Фёкла

Татьяна Хорн
(Попытка дневника)



Не хлебом же единым?..

Угораздило сейчас пообедать в ресторане (название называть не буду, а то сочтут за скрытую рекламу). Уже второй год, как открылся, и неподалеку совсем, только я всё не удосуживалась никак. Заказала того-сего и пока они там быка забивали на шницель и креветок ловили на морской салат с сухопутными помидорами, отправилась я, пардон, в туалет "носик попудрить". А там так гламурненько в смысле санфаянса и еще - телевизор в полу. Ага, целая плазменная панель. Сидишь эдак, журчишь, а у самых твоих ног какой-нибудь Элтон Джон мурлычет и споднизу заглядывает (хотя... Этому-то зачем?)
А у меня дома в туалете ничего такого нет.
Короче, сжевала я их салат и шницель - дерьмо, а не жрачка, плохо приготовили или бык резиновый был - четыреста с гаком рублей весь этот ненавязчивый сервис мне обошелся. Неудачно с хлебом получилось, но со зрелищами ничего - покатит. Так и решила - за едой в тот ресторан я больше не ходок, а вот если концерт какой с хорошим качеством захочу посмотреть - тогда да. А че, логично же...

Жертва «демографического» подхода

Сидели сейчас у подружки за «рюмочкой чаю» по причине сегодняшней субботы и завтрашнего выходного. Ее знакомый – назовем его Боря – после третьей «чашки» поднял в вялотекущей беседе животрепещущий для него демографический вопрос – мол, рождаемость в Азии и Африке неуклонно растет, а на просвещенном Западе и у нас катастрофически падает. И все, говорит, девчонки, потому, что вы рожать не хотите. Логично, блин. Вот так вот прямо нас крайними и сделал, хоть тут же на столе располагайся детей строгать. Я, конечно, первый пламенный порыв в себе подавила. Думаю, даже если я прямо сейчас начну оформлять новый взрыв рождаемости среди себя, то к завтрашнему дню глобальная демографическая ситуация не изменится – ну просто не угнаться мне за китайцами, таджиками и египтянами к утру. Когда я от подружки уходила, Боря все еще оставался там. Вот теперь сижу и гадаю, уговорит он подружку порадеть за кривую роста или, все же, хреновый способ подката избрал?

Любите ли вы своих соседей, как их люблю я?

О тех, кого любят, часто думают, правда же?
Я о соседях вынуждена думать настолько часто, что сомневаться в моей к ним любви просто невежливо. Наверняка, они замечательные люди и просто досадное стечение обстоятельств заставляет тех, что этажом выше, по ночам вместо секса и сна заниматься какими-то невообразимыми помывками или стирками, когда часами гудят водопроводные трубы, гремят какие-то тазы и раздаются голоса бодрой переклички.
А дятел слева? Он же мне уже родной стал вместе со своим перфоратором. Ни в одной отечественной квартире не найдется такого количества стен, чтобы столько сверлить, но ведь он же находит! И как мне не восхищаться?
Вот и сегодняшним воскресным утром он отыскал еще девственный участок стены где-то в изголовье моей кровати...
Вся переполненая любовью и с дрожью в спине вспоминаю живописные разводы новогоднего винегрета, выблеванного откуда-то сверху и замерзшего на стеклах моего окна. Об оглушительных вокальных пристрастиях соседей и их безупречном (в ночное время) музыкальном вкусе, как о свидетельстве моих неустанных мыслей о них, даже неловко и поминать, настолько это само собой разумеющееся. Я люблю вас, соседи! - поет моя переполненная благостью душа и, дрожащие от охвативших меня сильных чувств, руки так и тянутся накарябать на стене в подъезде: Чтоб вы сдохли, суки! - но... эта фигня там уже кем-то написана и значит чувства наши взаимны.

