Ответ Елене Гиллео - 2

Владислав Мамченко
   Предисловие к предисловию: этот текст был удалён с главной примерно через два часа после анонсирования.
   Необходимое предисловие. Этот текст был размещён на моей страничке неделю назад, как частный ответ Е. Гиллео. В ходе развернувшегося обмена мнениями выяснилось, что кто-то воровски удаляет замечания, невыгодные уважаемой Елене Гиллео, ослабляющие её позицию, замечания, на которые она не может найти ответ. В связи с этим вынужден вынести данную дискуссию на общий суд, чего ранее не предполагал. Простите за отнятое у вас время. С ув., В.М.
   "Честно говоря, я думал, что полемикой на мой первый «Ответ Елене Гиллео…» наше общение и ограничится. Однако Вы, милая Елена, посчитали возможным наш внутренний с другими авторами обмен замечаниями представить на всеобщее обозрение. Я не считаю это правильным, хоть мы и находимся на открытом ресурсе.
   Как бы то ни было, посыл идёт от Вас.
Основная мысль моего «Ответа» Вам - не надо восхвалять Америку, унижая Россию. Далее я, отвечая на Ваш вопрос ( как я его понял), излагал Вам свою позицию. Теперь вновь я вынужден отвечать на Ваш вопрос: доказывать, почему я считаю написанное Вами пропагандистской агиткой. Сразу оговорюсь, что не стану называть ни одной фамилии, ни одного произведения, чтобы не делать никому рекламы. Если возникнут вопросы – отвечу в частном порядке.
   Конечно, нигде нет у Вас прямого сравнения и противопоставления, всё тоньше. Например, вот эпиграф к одному Вашему тексту из раздела публицистики:
   «...Скорее всего, многим и в России, и выехавшим из бывшего СССР, глядя на Америку, становится обидно за себя...» - это Вы цитируете другого автора, создаёте нужный Вам контекст, а дальше на нескольких страницах воскуриваете фимиам США. Вот завершение этих дифирамбов:
   «Правительство, обе партии - республиканская и демократическая, народ Соединенных Штатов не покладая рук работают на благополучие и нарастание мощи своей великой страны.
Америка ждет перемен!»
   Согласитесь, концовка, достойная лозунгов ЦК КПСС!
   Таким образом, располагая на одной чаше весов грустный эпиграф, а на другой свой елей Вы как раз и делаете агитку!
   Далее Вы пишете: «Дорогие читатели, я предлагаю на Ваше рассмотрение точку зрения Юрия Шевчука на ситуацию в России.
Его ракурс полностью совпадает с моим».
   Вы перепечатываете интервью с поэтом, человеком ранимым, только что вернувшимся из зоны боевых действий. Он реагирует эмоционально, с горечью, а Вы, выделяя отдельные куски, создаёте нужное Вам впечатление.
   Я возьму на вооружение Ваш метод и буду много цитировать. В том числе и Ваши агитки, как политические, так и рекламные:
   «Америка никогда не забудет своего президента, внесшего такой неоценимый вклад в развитие экономики Соединенных Штатов».
   «Постой в этих, довольно неплохих, условиях обходится в кругленькую сумму $5000 в неделю. Но мы являемся членами клуба Hilton Grand Vacation Club и поэтому владеем по праву этой, уже оплаченной нами до скончания жизни и передаваемой по наследству, недвижимостью несколько дней в году. Наш timeshare дает уникальную возможность отдыхать на разных курортах мира, где есть резорты Хилтон».
   «В закусочной "ШАШЛЫК" нас приветливо встретила русская официантка, небольшая кучка посетителей задумчиво смотрела по телеку русский канал RTVI. Прихватив бесплатную рекламную газетку FREE RUSSIAN NEWSPAPER, я почувствовала легкий толчок в сердце.......»
   «Все это так мило, так для людей, что на глаза наворачиваются слезы умиления и в голову приходит шальная мысль:"Господи, как в раю!".
   «Я вспоминаю нашу русскую, затяжную, ледяную зиму, наше слишком короткое, обманчивое лето средней полосы России и радуюсь, что мне так сильно повезло. Мы попали в настоящий рай!»
   «Америка - это теплая, душно-влажная, ярко освещенная, уютная оранжерея под непроницаемым стеклянным куполом, который надежно отделяет ее от слишком мрачного, дикого и холодного леса, именуемого "остальной мир".
 «И вообще, кругом много счастливых лиц, все улыбаются, все спокойны и уверены в себе. Или мне это только кажется? Уж слишком сильный контраст, по сравнению с Россией...
