Похищение Куницы

Станислав Зимин
Мой Гарпун был самой красивой лошадкой в деревне: чистокровный верховой... сам коричневый, вернее бронзовый, а хвост, грива и ноги черные; cухая голова с умным взглядом, мощный корпус с большой глубиной груди, сильный мускулистый круп...
Когда я выезжал на нем из леса, все, не отрывая глаз, смотрели на моего скакуна. Я был ласков с ним, ухаживал и берёг от чужого глаза.
К нам в деревню частенько наведывался один помещик из соседней деревни, Лютый. Он привозил к нам холстину. Каждый раз, когда он видел моего коня, он щурился и приговаривал: «Хороший у тебя жеребчик, Егор!»
Мне было лестно слышать такие слова, особенно от самого Лютого, чья конюшня славилась на всю округу.
«Приезжай ко мне! Я покажу тебе мою Куницу - самую красивую лошадь, какую ты бы только мечтал иметь!»
Но в ответ я разворачивал моего Гарпуна и скакал в лес.
«Что за вздор! Мой Гарпун самый лучший!»
Так я проводил лето в деревне. Особых событий не приключалось, кроме драк с парнями из соседней деревни.
Однажды я был со своим гнедым у водопоя, как ко мне подбежали мои приятели и сказали, что в лесу есть что-то интересное. Надо бежать!
Мы поскакали. На пересечении нашей и соседской деревни в лесу щипали травку кони соседского помещика. И среди них та самая Куница… Я обомлел, увидев её. Она действительно была прекрасна и словно не замечала нашего присутствия. Зато мой Гарпун был явно не равнодушен к ней.
Естественно, мои приятели решили увести лошадок. Никто ведь об этом не узнает. Я насторожился, ведь это были кони самого Лютого! Но что-то тянуло меня на приключение, тем более что лето выдалось на редкость скучное.
«Давай, ребят, берите их за храп и вперёд!» - крикнул я и мы поскакали в нашу деревню.
Только мой Гарпун был явно поражён образом Куницы. Он шел в хвост за ней, ни на метр не опережая её. Я понял, что и у лошадей могут быть сильные чувства.
Мы добрались, поставили лошадок в загон, щедро их накормили и отправились спать. Знойное послеобеденное солнце разморило, а усталость дала о себе знать.
К вечеру в деревню прискакал Лютый. Я увидел его из окна своей комнаты. Отчего-то я прижался к стене и прикрылся подушкой. Мне было известно, зачем он прискакал, ведь он лишился самого дорогого – своей Куницы.
Я продолжал наблюдать за ним из окна. Вот он спрыгнул с лошади и завел разговор с моим отцом, затем направился к нашему загону.
Я должен был выйти…
Увидев меня, он по обыкновению прищурил глаза и ухмыльнулся над моей скованностью. Он всё знал…
Не говоря ни слова, я вывел из загона Куницу, подвел к нему и, повесив голову, стал ждать расплаты… Но расплаты не последовало.
В ту ночь я плохо спал. Молча сидел и смотрел в окно, на лес, куда не так давно лихо скрылся соседский помещик… А в голове вертелись его последние слова:
«Наконец ты увидел мою Куницу…»

17-19 ноября 2008 г.