Сплав по реке

Мария Жёлтый Цветок
- Сапоги-8 пар, куртки-9 штук, головные уборы? 3 палатки…, колья не оставили?.. – Спрашивала Светлана Алексеевна у всех присутствующих, собирая вещи для очередного сплава на плоту по реке Сылва, в Пермском крае – так, идём дальше. Маша и Надя, вы карандаши, бумагу, судовой журнал, игры взяли? – Мы с сестрой переглянулись и после чего ответили «да». На следующее утро мы планировали выезжать.
     
В 6 утра нас всех поднял будильник. Позавтракав, мы увидели в окно приехавшую за нами машину «бычок», в которой сидела моя подруга Олеся и её папа, дядя Лёша.

Итак: наша команда в составе восьми человек и двух собак по кличкам Босс- овчарка, турист с годовым стажем и Рашель- карликовый пудель, можно просто Шэри, москвичка. Новичок. Наш маршрут начинался от деревни Молёбка и заканчивался Берёзовкой.
 
Когда мы приехали в Молёбку, начал моросить дождик. В первые же пол часа намокли два наших друга- Шэри и Босс. Пока взрослые собирали плот и готовили кушать, мы, Надя, Олеся и я сели играть в карты, в торговую палатку, которую захватил с собой дядя Лёша. Все наши сплавы начинались с дождя.
   
И вот мы приплыли на нашу любимую стоянку, на которой всегда ночевали в прошлые годы. К тому времени дождь уже закончился и Светлана Алексеевна, Надя, Босс и я пошли собирать грибы. Их было так много: опята, маслята, подберёзовики! Их набрали целых две корзины за 15 минут. Ох, и наелись грибов! Ближе к вечеру нас ожидала копчёная курица.

Утром наш с Надей дедушка пошёл на рыбалку за окунем. Он хороший рыбак. Затем начали просыпаться и все остальные. Позавтракав кашей, и чаем с баранками и вареньем, мы с Надей, Олесей пошли рыбачить. Очень долго не хотела рыба ловиться, и от скуки сестрёнка принесла из «столовой» хлеб и стала кормить рыбок. И тут мне пришла в голову мысль, я взяла у Надюшки хлеб, и опустила свои руки в воду. Минут через пять у моих рук уже плавала стайка маленьких рыбёшек. Можно было конечно их на уху, но дедушка наловил уже окуня с утра и этого достаточно.
     
Эта стоянка была когда-то нашей первой. На ней мы укрывались каждый раз от дождя. Когда это было впервые - не было ни лесенки из камней, ни идола, которого кто-то сделал года 4 назад... А теперь поляна цветёт. А, вот ещё что! В том году мы ходили через ту заросшую тропу за грибами, но их там не оказалось. Мы сделали вывод: чтобы грибов было много, нужно их срезать.
       
На следующее утро мы собрались с этой нашей любимой стоянки и поплыли дальше. Мы плыли весь день: играли в карты, рисовали, мечтали… К вечеру стали собираться тучи. Мимо проплывали деревню Красный Луг. Шэри и Надя крепко спали. Ветер дул навстречу – здесь всегда так, место такое. Взрослым пришлось слезть с плота и тянуть его. Босс тоже хотел помочь, но только как мог.

Такого у нас ещё не было. Шэри, обнаружив, что её хозяйка на берегу, вскочила и запросилась к маме. Её никто не успел остановить, и она спрыгнула с плота и бедная, замученная поплыла на берег. Наконец всё кончилось, и все начали запрыгивать на плот.
Но не тут то было. Начался дождь, и взрослым пришлось надеть дождевики и "сесть на вёсла" а Надю, Олесю, Шэри и меня накрыли тентом от палатки. Стало темнеть, а дождь всё лил и лил. Наконец мы вылезли из «укрытия» и стали помогать грести. Уже стемнело, все устали, и Светлана Алексеевна подбадривала нас песенками, и это помогало.
       
И, наконец, часа через два, а может и через три, мы уставшие, замёрзшие и вымокшие насквозь, доплыли до нашей новой стоянки, где водятся ужи, в частности, они очень любят меня. Через пол часа уже стояли две палатки, и мы там по очереди переодевались в сухую одежду. Наконец, все в сухом и тёплом легли спать.
       
Здесь мы в том году встречали «Летний Новый Год 2007,5» год туриста. Вот и ёлочка осталась на обрыве. Как она сильно подросла! А вот и Надюшкино новогоднее украшение на ёлку! А вот и моё бумажное! Они так и остались висеть. Соревнования, конкурсы, игры в футбол, волейбол, призы, купание… всё это воспоминания об этой стоянке. А ещё, когда два года назад мы купались на берегу, Надя увидела змею, и все выпрыгнули из воды, а я не успела, и змея проплыла прямо по моей ноге! Как я испугалась! Хорошо это оказался уж!
Однажды мы с Олесей пошли мыть посуду. Она шла впереди меня и между нами проползла змея! Правда она не видела её. Всё теперь позади.
     
Утром, проснувшись в палатке самой первой, я заметила, что почти всю ночь проспала поперёк палатки в ногах, а главное, что никто не знает, как я там оказалась. Все стали потихоньку вставать и сушить свои вещи.
       
Позавтракав снова кашей, дядя Валера – без него бы мы далеко не уплыли, с дядей Лёшей поплыли на лодке против течения за хлебом и остальными продуктами. А тётя Света стала проводить мероприятия. Отвечали на вопросы, пели, плясали, и даже за это в конце получили призы.

И вот еда! Купили хлеб, колбасу.… Во жизнь! После вкусного обеда полагается поспать. Правда, ни Надя, ни Олеся, ни я не стали отдыхать, а наоборот играли в карты и «рассмеши меня». Наконец наступил вечер, и всей компанией стали шутить, играть и веселиться. Это была последняя ночь на природе. Уже собраны вещи, поставлены будильники, чтобы проснуться пораньше.
       
Рано утром нас ожидал оставшийся с вечера салат и уха, намазали бутерброды паштетом, и пили кто чай, а кто кофе.
       
Наконец стало выглядывать солнышко. Появились бабочки, выплывала рыба из своих «домиков». Погода налаживалась. Часа через два мы приплыли в деревню Берёзовку. Там нас ожидала машина, в которой мы приедем домой.
       
Вот и закончилась наше летнее путешествие. Жалко, что не покупались в этом году, зато вместо этого у нас много разных впечатлений.