Город одиночества

Тамара Злобина
       

В то весеннее тёплое утро, пахнущее клейкой, терпкой зеленью листвы, небо, нежно-голубого цвета, было особенно близким и бездонным.
Молодая, стройная женщина, со спортивной сумкой через плечо, не спеша шла через небольшой, распустившийся во всей своей красе, дворик, расположенный неподалеку от её дома.

Куда шла, она не знала и сама. Уж очень утро было чудесным, воздух – благоухающим, а небо зовущим. Усидеть дома было невозможно. На душе у женщины было так тихо, так спокойно и легко, что захотелось, как в детстве, прыгать на одной ножке.

Женщина заулыбалась своему неожиданному и легкомысленному желанию и быстро посмотрела по сторонам, словно устыдившись своего легкомыслия. Впрочем, тревога была напрасной: никто не обращал на нее внимания, словно её и не было вовсе.

В ясной душе женщины набежало маленькое облачко.
-«Ох, уж мне эти большие города, - с сожалением подумала она, - где каждый сам по себе... Где никому ни до кого нет дела... Города, как средневековые крепости: неприступные, холодные, гордые и равнодушные... Города, разделяющие людей друг от друга этими стенами, этими окнами, как бойницами… Города предрекающие замкнутость, предрекающие одиночество».

-Не хочу! – тихо сказала женщина, выражая свой душевный протест. И добавила твёрдо, не обращая внимания на прохожих:
-Я так не хочу! Не могу! Больше не могу...

Никто не ответил ей: город жил своей, упорядоченной жизнью. Протест одинокой женщины услышан не был, и поэтому безжалостно затух, лишь слегка поколебав воздух.
Но что-то всё же изменилось: не то в воздухе повисла какая-то тревога, недосказанность; не то в душе женщины что-то сдвинулось, обострилось. Быть может, желание всё изменить, исправить, а, может, наперекор всему, вновь почувствовать себя счастливой. Кто знает?