Фамилия, как фамилия… Но лучше выпить яду

Клёвый чувак, авантажный парниша… Шести с половиной пядей во лбу. Не Аполлон, но после Кентавра любой урод – красавец. Вредные привычки присутствуют, но еще не развиты до совершенства. Образование – среднестатическое высшее. Собственный бизнес и перспектив навалом, как у того витязя на распутье. В матримониальных связях замечен не был. Ну, чем не кандидат в мужья? Тем более, клянется в любви и обещает тещу называть мамой – хотя бы в день свадьбы. Бл@дь, а фамилия – Остроушко! Нет, конечно, фамилия, как фамилия – ну, @б жеж мать!.. Слов нету… И что я, после своей княжеской стану Остроушкой? Остроручкой… Остроножкой… Острожопкой… И дети у меня, по логике, «остроушками» будут? Конечно, можно попробовать уговорить взять мою фамилию, но ведь я уже знаю, что он - Остроушко... Не надо тут говорить о настоящей любви, которой у меня, мол, нет. Будь у меня фамилия, например, Тупорылова – я б завтра же с Остроушкой в ЗАГС ломанулась.

Полтергейст

Вот сижу, пью чай. Никакой «самой любимой» кружки у меня нет – видимо, не хватает в моей ДНК генов фетишизма. Ну, кружка и кружка. Взяла первую попавшуюся, лишь бы чистая, не затянутая паутиной и без дохлого мыша внутри. И только сейчас обратила внимание, что пью из кружки, на которой фото изображено – какой-то парнишка в обнимку с двумя девчонками. Надпись «Кемерово» сверху. Никого из троицы не знаю и первый раз вижу. Кто подкинул?

Там бездна

Когда на улице стемнело – окно стало непрозрачным. В стеклах отражается комната, а в темно-темно-темном небе, едва проглядывающим за отраженным интерьером, ярко-желтым неопознанным летающим объектом висит плафон… Это, значит, какое у меня настроение? Созерцательное.
Множество светящихся окон, за каждым – созерцающие люди. Наверняка, большинство из них созерцает телевизор. Надо со своего хоть паутину стереть. Всегда стесняюсь, когда спрашивают: «Ты смотрела вчера по телеку такую-то хрень?» Ну как им объяснить, что я не могу поменять в пульте севшие батарейки, а без пульта телек не включается на нужную программу. Дурой же обзовут. Вот и пялюсь в непрозрачное окно. Не хуже, чем телек. Содержания и смысла по крайней мере столько же, если не больше и без рекламы.
Хороший сегодня вечер, тихий. Во дворе футболисты с хоккейной коробки смотались наконец-то. Между прочим, мои хорошие знакомые – Козел, Падла, Да пошел ты, Бей нах и многие другие. А в тишине хорошо созерцается. Прямо внутрь себя можно созерцать. Но там даже темней, чем за окном. Там – бездна…

Тринадцатое

Хм, тринадцатое число – повод поговорить о суевериях и приметах.
Итак, если черный кошак перебежал дорогу, то это значит, что ему повезло. Логично же? И это даже не примета, это констатация факта, блин. Так, еще у Ржевского была примета, если пнутая как следует собачка полетела низко, то это к дождю. Надо будет проверить, но опять же, если пнуть болонку и ротвейлера, наверняка ротвейлер полетит ниже, а то и вообще фиг полетит. Где же объективность опыта?
Что там еще? Аааа, как встретишь Новый год, так его и проведешь. Фигня. Что я, весь год поддатая и в постели? Вовсе нет. Поддаю и люблюсь в разнофазие и весьма периодически, а уж про подожженный фейерверк под одеялом ваще молчу – ни разу за весь год так больше и не приключилось. Ну роняла чашку с кофе, ну развозюкала разок шоколадку по подушке – эта так, закономерные случайности.
Во, пауза в разговоре – значит мент родился – это да, весьма возможно, но практически не проверяемо.
Ну и на посошок. Сниться дерьмо – это к большим деньгам))) Логичная связь, только её надо другой стороной повернуть. Если у тебя большие деньги, то и сниться тебе большей частью дерьмо. А чё, резонно жеж?
Фуфлыжные, короче, приметы. Врут все. Надо бы какую-нибудь новую выдумать – более-менее достоверную.