   Ну, может, хватит?
   Что ещё характерно, дорогая Елена, так это то, что Вы предстаёте, как минимум, в двух лицах. В своих произведениях Вы восторженная, шёлковая душка, Вы сердечная и ласковая. И это правильно: Ваши тексты – это парадный фасад, так? В подтверждение этому – Ваши слова: «Несмотря ни на что, я уважаю и даже люблю моих рецензентов».
   Это впечатление мигом улетучивается, когда читаешь Вашу полемику:
   «..ангин, ещё раз повторяю. Это вы лезете на мою страницу без приглашения со своими дикими идеями. Это вы разжигаете ненависть»
   «Ну так вот, имей в виду, что отныне, ты - полное дерьмо. Ты жалкое ничтожество посмел вякнуть о ЧЕЛОВЕКЕ, которому ты даже в подметки не годишься. Ты кретин и не имеешь никакого морального права судить судьбу человека, прошедшего через ад. Презираю тебя, У…н!»
   «Но агрессивный настрой России до добра не доведет. ВЫ сейчас выглядите, как сборище безумцев.....»
   «ЭТО КВАСНОЙ, ЗАПЛЕСНЕВЕЛЫЙ ПАТРИОТИЗМ! Такое впечатление, что ВЫ все белены объелись, что вВЫ- слепые безумцы!
   "Я подозревала, что российское общество больно, но теперь я вижу, что это не просто болезнь, а КЛИНИКА и НЕИЗЛЕЧИМАЯ ПАТАЛОГИЯ
ВЫ БОИТЕСЬ СМОТРЕТЬ ПРАВДЕ В ГЛАЗА!
ВЫ НЕ ХОТИТЕ СЛЫШАТЬ НИ ОДНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СЛОВА О США!
ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ!»
   «С вами, квасными патриотами, можно изъясняться только МАТОМ!»
   Это Ваши, Елена, выражения, так Вы считаете возможным общаться с теми, кто имеет другое мнение. С теми, кто разделяет Ваши убеждения, Вы другая:
   «Дорогой Евгений, Вы - умный, смелый, талантливый, ранимый и неравнодушный.
ВЫ - НАСТОЯЩИЙ ПАТРИОТ РОССИИ!!!»
   «ПОЛНЫЙ ****ЕЦ» - такой картинкой встречал до недавнего времени на своей страничке «талантливый» и «ранимый».
   «А…с вы просто мудак. Конкретный и всеобъемлющий.
Хам, взявший на себя божье право говорить о наличие или отсутствии у другого человека души! …Козёл!» - это тоже из «смелого» и «талантливого»
   Вот ещё один Ваш единомышленник выступает в Вашу защиту:
   «В церковь, Владислав, освободившиеся не ходят, как не ходят здоровые в поликлинику…»
   «Теперь о совести. Да, у меня её нет»
   «Вот, Владислав, выбирайте… Вы всё время хотите жить, как, простите, сумасшедший, постоянно останавливая себя при помощи внутренних санитаров, называемых совестью? Или Вы хотите жить вне стен психушки, просто избавившись от рудиментарного, простите, дерьма?.."
   Как говорится, скажи мне, кто твой друг…
   Извините за банальность.
   Думаю, честней было бы пописывать для простодушных американцев, скажем, руководство по продаже русским недвижимости, чем зарабатывать, плюя себе за спину.
   Я Вам привёл в первом «Ответе» пример с мужем и женой. Вот другая его грань: не вызывает уважения разведённый супруг, плохо отзывающийся о своём (-оей) «бывшем (шей)». Думаю, понятно.
   И, в завершение, ещё цитирую Вас:
   «Я могу Вам сказать, что все мои подруги живут за бугром (в Штатах, Австралии, Бельгии, Англии....) Я пишу для них и для моих американских читателей. Они должны представлять, что происходит сейчас в России. Какая развернулась вакханалия и истерия, подогреваемая СМИ. Общество больно, это однозначно».
   Вот и сверхзадача Ваша – используя Ваш стиль полемики, вызвать ответную реакцию, надёргать ещё высказываний в нужном Вам ключе и преподать американским читателям.
   Вот! Смотрите, что там творится! Россия страшна и опасна, общество больно ксенофобией, расизмом, юдофобией и т. д. Мозги промыты путинской пропагандой!…Русские ненавидят американский народ!..
   В общем, много ещё можно привязать тухлятины про Россию при Вашем старании.
   Желаю Вам в этом дальнейших неуспехов, с ув. В.М."



.