Погибший ангел. Глава III

Мадемуазель Малёна
Она рванулась к Броничу, испуганная тем, что он может быть мёртв, и проверила его пульс.
- Твой друг невредим, - сказал незнакомец, когда Инара сидела у тела профессора.
- Да кто ты такой?
- Бриариус.
- Чтож, это многое объясняет, что ты такое?
Незнакомец оторвался от своего занятия, рассматривая все те предметы, которые приготовили Инара и Бронич для ритуала.
- Ангел Господень.
Инара медленно встала и с опаской произнесла:
- Шёл бы ты отсюда к чёрту! Ангелов не существует.
- В этом твоя беда, Инара. В тебе нет веры, - произнёс спокойно ангел.
Неожиданно прогремел гром, комната осветилась и Инара отчётливо увидела, как за спиной незнакомца расправляются крылья. Гром прекратился, свет погас и вновь перед ней стоял обычный человек, который смотрел на неё в ожидании ответа.
- Ангел - факт. Только вот какой? Ты ослепил ту несчастную женщину-медиума.
- Я стерёг её, - ответил он, опустив голову. - Ведь невозбранно нельзя увидеть мой истинный лик, как и мой голос, он для людей невыносим. Ты, впрочем, на себе всё это испытала.
- В метро, в парке и в гостинице? Это ты пообщаться хотел, что ли? - ангел наивно кивнул. - Ну знаешь, в следующий раз, говори по тише.
- Я допустил оплошность, - сознавая, какую боль нанёс Инаре, ответил ангел. - Но избранный есть, которому стоять дано, истинно взирая на облик мой. Я надеялся, что ты из их числа, но ошибался я.
- И в чьём же облике ты сейчас? Пресвятой бухгалтер? – усмехнулась Инара.
- Это - драгоценный сосуд, - обвёл он руками тело.
- Ты что, вселился в какого-то беднягу?
- Он благочестивый муж, молился он и был услышан.
- О, я не куплюсь на эту дешёвку. Кто ты на самом деле?
- Поведал я тебе, - удивился ангел.
- Ну да, конечно. И зачем это ангелу являться ко мне?
- Благие деяния творятся, Инара.
- Это не мой случай.
- В чём дело? - ангел посмотрел ей в глаза, как будто искал в них что-то. - Мыслишь ты, что не заслужила спасенье?
- Зачем ты явился ко мне? - повторила Инара.
- Деяние это мне поручил Господь. Ты должна вернуться к работе.

- Ты чеканулся! – иронично подметила Инара.
- Истина звучит из уст моих, - утверждал ангел.
- И что это за имя – Бриариус? – она никак не могла найти суть. – Нельзя было назваться как-нибудь проще, типа Бобби или Пола. К чему всё это, ведь никто не оценит.
Ангел, казалось, задумался.
- Послушай, а ты не задумывался, что у вас как-то плохо с пиаром? Вот у нас любой может получить максимум внимания к своей персоне, просто сообщив свое имя. А ты кто? Какой-то Бриариус? Тебе надо быть кем-нибудь типа архангела Гавриила, чтобы тебя узнавали.
Ангел обиженно вздохнул.
- Я думал, что с тобой у меня больше шансов… эээ… сравняться с Гавриилом.
- Боже… - Инара закатила глаза, - ты такой сентиментальный, что ещё немного, и я в тебя влюблюсь.
- Полегче. Не надо таких откровений. За нами всё-таки могут присматривать.
- И кто же? – хмыкнула она.
- Ну… - ангел поднял глаза.
- Брось! – Инара поморщилась. – Если бы ему хоть чуть-чуть до нас было дело, мы бы не докатились до того, что сейчас творится. И ещё, для галочки, тебя не учили, что о подопечных нужно лучше заботиться?
- Заботиться? – переспросил ангел, не совсем понимая, к чему она клонит.
- Разве такое слово тебе не знакомо? Ведь именно этим и должны заниматься ангелы – заботиться о людях, помогать, туда-сюда...
- Не время об этом толковать.
- О! – Инара вскинула брови. – Как ты заговорил. А ведь ты так убедительно рассказывал мне, что не знал, как подействует на меня голос Божий и твоё явление на медиумов. «Ах, я выжег ей глаза, ах, как нехорошо, но я не знал, я не хотел, ах, ах, ах…».
- Я такого не говорил, - Бриариус недовольно нахмурился. – Ну, по крайней мере, не так. Но мне действительно жаль её.
