Крик птицы в ночи...

Лана Гнедко
Крик птицы в ночи…
Пронзительный, резкий.
Я проснулась, и наступила Тишина.
Она была звенящей, оглушающей, она звучала громче того крика, она не давала мне уснуть.
От нее было не спрятаться, она была повсюду, заполняя собой все пространство. От крика можно убежать, но как убежать от тишины?
Она заполняла меня, мне хотелось нарушить её, но я не смогла издать ни одного звука. Она поглощала мой крик, я пробовала хлопнуть в ладоши – но мои ладони не смогли соединиться.
И тогда я решила послушать тишину, ведь не зря она прозвучала этой ночью, не случайно крик птицы разбудил меня и стих, не случайно…
Нет, все случайно! Все, начиная с утреннего глотка обжигающего воздуха – холодного или знойного, или внезапная встреча, или…
Все в мире случайно, ведь случайность – это второе имя Бога, когда он хочет остаться незамеченным.
И тишина заговорила.
Она стала мне рассказывать о молчании, когда не надо слов, которые только искажают все, заглушая тишину.
Она рассказала мне о взгляде, который красноречивей и выразительней всех вместе взятых витиеватых фраз, говорящих ни о чем.
Она рассказала мне о еле ощутимом касании, когда подушечками пальцев пробуешь поверхность с закрытыми глазами, стараясь её угадать.
Она научила меня молчать и слушать её, понимать и улавливать колебания пространства, которые тут же прячутся, лишь только прозвучат какие-нибудь звуки, слова – чаще всего равнодушные и не выражающие ничего, кроме желания прозвучать…
И я полюбила Тишину – и её молчание стало мне необходимостью. Иногда…