Глава II. Десять заповедей

Георгий Фёдоров
 Пятая заповедь.

Пятая заповедь: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе". ИСХОД: 20;12. ВТОР. 5;16.

"...ЧТОБЫ ПРОДЛИЛИСЬ ДНИ ТВОИ НА ЗЕМЛЕ...". – Как было сказано выше, Библия не
ограничивается десятью заповедями, более того, есть главы и стихи, где подробнее разбираются и комментируется основные заповеди. Давайте и мы рассмотрим, что еще говорится о пятой заповеди. Уже в следующей , 21й главе, в 15м стихе книги ИСХОД, говорится: "Кто ударит отца своего или мать свою, того должно предать смерти". ИСХОД: 21;15. В стихе 17м той же главы сказано и более: "Кто злословит отца своего или мать свою, того должно предать смерти». ИСХОД: 21;17. А не жестоко ли это? Тем более что в 21й главе сказано: "...должно предать смерти..." - следовательно, исполнение передано в руки людей.

Жизнь, это дар Божий и только Он вправе отнять ее у нас, но почему тогда, Бог передал это в людские руки? Каковы намерения Бога в передаче людям, точнее, израильтянам исполнение законов мы разберем позже, когда нам будут более понятны Божьи законы и их действия. Если с механизмом физических законов, все более - менее ясно, то с духовными, дело обстоит сложней.

В физических законах довольно четко прослеживается причинно - следственная связь, но эту же причинно - следственную связь между духовными законами и нашими поступками проследить очень трудно и мы можем только догадываться и предполагать.

Когда мы бьем, в досаде, по твердому предмету, мы ощущаем боль и мало кому придет в голову повторить это, как бы он не был еще более раздосадован от боли, потому что нам понятна причинно-следственная связь между ударом и болью. Но если человек сквернословит, он может делать это бесконечное число раз, досадуя от невезения, выраженного в несчастном случае, болезни, или в любой, какой-либо форме, не подозревая, что результат невезения, это и есть причинно-следственная связь между сквернословием и невезением. Тем более, когда причина и следствие отдалены определенным, порою, не малым временем, поскольку, в духовном мире другие временные параметры, а слово материально: «В начале было слово…». ИОАНН: 1, 1.

Сотворенный Богом мир построен на определенных законах и строго подчиняется им, - это каркас мироздания. Только хаос не имеет законов и любое, самое незначительное нарушение закона разрушает гармонию, и грозит вновь ввергнуть все в хаос. Каковы механизмы защиты и как они действуют, одному Создателю известно, но многие из них нам знакомы, например, механизм обновления, когда старое отмирает, а новое возрождается.

Живя по этим законам, мы постоянно сталкиваемся с физическими (материальными) законами и на прямую зависим от них на столько строго, что пренебрегать ими невозможно! Никому и в голову не придет ставить предметы на потолке, не прикрепляя их. Если высотный монтажник проигнорирует закон притяжения, и не застраховавшись, упадет и разобьется, никакой юридический закон не обвинит никого, кроме его самого в его смерти.

Итак - нарушение физического закона - смерть. — "Ибо возмездие за грех - смерть...". РИМ: 6;23. — Формула та же!

Говорят: Бог наказал... Бог Лично никого не наказывает, Он создал законы, и они работают независимо, как физические, так и духовные (о Личном же наказании, и взаимоотношении с человеком, как личностью – это другая тема).

В нашем материальном мире, физические законы действуют незамедлительно: удар - боль, упал - разбился; повредил жизненно важные органы – болезнь или смерть. В духовном мире несколько иначе и время между причиной и следствием может проходить в несколько дней, месяцев и даже годы, а мы можем и не уловить этой связи, потому что мы не знаем, как действуют духовные законы, где другие временные параметры. Хотя нам об этом ничего не известно, жизненный опыт и логика могут нам кое-что подсказать, зависимость здоровья от образа жизни, например.

Нам хорошо знакома физическая реакция - горение: взрыв - молниеносное горение. Пламя - среднее (обыкновенное) горение у которого разные временные реакции, зависящие от температуры и сырья. Тление - медленное горение углей и тление - гниение, где еще замедленнее реакция. Многие возразят, что гниение, это другой процесс, но что это реакция с выделением тепла, возразить никто не сможет, пусть в этой реакции и участвуют множество организмов; ток убивает тоже не одним законом Ампера (сила тока), но и законом Ома
(сопротивление), а в результате, от тепловой реакции тело может сгореть дотла.

Покупая какой либо электроприбор, мы не начнем его эксплуатировать, не познакомившись с инструкцией. И поскольку мы не знаем, как действуют законы в духовном плане - мире, если хотите, нам дана Библия. И когда мы не проявляем должного почтения к родителям и даже к другим старшим и умудренным, мы проявляем непослушание, но, так как в основу Божьих законов заложен принцип Теократии, где фундаментом и одновременно вершиной, является Творец всего, то непослушанием своим мы ломаем механизм гармоничной структуры.

Если условно представить Теократический закон в виде устойчивой пирамиды, а семью, малой частицей этой пирамиды, где вершиной малой пирамиды является глава семьи, то для устойчивости всей пирамиды в целом, защитный механизм будет вынужден удалить виновника нарушения гармонии и заменить его новым. Бог нас предупреждает: "Не делайте этого, ибо грех - смерть". Вот мы и подошли к тому, что строгость законов не является жестокостью, а необходимой защитой и наше право выбирать, жить ли нам, — "...чтобы продлились дни твои на земле...". И это относится не только к пятой заповеди, а и ко всем законам Божьим.

P.S. Должен предупредить, что публикация состоит из шестнадцати глав, и публикуется по главам для удобства тех читателей, у кого, кроме любопытства, есть интерес и терпение.