СНЫ

Катерина Погорельская
       Там, где теряется лунная нить,
       Где ветер от вздоха не отличить,

       Две девы – закрыты нам их имена,
       Дотошно расставят все по местам.

       Та, которую проклял творец,
       Превратит наше тело в душистый чабрец

       А та, что носит кольцо тишины,
       Посвятит нашу душу в молчанье Луны.


Звездная ограда не пускает в твой дом. Ветер не дает услышать твои песни – последнее, за что цепляется сознание, готовое коснуться Солнца и раствориться в его тепле. Пальцы устали перебирать черно-белые воспоминания, стучать по стальным клавишам настоящего и, разгребая обрывки полузабытых событий, искать будущее. Покажи мне свои руки… Слышишь!!! Моя ладонь замерзла уже очень давно. У каждой трещинки на коже есть теперь свое имя. Целыми днями мне снится, что я летаю на шелковых крыльях, а все ночи напролет я прыгаю с крыш. И мне не страшно умереть, ведь души больше нету… Я ее отдала за километры шелка, такого белого, что никогда его не разворачивала, потому что боюсь ослепнуть.
 Но крылья…Нет, не руки - мне так хочется К Р Ы Л Ь Я… И тогда я падаю, глубоко-глубоко в темноту сна, чтобы там полетать. И поднимаюсь все выше, закруженная в воздушный водоворот, а время подо мной бежит все быстрее, стук клавиш уже не слышно, ветер кричит все громче, Солнце все горячее и вот уже стоишь ты, но….звездная ограда не пускает в твой дом.

Громкий вздох... Непонятно почему срываю с себя одеяло. Утренний воздух обливает холодным туманом. Сон ушел, но, кажется, душа все еще где-то на грани, она не совсем вернулась в тело. Пальцы цепляются за спутанные волосы, пытаясь поймать образы, которые улетают вместе с ночными иллюзиями. Ничего не поможет, мечта уплывает, ее уже не догнать.
- Я не хочу, - еле слышный шепот, даже самой не понятно, я это сказала или просто подумала. Зарыться в одеяло и кусать его, чтобы только не плакать. Зажмуриться до боли, только чтобы вернуться туда. Но вернуться нужно в реальность.
-Реальность, реальность. Университет в светло-серых тонах, офис – в желто-оранжевых.
За день все забывается. Кругом люди, разные лица, ничего не значащие разговоры.
-Ты смотрел вчера…
-Я не знаю, что с ним делать…
-Мы расстались…
-Я так напился...
Стул слишком жесткий, стол разрисован так, что в глазах рябит.
-Привет – облегченный вздох.
-Привет. Ты чего такая?
-Надоело все. – рука коснулась холодного переплета книги .
-Что?..
-Ничего.

***
«Как тяжело держать равновесие».
 Непонятное пространство, заполненное золотисто – прозрачным светом. Тонкое лезвие перекинуто сквозь слепящий туман.
Хочется говорить, но не получается – свет приказывает молчать.
Жизнь теплыми каплями сползает по пальцам и падает вниз. И сотни…тысячи других с покорно опущенными головами ползут куда-то по острому лезвию – туда, где закончатся эти мучения.
Не слышно ни шороха, ни стона, но сознание разрывается от боли, которой наполнен воздух.
Каждое движение вперед – еще одна рана, еще одна капля в багровые реки Преисподнии.
-Нет, не пойду туда, больше ни одного шага! - осторожно присаживаюсь на лезвие, сталь сливается с плотью… Руки растерзаны так, что не могут убрать растрепавшиеся волосы с мокрого лба.
Алые ручейки пробивают себе новые тропинки, спускаясь через бледные ступни к пальцам, а потом летят вниз… С ними можно играть, ловить другой ногой и снова дожидаться, когда они будут падать.
Улыбка…
Вздох…
Хрустальные звуки разорвали тишину в клочья. Этот свет никогда не слышал ничего подобного.
-Лови! - смех задевает лезвие, и оно начинает танцевать.
Нет…нет…это я танцую на нем. Босые ступни едва касаются ледяного острия, и тут же отрываются от него, в надежде улететь.
Внизу и вверху несчастные люди, корчась от боли, куда-то ползут. Сами не знают куда, но им все – равно.
-А я не буду! – вот так, должно быть, кричат души, -Н Е Б У Д У !
Перезвон счастья вырывается наружу, заливая все вокруг.
- Ловите… Ловите меня.
Шаг…Боль закончилась, мимо проносятся стальные дорожки, с их обитателями. Кусочек слепящего тумана отрывается и летит ко мне.
- Нет! Не вернусь. – Свет меркнет, и тело погружается в вязкую темноту.

Только луна освещает ночную комнату и кота, дремлющего рядом на подушке. Сердце стучит ужасно быстро. Жарко даже без одеяла.
Час сорок пять. Мысли замедляют свое движение и со временем укладываются друг на друга, слой за слоем.
Два часа.
«Нет, уснуть, кажется, уже не получиться. Инет…точно».
Спускаясь с кровати, ноги становятся на холодный пол. Мысли в ту же секунду разлетаются в разные стороны и начинают хаотично двигаться, ударяясь об одно слово ЛЕЗВИЕ.
-Вот бред.
Кот открыл глаза и мяукнул,
 - Пойдем, молока налью.
Опуская ступни на пол страшно еще раз испытать прикосновение к стальному лезвию.
-Он просто холодный, просто холодный, – под это заклинание касаюсь пола….- Он просто холодный.