- Просто я к тому, что ты корчил из себя такого дурачка по части знаний о хрупкости человеческого тела, что тебе катастрофически хотелось поверить! – усмехнулась Инара.
Бронич начал приходить в себя и Инара быстро к нему подскочила. Она, немного придерживая, помогла ему подняться на ноги.
- Он что… ещё здесь? – спросил он Инару, когда увидел ангела, спокойно стоящего в стороне, у стола. – Какого чёрта он здесь делает?
– Не то слово, которое следует употреблять рядом с моим именем, – ангел присел на стул напротив них. – Тебе так не кажется, человек?
- Профессор Бронич, пожалуйста, - поправил его Бронич. – А ты кто такой?
- Бриариус, - спокойно ответил ангел.
– А я считал, что простым солдатикам Преисподней имя не полагается, - сказал Бронич и улыбнулся.
- Он Ангел Господень, - объяснила Инара и оглянулась на ангела.
В глазах Бриариуса мелькнула грусть, и он быстро отвернулся к окну.
- Если бы вы в нас еще верили, то было бы просто замечательно.
- Кстати! – Бронич скрестил руки на груди. – Мне показалось, что ты устроил для Инары шоу с крылышками?
- Я явил ей свою божественную сущность, - отрезал ангел.
- И она поверила? Просто я не вижу для неё путей поверить в ангелов.
Бриариус пожал плечами:
- Скажем так: думаю, что я заронил в её голову тень сомнения.
- Тень сомнения – слишком мало… - поморщилась Инара. – Да… и что там, на счёт работы?
- Что за работа? – непонимающе поинтересовался профессор.
- Семейное дело, - просто сказал Бриариус.
- Что за чушь! – Бронич наигранно усмехнулся.
- Господи, как все сложно… - вздохнул ангел. – Вот захочешь сделать что-то нужное для мира, так обязательно навалится куча проблем.
- Постой, постой, - перебила его Инара. – Ты что, так и будешь жить в теле бедняги бухгалтера? А как же его приоритеты, мысли, чувства… Его семья, на худой конец… У него же должна быть семья?
- Да, - поддержал Бронич свою студентку.
- Господь являет свою милость только тем, кто истинно в этом нуждается…
- Черт, ну какой ты зануда…
В это время Бронич подошёл к ангелу, внимательно на него посмотрел и, засунув руку в карман плаща, в котором был ангел, вытащил бумажник. Уверенным движением он нашёл в нём водительские права и помахал ими у глаз ангела.
- Женат, - он довольно улыбнулся и, вернувшись к Инаре, протянул ей права.
- Я хочу сказать: неужели нет другого способа встряхнуться? Чем тебе понравился… - она поднесла бумажник к глазам и прочла, - Саймон Донелс?
- Саймон Донелс? – переспросил ангел.
- Так зовут… - она запнулась, - как вы там называете тело, в которое вселяетесь?
- Мы не вселяемся. Это сосуд для вмещения сущности.
- Окей, - кивнула она. - Саймон Донелс - имя сосуда.
Бриариус немного нахмурился и продолжил свои объяснения:
- После того, как моя миссия будет выполнена, я верну сосуд обратно. Он ничего не будет помнить о том, что с ним происходило, пока я был им.
- Вот ведь как! А как на счёт возникнувших вопросов по поводу его многочасового отсутствия? У тебя есть для этого случая припасённая история?
- После того, как я покину этот сосуд, он останется в некотором неведении, что с ним происходило.
- Как же так? – удивился Бронич.
- Со временем он сам придумает то, что считает нужным.
- Значит, он и не поймёт, что с ним было что-то не так?
- Лёгкая амнезия.
- Невероятно! – Инара была в замешательстве.
- Кстати, это и его касается, - сказал Бриариус и указал на профессора Бронича.
- Что? Что это значит? - не поняла Инара и подошла к ангелу вплотную.
- Ты вообще о чём? – испугался Бронич.
- Ты что, собираешься прочистить ему мозги? – она указала на Бронича пальцем.
- Мою сущность должна видеть только ты, остальным она не подвластна.
- О чём он говорит? – пытался достучаться Бронич до внимания двоих, стоящих напротив.
- А как же слава сожаления о том, что в людях не осталось веры во Всевышнего? – Инара немного повысила голос. – Хотя нет, я припомню только бла-бла-бла!
Ангел, в один миг стал серьёзен и внимательно посмотрел на Инару.