Прозевала

Созерцания мира и погружения в себя в последнее время все как-то не получается, оттого есть некое ощущение вакуума и неудовлетворенности - мол, что-то важное проходит где-то в сторонке, подспудно и вот еще один закат отцвел без тебя, еще одно мимолетное, но чудесное ощущение и переживание тобой отвергнуто, и зря волны в заливе блистали так красиво и сосны шумели задумчиво зря - ты всё это прозевала, милочка, как и тот туман, которого еще нет, но который укутает все это завтрашним утром. Так-то... Это как ехать на машине мимо луга и пытаться любоваться цветами у дороги под вой какой-нибудь радиостанции. А нет бы лечь в эти цветы, чтобы их стебли оказались в небе, над твои лицом, и смотреть, как они мерно качаются на ветру и как ползет по стебельку куда-то вверх, наверное, в центр мира, маааахонькая божья коровка, а земля, если перевернуться на живот, перестает быть просто "землей", а рассыпается на песчинки, каждая из которых не похожа на другую. Можно тихонько подуть на них и они начнут перекатываться, поблескивая...

В обратном порядке

Иду вчера вечерком мимо поликлиники, а там на втором этаже окно открыто, свет горит, и слышится надрывный визг циркулярной пилы. Потом визг внезапно обрывается, что-то грохочет и голос: "@б твою мать! Да держи же ты его как следует!" И опять - вжиииииииииииии... Ни хрена себе, думаю! Наверное, ногу кому-то ампутируют...
Мимо школы не пошла - свернула на спортивную площадку. Мало ли чего можно услышать ночью из окон школы, если из поликлиники такое...
На площадке было все нормально, как и положено в средоточии спорта - три упитых пивом, прыщавых, и свешивших до земли слюни пацана и парочка принцесс с сигаретами - блин, будто кроме сигарет в рот взять нечего... Хотя, может и нечего...
По детской площадке - далее по курсу - шла чуть ли не на цыпочках. Понятно же, раз площадка детская, то и выгуливают на ней собак и тут уж бди, как бы в собачье дерьмо не уляпаться.
А вообще, вечер был замечательный, теплый, для души, можно сказать.
Наверное, поэтому всю ночь не спала. Снился нескончаемый кашмар - пара таджиков-гастарбайтеров в синих халатах и респираторах орудуют толи в стоматологическом, толи в гинекологическом отделении, только уже не с пилой...
Утром, еле проснувшись от одолевшей бессоницы, задумалась - может к психиатру на прием сходить, а то как-то с позитивным восприятием мира вяло у меня, как у сорокалетнего бизнесмена с потенцией. Вчерашним маршрутом и пойду, только в обратном порядке. Русско-таджикский разговорник не забыть бы...
А вчера сама себя уверяла, что еще лет двадцать болеть не буду. Попала пальцем в небо. В самую середину.

Несовпадение

Сначала все было хорошо – как в лучших космополитеновских рассказах о любви. Я блаженствовала. Потом стало настораживать и где-то в глубине души зародились опасения, что вечно продолжаться так не может и надо готовиться к худшему. И точно . Первый звоночек прозвенел, когда ели мороженое. Несовпадение явилось вдруг и непреложно – я кусаю, он облизывает. Ну не очень мне понравилось кусать облизанное мороженое и с тех пор несовпадение стало усугубляться. Как только он покупал мороженое, мне сразу его не хотелось. Ему хотелось, а мне нет. А два он не покупал.
Или вот еще.
Сначала он считал мою грудь красивой. Так и говорил: «Ах, какая красивая у тебя грудь!» Приятно же - так оригинально о моей груди. А потом он решил усилить эту и без того непревзойденную фразу и стал говорить: «Ах, какая красивая у тебя грудь! Маааленькая…» Я, значит, считаю ее нормальной, а он мааааленькой. Но не станет же он говорить: «Ах, какая красивая у тебя грудь! Нормаааальная…» Вот так появилось еще несовпадение. Хотя при чем тут вообще размер? Я же ему про размер его «самомнения» ничего не говорила.
Дальше-больше.
Мне страшно хотелось секса по четным дням. А у него по четным дням всегда были дела. Видимо, потому мне и хотелось. А по нечетным, когда он был свободен – мне не хотелось. Придет, бывало, и пока разувается, я, как назло, посмотрю в календарь, висящий в прихожей, а там нечетное число – и всё. И не хочется сразу. С утра вроде бы еще хотела немножечко хоть с кем, пока календаря не видела, а тут как отрезало. Несовпадение по дням, короче.
Пыталась подарить ему на 23-е февраля календарь. Весь вечер накануне сидела, перечеркивала крестиками четные дни. Не помогло. Даже хуже стало. Придет в нечетный, как положено, а это четверг, как сегодня, а я в четверг ни-ни, хоть дробное число с тройкой в периоде пусть будет. Я вообще не люблю, чтобы кто-то приходил по четвергам, или осенью… Короче, никак не совпадаем.
Ума не приложу, что делать…

