Разговоры с ветром

Катерина Погорельская
       Спать бы у реки
       Среди пьянящих цветов
       Дикой гвоздики
       Басё

Мурашки бегут по спине. «Как же холодно. Или это от того, что я ничего не ела сегодня?»
-Эй, - в пустоту,- хватит меня морозить, я все-таки твоя сестра.
-….- пошевелил волосы и улетел.
Смеется… Наверное странно, что человек идет вдоль дороги и смеется. Еще и что-то шепчет. Руки крепко сомкнуты на груди, зубы стучат. Еще бы в конце сентября ночи уже холодные, а человек этот в футболке.
-Эй, ты тут? Поговори со мной. Мне нужен кто-то…особенно сейчас. Я же здесь между миров, между двумя точками А и Б. Люди ведь знают только эти 2 места: откуда они выезжают и куда приедут, а значит всего, что между ними нету…значит и меня нету. И тебя нету…
-Есть…я здесь…здесь…
-Но для них мы не существуем, они все едут и едут, говорят по делам едут. За пару минут до смерти, наверное, так жалеют, что потратили свою жизнь на такие ДЕЛА, а не на любимых людей, не на свои мечты. Ты слышишь?
- Угу. Нет, малыш, все не совсем так. Я вот летаю-летаю…знаешь, эти люди намного чаще бывают счастливы, чем такие как ты. Тебе всегда чего-то не хватает. Ты поэтому и учиться не стала, и из дома ушла, и живешь вот так, без крыши над головой….сестра. Ты такая же сильная и вольная как я, если бы ты только знала, что тебе нужно, если бы знала, что ищешь…Эх, крылья бы тебе…
- Не нужно...- губы напряженно зашевелились
-Ты что, плачешь?....
-Я бы что угодно отдала, чтобы стать ветром, таки…
-Таким одиноким, холодным, таким злым, что не жалеет даже свою младшую сестру? Да?!
-Это же твоя сущность…- блестящие глаза посмотрели вверх,- забери меня отсюда, слышишь?
-Нет.
-Нет!!! Ты слышишь, - закричала во весь голос. И смотрела, смотрела в небо. И долго-долго сидела на обочине и плакала. Вместе с ней плакал ветер. Как умел: холодными осенними каплями. Плакал от того, что не мог ее согреть.

Почему-то все в миллион раз сложнее, чем можно представить. И что здесь такого, что я проснулся прямо на лавочке в центре города?...Черт, это же только моя жизнь, где хочу, там и сплю.
- И не стыдно тебе?! Молодой, работать бы шел.
Усмешка…А чем еще можно отвечать таким вот…индивидам, всю свою жизнь мирно сидящим в клетках?
«Зоопарк, блин. Что только Бог думает про вас?»
- Бог - не знаю, а мне такие не по душе…
Паренек оглянулся – никого. Закрыл глаза, лоб коснулся грубых джинс: « Так, все, больше никакого пива!»
-Эй, человек, ты чего?....- кто-то смахнул упавшую на лицо прядь волос.
-Я тебя не слышу. – прошептал он, не отрывая головы от коленок.
-У-у-у-у, наркоманы, жить не дают нормальным людям, - злобно сказала какая-то прохожая, посмотрев на парня.
- БАХ! – тихо сидящий на лавке, он вдруг быстро сорвался с места, накинув на лицо спутавшиеся волосы. Тетя, мирно бухтевшая себе что-то под нос, громко вскрикнула и, забыв про все правила приличия, начала громко материться на нечто мохнатое, что ее напугало.
Паренек наполнил толпу проходящих мимо людей самым чистым смехом, который только можно услышать в этом душном городе и побежал. Теперь уже открыв лицо еще летнему солнцу, он раскинули руки, ловя потоки воздуха, и улыбался небу: «Вот бы полетать…..» Серьезные дяденьки и тетеньки оглядывались на сумасшедшего, который бежал по улицам города и улыбался.
-Значит, хотел заставить меня думать, что я сошел с ума?! Сейчас посмотрим кто кого…
Скоро асфальт закончился, под ногами зашуршала сочная трава. Темноволосый парень снял футболку и упал на землю. А птицы с высоты видели, человека, лежащего на самом близком к небу холме. Вокруг не было ни души. На тридцать метров ниже шумела река, мягкий ковыль, спутавшись с волосами, нагибался над самым лицом.
- Полетаем?
- Полетаем!
Небо смешалось с зеленью под ногами,
 - Упасть на тридцать метров вниз. Пару секунд и можно вечность летать с тобой в небесах. Я бы упал…
       