- Я знал, что это будет сложно, - произнёс он, - но рассчитывал, на твоё любопытство. Теперь же вижу, что человек либо очень смел, либо очень глуп, что даже не пытается внять голосу Божьему. Деяния Господни, заставляют меня покинуть это тело. Но у меня ещё будет шанс достучаться до твоего разума, ибо только ты имеешь власть, и только тебе подвластна её сила.
С этими словами, Бриариус резко развернулся и, зашагал прочь из сарая.
- Да ладно… Правда? Вот чёрт! – крикнула ему Инара. – Так и уйдёшь?
Бронич стоял на том же месте, где осознал, что «его мозги хотят прочистить». Он немного был ошарашен всем происходящим, но вопросов у него было, хоть отбавляй. Инара вернулась к машине и села за руль. По дороге назад Бронич начал заваливать её вопросами об ангеле, и о том, что он имел в виду, когда намекнул, что стерёт его память. Инара нервничала, что его прорвало, что одна фара была повреждена после ангельских фокусов с крыльями и дорогу еле видно. После нескольких минут сопротивления этим эмоциям она не выдержала и, пытаясь успокоить профессора, не заметила на дороге приличный ухаб. Машина немного подпрыгнула, от неожиданности Инара вдавила педаль тормоза до упора. Машину закрутило на скользкой дороге, и они съехали на обочину.
Бронич, тяжело дыша, быстро пришёл в себя:
- Просто попытайся успокоиться, - посоветовал он.
- Просто попытайся заткнуться, - огрызнулась Инара.
На эту реплику профессор не рискнул отозваться своим возмущением, а всего лишь вздёрнул брови и, покорно сложил руки на груди.
- Проклятье! – выкрикнула Инара и со всей силы начала молотить по рулю. – Да чтоб тебя… Ну что, вы довольны? Довольны, что повидали творении Господне? – Теперь же этот гнев был адресован профессору.
- Я же ничего завтра не вспомню…
- Да вам повезло! – иронично усмехнулась она. – А мне что делать? Слыхали его слова? Он не прочь чтобы я снова испытала эти его фигли-мигли.
- Зато узнаешь, что ему от тебя нужно.
- С чего это вы взяли, что ему от меня что-то нужно?
- Это типично… Его намерения очевидны.
- Вот как? Объясните мне в двух словах, будьте так любезны.
- Сама подумай… если ему ничего от тебя не было бы нужно, то он бы не появился здесь и не устроил бы нам шоу с искрами и фейерверками…
- Ради Бога, профессор, ближе к делу, - поторопила его Инара.
- Хорошо. Так вот, если бы не этот странный тип, то не было бы и твоих загадочных видений, снов и голоса.
Инара медленно повернула голову в его сторону и в её глазах застыл немой вопрос.
- Я имею в виду, что… благодаря этому ангелу, у нас есть доказательство того, что Бог, всё-таки, существует! И все мы – его творения… А ты, как свидетель этого явления, можешь это наглядно продемонстрировать.
- Что?
- Предположительно, эта теория существует, - продолжал настаивать Бронич. – Но только подумай, что будет, если мы докажем, что человек произошёл от Бога? Нам придётся переписывать историю!
- Хотите, чтобы меня на веки вечные упекли в психушку, к другим любителям и сторонникам деяний Господних? Считаете дурку идеальным вариантом?
- Что? Нет! Я этого не говорил!
- Это и не нужно, - она завела машину и стала медленно выезжать на дорогу. – Вы историки, как и учёные, для вас чувства не имеют значения. Важен лишь результат. Вы так неумолимо верите в свою правоту, прикрываясь её лживыми доказательствами, шлифуете ложь, дабы, как можно ближе приблизить её к правде… а на деле это всего лишь враньё… Даже если Бог и создал человека по образу и подобию своему, вряд ли он хотел, чтобы его творение приобрело такую черту характера, как эгоизм.
Профессор хотел было вступить в дискуссию, но гневные нотки в тоне его студентки вряд ли бы сошли на «нет», при дальнейшей их беседе. И следующие 15 минут они проехали в глубоком молчании.
- Знаете, что радует меня больше всего в сложившейся ситуации, профессор? – спросила Инара, нарушив уединение мыслей своего спутника. – То, что на утро вы и не вспомните об ангеле, о его существовании, о моём шансе, приблизить вас к истине существования человечества.
- Я постараюсь всё это записать, все мелочи, и как можно тщательнее.
- Бриариус прав, - усмехнулась Инара. – Человек перестал верить… в Бога… в ангелов.