Булка хлеба

Господи, как хорошо, что я пока живу одна!
Вы же покупали когда-нибудь в магазине свежий горячий хлеб? Так вот, я еще ни разу не донесла и не довезла эту горячую булку до дома целой. Если иду пешком, то левая рука непрестанно залазит в пакет и отламывает хрустящую, чуть масляную корочку, если еду на машине, то правая рука всё время отвлекается на поползновения в пакет на пассажирском сиденье. Это так вкусно!
Я люблю корочку!
Сначала, ясен пень, отрезают то, что называется «горбушкой». Это два торца пышущего теплом хлебного параллелепипеда. Этого может хватить на четверых, если горбушки разрезать еще пополам. Но я-то одна-одинешенька! И горбушки съела еще по дороге.
Так уж меня учили в школе и для тех, кто еще вдруг после института не знает, сообщу, что у параллелепипеда шесть сторон, а съела я пока что две. Нехитрая логика и – у меня еще как минимум четыре горбушки. Так я и ем. Сначала отрезаю верхнюю – она, как правило, наиболее поджаристая, потом правую (а почему не левую, спросите вы? А потому, что какая на хрен разница. Я – правша, и могу так поставить булку, что всякий раз горбушка будет правой. Не, если приплатите, то могу поставить, что будет левой. В принципе, мне без разницы, но если для кого имеет значение, то я с радостью), ну и так далее.
Раскаянье за эту вакханалию наступает всякий раз, когда ко мне приходят гости. Они беззастеньчиво жрут, пьют, курят, матерятся, но непременно найдется любопытный, чтобы поинтересоваться: «Фёкла, а чё у тебя из хлеба тока мякиш?» И что я должна сказать? Жопа у меня маленькая и красивишная и если я скажу, что горбушки я съедаю сама, то никто не поверит. Вот я и говорю – читала тут в журнале для женщин, что хлебные корочки чрезвычайно вредны для здоровья, потому и обрезала. Так что вы, давайте, грю, пейте, курите в свое удовольствие, а об мелочах ни гу-гу – на хрена вам проблемы с мозгами, пищеварением и потенцией? Верят, что я читаю, затупки! А уж я-то как рада…

Ладушки-ладушки, я пекла оладушки

Вчера проснулась в 10:26 и почему-то голодная. Не знаю, почему. Может, что одна спала. Потирая глазки, пошла к холодильнику. Не знаю у кого как, а у меня главный кормилец – это холодильник. Открыла дверку, а там кроме светящейся лампочки еще только одно яйцо (маааааленькое) и прокисшее молоко – с ведро, наверное, или даже больше. И впала я в прострацию – не выспалась потому что.
Сама не заметила, как и что произошло. Очнулась, уже когда яйцо в молоке плавало, а я так медленно сверху все это дело в ведре мукой посыпаю и помешиваю обречено. Дальше опять провал. Приблизительно через 36 минут очнулась повторно и как-то вяло подумала – одеться бы надо, а то что ж я в одних носках-то… А вокруг сизый дым, на плите шипят три сковороды с оладьями разных форм и размеров и вокруг разбросано уже изрядное количество готовых. Но видимо, опять что-то отвлекло – так и не оделась. К часу дня голод стал совсем нестерпим и пришлось с оладьями ненадолго прерваться. Сомнабулически пожевала кусочек какого-то довольно непрезентабельного на вид сыра, но было не до изысков. Внутренний голос соблазнительно шептал – давай-давай, распечатывай следующую бутылку масла - и сопротивляться я не могла.
Весь день прошел в гастрономическом угаре и когда завечерело, я нетвердыми шагами, держась масляными руками за импортные обои, добралась до постели и упала в голодный обморок. Боже, в одних носках и в обморок. Как, наверное, это было некрасиво и жалко.

