БУРЯ

Евгений Александрович Лыгин
       Если мне не изменяет мой склероз, именно так всё и было.
       
БУРЯ
(События 1974 или 1975 года)

       Когда я вернулся из Ашхабада, был уже обеденный перерыв. Оставив портфель и пистолет в сейфе, закрыл и опечатал дверь кабинета и поспешил на обед.
       Только вышел из штаба, сразу поймал глазом, буквально схватил-зажал веками, маленькую веточку. Избавившись от неё и проморгавшись, быстро пошёл в сторону КПП. С деревьев летели листья, ветер поднимал пыль. Откуда этот ветер? Пять минут назад было тихо, как всегда – на небе ни облачка, летний, жаркий день. Тут я припомнил – когда ехал на машине, видел далеко у горизонта с восточной стороны странное бурое облако.
       В столовой взял обед и сел за стол. За окном потемнело от пыли, и люди буквально вбегали в столовую.
       Из столовой до общежития двигался перебежками, иногда на ощупь. Что собой представляет общежитие - нужно рассказывать отдельно! Сразу закрыли окна и двери. На улице творилось что-то ужасное – совершенно ничего не видно. В комнате стояла пыль, проникающая через щели. Мы начали покашливать . Миша надел противогаз и лёг на свою койку. Касым тоже улёгся и натянул на голову простынь. Я ходил по комнате , задыхаясь от пыли, которой становилось всё больше. Кашель становился сильнее. Хотел смочить простынь водой , но в графине ни капли. Удобства и колонка на улице. Мой противогаз в штабе…. Я сидел на кровати и смотрел на часы. Сколько же это будет продолжаться?...
       Смерч кружил над городком более двух часов. Но постепенно буря стихла, пыль осела. На подоконниках, столе, на полу - везде был сантиметровый слой песка. Немного придя в себя, стряхнув пыль с ушей , мы отправились на службу.
       Ураган повырывал с корнями деревья, посрывал крыши, оборвал провода …
       В своём кабинете я увидел мрачную картину: всё в пыли, темно – света нет, а наполовину заложенное кирпичом зарешёченное окно пропускало мало света (другое окно заложено кирпичом полностью).
       Командование, подсчитав ущерб, отправило в штаб округа донесение.
       Кто-то пошутил по поводу бури: «Китайцы вытряхивали последние мешки из-под риса».

       (Записал в январе 2006 года)