Moskow-Raris

Юлия Круковская
Боль в душе, огонь в груди
Будто всё уж позади,
Но сигнальные огни
Шанса не дают любви..
Другой город, самолёт,
Звуки, слёзы и полёт..
Грусть, печаль, в глазах - тоска...
Оглянёшься - пустота....


1 января, 2007 год


Самолет, рейсом Москва- Париж, постепенно удаляясь, превращается в черную точку, а ты стоишь и смотришь, с болью в сердце, как улетает твоя любовь. Прижимаешь к груди его куртку, вдыхаешь полной грудью запах его морского одеколона. На губах остался вкус поцелуя, нежных и таких чувственных губ, твое тело еще помнит его прикосновения, его руки, а волосы все еще хранят запах его духов. И ты бы сейчас все отдала за него, ради того, чтобы улететь с ним и быть самым счастливым человеком на свете! Но ты понимаешь, что сейчас, в данный момент времени, это не возможно. От этой мысли хочется разлететься на осколки без возможности восстановления прямо тут, в Шереметьево, кричать до хрипоты от безысходности. Или лететь белой птицей с обломанным крылом за самолетом, которого уже почти не видно. Как он мог забыть эту куртку?

Из кармана куртки, сделав сальто, выпала какая-то фотография. Подняв ее, ты узнаешь в этих двух влюбленных себя и его. Вы сфотографировались час назад на память в автомате, сделали две фотографии, чтобы быть всегда рядом друг с другом. Но где-то глубоко внутри ты понимаешь, что это только иллюзия, на самом деле вы за тысячи километров друг от друга. Достаешь из сумочки точно такую же фотографию. На ней маркером нарисовано сердечко и написано: «Toujours tien»- всегда твой значит. А я у него на фото написала «всегда твоя», а он ее забыл. По щекам, стекая в рот, потекли слезы, такие соленные, что захотелось пить. Но ты не могла, не было сил развернуться и пойти домой.

Он француз, такой же, как и все французы, но с тобой он совсем другой. Подъем в 6 утра, не умываясь сразу завтракать круасаном, макая его в кофе, или булочка с шоколадом, уж потом быстрый душ, чтобы сэкономить воду - дурная привычка всех французов. Немного жадноват, но сам это отрицает и говорит, что он просто очень экономный человек. На работу он ездит на RER* и метро, хотя есть машина. Работа с девяти до семнадцати, как у всех служащих. Ровно в полдень обед- закуска, основное блюдо (рыбное или мясное), затем десерт, финальная точка – чашечка эспрессо или красное, белое вино. На ужин вино и полуфабрикаты. Ты думаешь: а при чем тут я? Ведь ему и так хорошо без тебя во Франции. Чувствуешь себя не уютно. Другая культура, другие традиции, другая пища-все иное. То, что мы едим на завтрак, у него вызывает некоторую оторопь. Ты как-то пыталась его накормить на завтрак простой яичницей, бутербродами, сыром, но он отказался. Тебя это тогда расстроило, но не сильно, ведь ты не умеешь готовить. Он увидел, что ты расстроилась, подошел и нежно поцеловал тебя, потрепал за щечку и сказал: «La fille en lavant, n';prouve pas, je maintenant ferai tout*» - странно, но, не зная языка, ты все тогда поняла и успокоилась. Вы весь вечер смотрели друг другу в глаза, горели свечи, он тебя мягко обнимал, а ты мечтала только об одном, чтобы так было всегда, и он никуда не уезжал. Ну и пусть, что ты не знаешь языка, выучить его для тебя не проблема.

От нахлынувших воспоминаний закружилась голова. Вернувшись в реальность, ты поняла, что очень замерзла, потерла руки одну о другую, сунула в карманы. Стало немного теплее. Зашла в здание, и села у большого окна. Рядом с тобой присела пожилая женщина, ты сразу почувствовала, что сейчас она начнет с тобой никому не нужную беседу, чтобы скоротать время ожидания.
- С Новым годом,- улыбнувшись, сказала она тебе.
- С Новым счастьем,- резонно ответила ты, натянув улыбку, как маску.
Повисла тишина, и только звук мотора самолета, готовящийся к взлету. Новая партия расставания, слез, урагана мыслей сотен людей. Новые встречи, новая жизнь.

