Рефлекс

Виктор Ковыль
       

 РЕФЛЕКС, – Непроизвольная реакция организма на внешние или внутренние раздражители. Условный рефлекс. (Приобретённый в результате неоднократного воздействия раздражителей). Безусловный рефлекс. (Врождённый).
| прил. рефлекторный, –ая, –ое и рефлективный, –ая, –ое. Рефлекторная реакция. Рефлективные движения.



Иногда мне становится скучно, и тогда я выкидываю разные штуки. В последнее время я увлёкся физиологией и в частности решил проверить, верна ли теория садиста - академика Павлова об условных и безусловных рефлексах. В качестве раздражающего фактора была выбрана «Эльза» - резиновая тётка последней модели, 90-60-90, весьма и весьма реалистичная штучка. Почему я так подробно останавливаюсь на том, что она последней модели? А потому что она надувается почти мгновенно, с помощью прилагаемых к ней баллончиков, а это как оказалось для чистоты эксперимента дело ни такое уж и последнее. (Хотя это как посмотреть!)
И так к эксперименту. В переполненном автобусе, когда нелюбовь пассажиров друг к другу подошла к критической точки я взял и надул Эльзу. Как у Станиславского, пауза выдалась на славу. Лица пассажиров были неподражаемы, восторг и ужас на них был неподдельный, истинный! Жаль длилось это не долго, всего пару минут, но зато потом началось такое:
1. Одна старуха, сорвав со своей головы платок начала им укрывать Эльзу.
- Укройся милая. А вы чего охальники вылупились? Голой бабы не видели?- (Безусловный рефлекс.)
2. Кондукторша увидев Эльзу потребовала немедленно оплатить проезд.
- Но она ведь голая и резиновая? Откуда она деньги достанет?
- А это меня не интересует, откуда она деньги доставать будет! Тогда пускай платит тот, кто её везёт. Пускай, как за багаж платит! Как за предмет доставляющий неудобство другим пассажирам! - (Условный рефлекс.)
3. – А почему собственно неудобство? – Возмутился лысый мужик, норовя в толпе поплотнее прижаться к Эльзи. – (Безусловный рефлекс.)
4. – И как можно такую срамоту в общественном транспорте возить. Куда милиция смотрит.- Возмутилась толстая тётка. - (Условный рефлекс.)
5. - Почему срамоту? По-моему баба вполне ничего. - Это мужик в клетчатой рубахе. - (Безусловный рефлекс.)
       - Где брал? - (Условный рефлекс.)
6. – Дайте пройти, я дружинником был! Я за это хулиганство сейчас по роже ему съезжу!!! – Это визжит невзрачный мужичонка, в спортивных штанах и кроссовках. (Не адекватная, истеричная реакция ярко выраженного подкаблучника.) Но, пробравшись через толпу и прикинув, что мой бицепс больше чем его голова, быстро затёрся в толпе, стараясь не привлекать внимания. - (Безусловный рефлекс.)
7. Для чистоты эксперимента была проверена реакция испытуемых на голосовые модуляции. Так на фразу «Извините, это произошло случайно, я не хотел» последовала следующая реакция. Как описал её В.В. Высоцкий «… Тут поднялся галдёшь и лай…». (Безусловный рефлекс, чувство превосходства перед боле слабым.) Зато на фразу «Чё ты сказал козёл?! Щас как в рог двину!» Наступила гробовая тишина. Все шарят глазами вокруг. Делают вид, что ищут того самого козла. (Безусловный рефлекс, чувство страха перед более сильным.) Попытка вызвать условный рефлекс (дать им возможность объединиться в стаю, напасть на обидчика) произнесением фразы «Люди я смотрю тут все интеллигентные, потому бить вас буду по очереди. А ну ты, пойди сюда, первым будешь!!!» Всё это имело обратный эффект, «Кто? Я? Это не я! Мамой клянусь!», с последующим непроизвольным мочеиспусканием у испытуемого. - (Безусловный рефлекс, тихий ужас.)
8. После нескольких неудавшихся попыток, условный рефлекс удалось с трудом вызвать фразой «Слышь мужик! Бабу будешь?», «Нет вы что! Я не такой». - (Условный рефлекс, чувство стыдливости.) Зато уточняющий вопрос и ответ испытуемого просто поверг меня в полное недоумение, как классифицировать данную реакцию. «Какой ни такой? Голубой что ли?», «Почему голубой? Вовсе даже не голубой, но не здесь же».


В общем, дорогие сограждане, подсчитав количество условных и безусловных реакций должен вас огорчить – за столько лет эволюции можно было бы, в своём развитии, и подальше уйти от животных.