Добавьте жару, любимые!

Когда в трубах зажурчала вода, я подумала, что дом куда-то погружается - в бездну чего-то. Забежала в кладовку и отыскала старые казеиновые ласты. На всякий случай. Потом деловито прошлась по квартире, задраила все иллюминаторы и, прижав ласты к груди, легла и стала ждать команды "свистать всех наверх". Когда задремала и повернулась на бок, ласты сползли и упали на пол. Грустно подумалось: "Ну вот, это я их откинула..."
С откинутыми ластами лежалось удобней, но всё также скучно.
Журчание в трубах внезапно стихло. Нужно было встать и проверить, на какой мы глубине и законопатить вентиляцию, чтобы соседи не воровали воздух. С опаской выглядывая в окно, вдруг ощутила коленями тепло батареи!
Как хорошо жить!!! Ах, как хорошо жить, когда такие замечательные люди, как сантехники и кочегары, думают обо мне, заботятся обо мне, дарят мне свое тепло и помогают не погрузиться в бездну обреченности!
Ласты водворила на место...

Не пейте, девочки

Давеча, при настании нощи, три мужа славни прииде в хоромы и рече один: Фёкла, пошто тяжко труждахуся и муки терпяще зело люты? Остави мир сей унылый, ступай с нами, возложи убор свой на рамена твои и иде в кабак и за трапезою отверзостуся сердцы наши и подья чару там. И егда тако молвил про наполнену чару знатну, Фёкла сему вонмя, взор печален забыста и на седалище штаны воздев брзо собралася, извлекоху себя из великой туги. Бо тогда бе нощи преполовиние, егда возвернулась зело пьяна в невоздержанности сама себя укоряху. Отшед ко сну и шевельнуца не можаху, яко рыба на бреге. Тока брязне зубами и всегласно вопияла, ибо исторгла из чрева трубуху свиную, в кабаке вкушаему...
Ой, не пейте, девочки - голова болит.

Маргаритка без Мастера

- Здрасте, - говорю в трубку озабоченным тоном.
- Здравствуйте. Слушаю вас. - она сама любезность.
- Ваша фирма устанавливала мне пластиковые окна, - сообщаю.
- Так. И?.. - голос построжал.
- Зима уже скоро... - неопределенно заявляю.
- А что вас беспокоит?
- А как их заклеивать, а?
- Вам их не надо заклеивать, - говорит она, немного удивленно.
- Я сама и не хочу, - говорю. - Вы бы прислали мастера.
- Девушка, какого еще мастера?
- Ну там же в договоре, наверное, есть пункт о гарантийном обслуживании?..
- У вас что-то сломалось?
- Нет, мне заклеить надо, а я не знаю как...
- Девушка, пластиковые окна не заклеивают. Мы высылаем мастера только при поломках или если у вас есть претензии.
- Нет, претензий нет... - говорю со вздохом. - Но мастера все равно охото...
В трубке раздались гудки отбоя.
Вот на фига эти пластиковые окна ставила? Никакого с них толку.

Юбка задом наперед

Сечас мне сказали, что сегодня уже вторник и, вроде бы, он подходит к концу. А где же я была с самой пятницы, блин? На Герзельбурге что ли? Вот нихрена себе, игры со временем. Сразу вспомнился тот миг, когда я жила на маковом зернышке и создавала мир из камешка, лежащего под шпалой, пропахшей креазотом и дорогой в никуда. Там еще плавали какие-то бумажные кораблики, а время тоже уходило незаметно, но вторников не было.
)))) Ах, всё понятно - юбка надета задом наперёд ))))