Дорогу осилит Идущий. 6

Галина Америзе
6.

        Из кухни доносился запах жареной картошки. Марина Максимовна готовила ужин. Осмотревшись получше в крошечном убежище я заметила на кровати приготовленный для меня халатик, цветной, без рукавов, надела его и потопала на кухню.
Единственное, чем могла помочь моей спасительнице - это приготовить салат. Всё было уже вымыто, оставалось только нарезать. На плите закряхтел чайник, и Марина Максимовна залила крутым кипятком сорванную на балконе мяту. Маленький огород в трёх длинных деревянных ящиках был для соседки чем-то вроде хобби, поднимал ей настроение и радовал первой зеленью к столу. Укроп, петрушка и даже редиска - всё своё, не купленное, под рукой, а много ли ей надо, старушке?
Мы перекинулись взглядами и она улыбнулась.
- Устаю на даче. Порой и сил ехать туда нет, а надо...Земля, она ведь тоже ласку любит!
Марина Максимовна вздохнула с трудом, приложила руку к груди, присела.
-Тяжко что-то...Дышу как рыба на суше. Ох уж эта астма. Всегда под рукой ингалятор, без него никуда. Какая уж тут дача, так, привычка больше, чем необходимость. Конечно, пенсия не велика, да на картошку хватило бы, только ведь для детей стараюсь, не для себя, да и внучку привезут на дачу, по траве побегает...А что тут в городе, в духоте, в коробках этих. Мы-то росли на воле, на природе, а дети теперь природу больше по телевизору видят.
Какая-то странная грусть пронзила меня в момент, когда Соседка взяла в руки ингалятор. Сделала два вдоха и через минуту ещё один. Ей стало легче, тень улыбки скользнула по лицу.
-Да не бойся ты, выживу.
Картошка была готова, на столе красовалась пол-литровая банка подберёзовиков, Марина Максимовна щедро поливала салат растительным маслом.
- Вот ведь как бывает в жизни. В прошлом году грибы собирали, я сыну и сказала, что, мол, баночку подберёзовиков оставлю для нежданного гостя. Он тогда засмеялся, знал, что ко мне никто не приезжает, родные слишком далеко живут, да и не время теперь для поездок, а вот и появился гость на пороге. Выходит, что ещё год назад я знала, что кто-то ко мне внезапно пожалует.
- Хорош гость, - ответила я, улыбаясь, - самый что называется нежданный!
Дымок струился над тарелками, Марина Максимовна прочитала молитву и благословила стол.
- А вот и зря смеёшься, живём рядом, а в гостях у меня ты и не бывала, так, заходила изредка, когда помогала сумки из магазина подносить, да только, переступив через порог, сразу же назад, в свою келью...
- Точно, в келью, лучше и не назовёшь.
- А теперь случай подвернулся, хотя я уверена, что случайно ничего в жизни не происходит.
Марина Максимовна улыбнулась хитрой улыбкой и, наколов на вилку гриб, произнесла вкрадчиво:
- Я и с мужем своим случайно познакомилась, а прожили вместе как старики из сказки про рыбака и рыбку, тридцать лет и три года. Так что когда про случайности начинают говорить, я всегда отвечаю, что это только нам кажется, что случай, а на самом деле - замысел Божий.
Стрелки часов упорно стремились к 20-00, шум улицы проникал в квартиру через распахнутую дверь балкона. День заканчивался. Странный, сумбурный день, полный каких-то не расшифровываемых знаков и недоразумений.
  После ужина Марина Максимовна решила позвонить снохе, узнать не вернулся ли сын с дачи, но попытка не удалась: телефон ответил неприветливым молчанием. По правде говоря, то, что связь с миром прервалась, меня порядком удивило, ведь ещё час назад она была, я собственными ушами слышала звонки за стеной. Сомнений не было – это тоже знак, только не слишком ли их много?