.
Бесстыдная темнота накрывает глаза, заползает в душу и под одежду.
«Скинуть бы ее, надоело!»
Прохладная вода разгоняет сон, костер - заносчивую темноту.
-Разбуди меня на рассвете.
-Посиди еще, - колыхнулся воздух и лизнул мокрые ступни.- Ты пахнешь теплом.
-А ты ночной росою.
Влажная свежесть коснулась губ, потом шеи и плеч.
-Не нужно… - еще плотнее укутывается в плед.
-Я скучал…мне холодно…
-Я тебя не смогу согреть…даже обнять тебя не могу.
-Мне хватает того, что я могу.
Ветер гулял по ее телу.
 Шептал о небесном просторе, оставляющем вместо свободы привкус одиночества; о пламени солнца, слепящем даже птиц, вместо того, чтобы согревать.
 Рассказывал о прахе умерших, который он разносит над океаном; о душах, которые крадет у людей на краю пропасти.
 Путался в горячих волосах, разбрасывал свои стоны крохотными дюнами на песке. Танцевал с костром, освещая ее лицо огненными красками. Касался самого пламени и все равно не теплел.
 Она плакала, а он холодными резкими касаньями сушил ее слезы…

С утра туман полотном висел над землей, не касаясь травы, колыхался в воздухе.
Шаг и сотни крохотных капелек воды застревают в волосах, липнут на кожу, въедаются в одежду.
«Утро, а жутко как ночью…хоть прыгай с этого холма…»
-Ветер, - неуверенный шепот.
«Эй, ветреееееееер» разнеслось над холмом и эхом упало вниз к реке.
 Зашелестела трава…
«Вниз, вниз, вниз, скорее, за ним! Только не прыгать, нужно найти другой путь», - вертелось в голове.
- Иди за мной, - опять шелест.
Вниз, вниз, по склону через росу и облака. Протяни руку и она тонет пушистой вате из капелек воды.
Ледяной влажный песок обнимает ступни.
Полупрозрачная пелена прячет мир от чужих любопытных глаз. Какое-то великое таинство происходит ТАМ, внутри…
-Эй, разгони туман, брат.
-….. – ответил тишиной.
-Н-да, стадия…с ветром разговаривать.
Неловкие шаги. Оглядываться страшно: «Только перед собой, смотри перед собой!»
Не выдержал. Отвел взгляд чуть в сторону. На глаза попались почти потухшие угли…

Пронесся где-то над головой
-Холодный, зараза, - под эти чуть сонные слова скинула с лица волосы.
 Еще одно колыханье тумана и угли разгорелись ярче. Чуть правее костра стояла фигура.

 «Вот ужас, по утрам я совсем невменяемая» - мелькнуло в голове.
- Ветер?.............
Удивленный взгляд: «Черт, друг, ну ты даешь, я думал…..»
-… Я думал ты он.
-А я знала, что ты такой, еще вчера знала…
Смотрят…смотрят друг на друга прямо через одежду, через плоть, сразу в душу и еще глубже… Дымка, как мутное стекло размывает очертания того, что очень хочется разглядеть…
- Разгони туман… - просьба в два голоса…друг другу. Или ему?
 - Вам этого не надо, - стряхнул густую росу с травы, заставил поползти слабый огонек по углям и умчался прочь, шепча на ходу: «Туман, он вообще-то хороший - ничего не видит и всегда молчит»…