Монитор режет глаза слишком ярким голубоватым светом. Какой-то форум…один из тысячи:
«Какие же мы все здесь жалкие!!! Накидываем ореол тайны на свою жизнь, на свою никчемную душонку, а потом сами же блуждаем в тумане этих иллюзий, не в состоянии разобраться, где реальность. Улыбаться и говорить друзьям, что все хорошо, даже верить в это. А потом, такой вот ночью, чувствовать себя чертовым романтическим героем, которого не принимает и сторонится целый мир. Нет… это мы сами отвергаем мир! Нам здесь дают все: тысячу шансов быть счастливыми, сотни дорог, по которым можем пойти. Но мы меняем свою судьбу на глотки счастья сомнительной чистоты. Потом нас выворачивает от них наизнанку, но изменить что-то с каждым разом все сложнее. Мечта. Та мечта, за которую жизнь назад не жалко было отдать последний кусок хлеба, стала проклятьем. Она смотрит из зеркал, заставляет плакать бессонными ночами, приходит во сне….»

…окутывая теплым уютным ветерком, летний воздух колыхался над разогретым асфальтом.
Совсем не хочется куда-то идти, но желание окунуться в прохладную речку больше.
- Только переоденусь, подождите.
Они терпеливо ждали. Им тоже не хотелось никуда идти, но желание окунуться в цитрусовый аромат чуть загорелой кожи было больше.
«Известно, как все будет. Они возьмут с двух сторон за руки, я буду смеяться, а они смотреть. А потом, в конце лета, останется только один, с которым я буду за руку ходить на речку…»
За окном были скалы, о которые шумно ударялась морская вода. Через распахнутые створки до лица докаснулся прохладный воздух, от которого пробежали мурашки. Он, океан, зеленоватые камни и неизвестность звали к себе. Шансов выжить среди этих стихий нет! Но достоин ли человек принять вызов?
-Без сомнения! Что может быть проще спрыгнуть с подоконника?!

Ветер утих. На море полный штиль. Зеленоватость камней превратилась в мягкий ковер мха, неизвестность – в линию берега.
-Разве сюда мы попадаем потом…после того, как прыгаем из окон?.. – ноги коснулись песка. Вода едва доходила да талии.
- Нет. Сюда приходят те, кто не побоялся разрушить привычное, чтобы просто заглянуть в глаза своей мечте.
«Серо-зеленые, как камни, под моим окном».
- Покажи мне свои руки.
- Мне мешают крылья.
- Откуда они у тебя?
- Твой шелк, полученный за душу. Ты так хотела летать… искала что-то у самой звездной ограды, а все оказалось за окном…
Прикосновение прохладных влажных ладоней… Вздох…Над водой танцуют лучи солнца и мы. Вдвоем на одних крыльях.

Самая душная ночь за все время. Сверчки поют как сумасшедшие. За этими звуками не слышно слез. «Никто не заметит, я просто уйду».
Серый карандаш выводит буквы: «ПРОСТИ, СВОИ КРЫЛЬЯ Я ТЕБЕ НЕ ОТДАМ».
На асфальт начала падать утренняя роса. Она щекотала босые ноги, касалась лица и волос. «Роса бывает только в конце и вначале. Если ТЫ меня слышишь, то пусть это будет начало».

***
Развалины, крики, люди куда-то бегут. Осколки разбитого стекла больно впились в голову и лицо. Во рту появился солоноватый привкус.
«Да уж, это точно не морская вода».
Мир изменился. Травы нету, деревья стоят, гордо выпячивая ветки с разноцветными листьями, странные птицы летают над городом, ожидая свого ужина.
Ветерок донес знакомый запах, не пороха и не крови. Боковое зрение улавливает как что-то темное стоит справа, и смотрит…уже долго смотрит на меня. Рука касается стальной рукояти меча, пальцы чувствуют замысловатый кельтский узор. Медленно поворачиваюсь к незнакомцу….
Вся отвага и стойкость духа куда-то деваются: « Я не одна, он, конечно, обо мне позаботится, он всегда заботился обо всех».
-Ты…. – я даже не сдвинулась с места, только чувствовала, как на губах появляется солоноватый вкус. «Это не кровь, теперь это слезы».
-……
Взгляд все сказал. Боль, одиночество, тоска, и никакой надежды.
 – Знаешь, это бессмысленно, это вопрос времени. Никого больше не осталось, – в его голосе не было ничего, что мне раньше так нравилось, ни издевки, ни сарказма. Что-то в нем изменилось…. что-то – очень важное…От этого слезы текли сильнее, потому что поняла – никто не сможет мне помочь, последняя надежда была на него, но его больше нет. Как и мира, к которому я привыкла.
Земля почернела под ногами, зашевелилась. Отпрыгнуть не было сил. Темнота, внизу только темнота и никакой опоры.
Песок вперемешку со слезами слепит глаза, пальцы нервно ищут хоть какой-нибудь выступ. Фигура наверху заслоняет солнце, скидывает прямо на голову кусок влажной земли.
Секунду спустя чья-то прохладная рука резко хватает за кисть…

Тихое пробуждение… Спокойно открываю глаза, за окном еще темно. «Досмотреть бы сон, ведь это только начало».