Твое имя

Ольга Альмяшева
Твоя фамилия, встретившаяся в паутине Интернета, отозвалась ласковым теплом в душе… и унесла в самые затаенные закоулки памяти..
Через призму прожитых лет, не могу понять, что же это было…
 Помнишь, как мы познакомились? Был вечер в нашей школе, на который пришли ученики из разных школ, я, как лисица-общественница, стояла на входе вроде «фэйс-контроля». Ты с ироничной наглостью прошел-таки через мой «кордон».
Я была ведущей этого вечера. А ты подошел ко мне и, как ни в чем ни бывало, заговорил в тот момент, когда я со сцены самозабвенно рассказывала стихотворение. Потом весь вечер подтрунивал надо мною, как мог. Можно было сказать, что издевался, но я почему-то не обижалась. Другого на твоем месте могла бы и словом «убить»!
Через какое-то время я встретила тебя в парке на танцплощадке и с огроооомным удовольствием ущипнула тебя. До сих пор перед глазами твое лицо: сначала скорчившееся от боли, а потом удивленно обрадованное, как будто встретил старую знакомую.
Увязался провожать с танцев так же нагло, как вел себя в первый вечер знакомства. А потом каждый день, как часы, в одно и то же время, стоял под моими окнами, пока я не выходила.
Ты мог подъехать на своей грузовой машине днем. Мы делали «круг почета» вокруг моего микрорайона и ты уезжал… Однажды, на пустой дороге, на ходу ты вышел из кабины и шел рядом с движущейся машиной… До сих пор помню,какой ужас охватил меня тогда!!!
Мы много с тобой разговаривали. Ты рассказывал о себе, своей семье, почти трагическую историю своей любви, и я никак не могла поверить, что тот баламут с вечера и ты – одно лицо! Настолько серьезно ты мыслил и рассуждал...
Мы , кажется, и не целовались даже. Или я не помню? Помню, как дразнила тебя - садилась к тебе на колени (ну не дура девка?).
А потом я поступила в университет в другом городе…
Ты периодически провожал меня на вокзал, когда я уезжала на учебу, а потом провожал мою маму и тетку в микрорайон и шел на свою улицу Каганскую, в другой конец города. Мама с теткой все умилялись: какой парень!
Беззаботное счастливое время! Жизнь казалась такой долгой….
А потом ты ушел в армию… а я вышла замуж… Никто никому ничего не обещал… Ничего серьезного. Я даже не помню, кто из нас прекратил переписку? Но до сих пор у меня хранятся твои фотографии из армии.. А еще почему-то помнится фраза из твоего письма, где ты пишешь, что увидел в увольнении (в Нукусе?) девчонку, похожую на меня, и у тебя «екнуло сердце».… И когда мне было тоскливо, я смотрела твои фотографии и читала письма. Почему? Даже однажды писала тебе письмо, укачивая маленькую дочку, но, кажется, не отправила. Мне казалось, что только ты сможешь понять меня…
Уже через много лет я увидела тебя на базаре с красивой девушкой. Стало понятно, что именно такая красивая женщина должна быть рядом с тобою… Может, я это чувствовала уже тогда, давно?
И позже, 9 мая, шествуя в колонне мимо твоего двора, увидела, как ты, смеясь, догоняешь малыша .
Ни в коем случае, я не жалею о своей судьбе, нет мыслей : «а если бы…». Но вспоминать тот отрезок своей юности, связанный с тобою, очень приятно. Как бы-то ни было, ты остался светлой страницей в моей бесшабашной молодости, ты один из тех людей, без которых была бы беднее моя жизнь. Спасибо тебе! И, дай бог, тебе счастья!