Ну, вот и вернулась я домой!

Тёма59
Поездка была потрясающей. Я никак не ожидала от себя многого из того, что со мной произошло. Так, до сих пор и не знала до самого донышка себя, оказывается! А сколько у меня ещё тайников от себя самой?

Наш хор ездил на гастроли в Вену, Братиславу и Будапешт. Девять концертов за десять дней. Всё прошло хорошо. Были, конечно же, какие-то организационные накладки... Особенно на последнем концерте...
Но это как-то потонуло в тех прекрасных впечатлениях, которые меня захлестнули в результате знакомства с городами, знакомства с жизнью и обычаями, знакомства с памятниками истории и культуры этих стран...
Мы имели возможность каждый день погулять по улочкам каждого города. Концерты - дело вечернее. А с утра - походы в историю. Боже, как это оказалось прекрасно!

8 ноября мы прилетели в Вену.
Нас поселили в Палоти-хаус. Совершенно очаровательное место. Окраина старой Вены. В двух шагах маленькое кафе, в котором когда-то начинал свои выступления Иоганн Штраус-сын.
Наша гостиница оказалась пристроенной к маленькому католическому храму, сделанному в ХХ веке.
Внутри очень уютно. Комнаты рассчитаны на одного-двух человек. Большие холлы на каждом этаже.
А в холлах стоят столы, кресла и диваны, шкафы с книгами. На стенах бра. Милые уголки для отдыха.
А поскольку это гостиница при храме, то везде стоят изображения святой Девы Марии.
В первый день для нас был приготовлен обед в столовой гостиницы.
Одновременно с нами в гостиницу поселился какой-то евангелический хор из другого города Австрии. К сожалению, я не помню подробностей об этом хоре. Помню только, что их было тоже около двадцати человек. Во время обеда мы встретились. Перед началом трапезы тот хор спел своё молитвенное песнопение. Спели слаженно, стройно. Нам нельзя было ударить лицом в грязь. Наш руководитель "дал отмашку"... - и мы тоже спели одну песню. Это шабатная песня, молитва о мире - "Шалом алейхем" ("Мир всем"). Наш ответ произвёл впечатление.
В этот день у нас уже было первое на этих гастролях выступление. Слушали нас очень хорошо. Заставили бисировать. Что и говорить, это было приятно!

После концерта мы были уже не в силах делать что-либо. Вернулись в гостиницу - и отдыхать, отдыхать, отдыхать... День был очень сложным. Перед отлётом бессонная ночь, потом полёт ранним утром, приезд и поселение в гостиницу, попытки быстренько обустроиться, а вечером - концерт! Это было сверхнасыщенно для каждого из нас.

На следующий день, 9 ноября, мы с утра пораньше отправились гулять по Вене.
Мы вышли из гостиницы в половине восьмого. Что бы добраться до центра, нам надо было отправиться на метро. Мы шли по улочке с такими интересными домиками, что я не удержалась, и сфотографировала один из них.
Приехав на место пересадки, мы специально вышли на поверхность, что бы посмотреть на саму станцию метро.

Наконец, мы приехали на Рингштрассе - основную улицу Вены девятнадцатого столетия... Самое главное для нас здание - оперный театр. Мы же все музыканты - это наш храм!

Вдоль по Рингштрассе мы проехали на трамвайчике до здания Вотивкирхе (Церковь, построенная в 1853 г. по обету, после неудавшегося покушения венгра Йоханна Киберного на императора Франца Иосифа)
Оттуда мы пошли пешком в обратном направлении, что бы можно было вовремя вернуться в гостиницу - вечером вновь концерт... А успеть увидеть мы должны были многое!
Пока мы шли, перед нами в обрамлении деревьев открылась в необычайно красивом ракурсе городская Ратуша. Совсем недалеко от неё оказалось здание Парламента
Скульптуры ... просто блистали, несмотря на сплошную облачность и ощутимый туман...

Дальнейшая наша прогулка привела нас мимо площади Марии Терезии в городской парк.
На площади уже устанавливают торговые и увеселительные павильоны для празднования Рождества. Гуляющий народ на эти приготовления не обращает внимания, т.к. все прекрасно знают, что откроется всё это только за неделю до праздника.

В городском парке меня обрадовало количество памятников великим музыкантам, но расстроило их состояние, т.к. некоторые из них были просто в запущенном состоянии. Естественно, что мы не смогли пройти мимо памятников Штраусу и Легару.

Наши гастроли были посвящены 70-летию Хрустальной ночи или Ночи разбитых витрин в Вене.

Материал из Википедии:
..."В ночь с 9-го на 10-ое ноября 1938 года произошла первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Третьего рейха. По наущению и при поддержке нацистских властей, в эту ночь в десятках городов Германии и Австрии был организован всегерманский еврейский погром, инсценированный как "стихийное выражение народного гнева". За одну ночь в Вене и других городах Австрии и Германии, в основном гитлеровской молодёжью (Гитлерюгенд), был убит 91 еврей, сотни ранены и покалечены тысячи подверглись унижениям и оскорблениям, около 3,5 тысяч арестованы и отправлены в концетрационные лагеря Бухенвальд и Дахау. В эту же ночь были сожжены или разгромлены 267 синагог, 7,5 тыс. торговых и коммерческих предприятий, сотни жилых домов евреев. Общий ущерб составил около 25 млн рейсмарок, из которых более 5 млн пришлось на разбитые витрины. Отсюда второе название "Хрустальной ночи" - "Ночь разбитых витрин"...

По этой причине наш концерт, который состоялся вечером 9 ноября, был в центральной синагоге "Ор хадаш" ("Новый свет"). Концерт был дан при огромном стечении народа. Старики плакали...
Наш руководитель также сопричастен к этой ночи, т.к. именно тогда погибли его родители - кантор центральной синагоги Давид Гройс с супругой. В нашем репертуаре есть совершенно потрясающее произведение, написанное кантором в начале тридцатых годов, "Hashkiveynu". Солирует Владимир Линецкий. Это произведение, точнее - ноты этого произведения, были найдены много лет спустя, в конце 80-ых годов. Некоторое время ушло на поиски наследников кантора Гройса, пока нашли нашего Эли. Поиски осложнились тем, что приехав в Израиль, Эли сменил фамилию Гройс на Гефен (так поступали все в 40-вые и 50-ые годы, что бы превратиться из гонимых европейских евреев в истинных гордых и независимых израильтян). Тем не менее, наследник получил святые для него ноты. С девяностых годов это произведение обязательно исполняется хором на каждом концерте.
Совершенно естественно, что в нашей гастрольной поездке это произведение было настоящим гвоздём программы.