А помнишь, помнишь, как вы познакомились? Ты обычная студентка, каких много, а он учитель французского. Приехал по обмену в эту душную, загазованную Москву. Он тебе сразу понравился. Неукротимые кудри цвета вороньего крыла, немного греческий профиль, глаза цвета виски, в которых хотелось, напившись утонуть. Ты смотрела на него и пьянела от его красоты. Иногда тебе казалось, что он смотрит на тебя также. А может быть это просто фантазия? Ты много раз пыталась выбросить его из головы, но ничего не выходило. Он снился каждую ночь. Ходила на занятия, как на праздник. Красилась, думала, что одеть по полтора часа и все ради него, чтобы он заметил и сделал комплимент. А он всегда делал комплименты, был очень заботлив и галантен.

Прошел месяц. Ты весь месяц строила планы по его соблазнению. И вот пришел день, когда ты решилась. Вышла к доске отвечать. Перед всей аудиторией и среди своего пересказа книги, которую не учила, сказала:
- St;phane, je vous aime*,- покраснела и поспешила убежать.
Если он будет искать тебя, значит, ты ему нужна, и это чувство взаимно. Интуиция еще ни разу тебя не подводила, и ты оказалась снова права. Ты специально не далеко ушла, лишь перешла дорогу и расположилась за столиком в кафе. Ты видела, как он бежал через дорогу, рискуя попасть под машину, не смотря по сторонам, как искал тебя глазами и вдруг нашел, присел к тебе за столик и заказал кофе. Вы долго смотрели друг другу в глаза, а ты иногда, как маленькая, смущаясь, пряталась за кружкой. Он пододвинул свою руку к твоей руке и накрыл ее сверху ладонью. Казалось, что он что-то говорит тебе глазами, они у него лучились добротой и были такими родными…

А ведь ты думала, что никогда не найдешь свою любовь, что никому не нужна, кроме своих родителей. Ты не знала, что такое любовь, ты не верила в нее и вот, нашелся тот человек, которые открыл тебе глаза на этот мир. А мир ведь прекрасен! Как ты раньше этого не замечала? Раньше ты была эгоисткой, думала только о себе и ни о ком больше. Тебя ничто не интересовало,не смотрела новостей-к ним тебя приучил Стефан. А теперь ты стала переживать... Ты никогда не верила людям, не могла никому довериться, считала себя циничной и всегда одинокой, которой никто никогда был не нужен, ты же верила его словам, знала, что он никогда не обманет и будет всегда рядом, даже тогда, когда вы на расстоянии тысяч километров. И в сердце проснулась любовь, как из зимней спячки, словно ты была заморожена. Он тебя согрел своей любовью, обогрел объятиями, подарил сказку, волшебство. Ты верила, что он именно тот принц, о котором ты так мечтала в детстве, только без белого коня, но на белой машине...

А помнишь, как вы вместе встретили свой первый рассвет? Он принес тебе кофе в постель с булочкой и цветочек в маленькой вазочке, ты радовалась как ребенок, повалила его на кровать, целовались долго-долго, смеялась, улыбалась. Прыгала на кровати от счастья, а он носил тебя на руках. А за окном уже солнце вставало, становилось жарко, он гладил тебя по волосам , а ты не могла поверить, что вот оно счастье, не верилось что ты его, а он твой и только твой…А на следующий день он уехал и попал в аварию - ты только потом это узнала, сначала он просто не звонил, не писал. Ты плакала ночью, отсылала смс в никуда, хотя прекрасно понимала, что никто не ответит. Но ты не могла сидеть просто так на месте, ничего не делая. Места себе не находила, но ничем не могла ему помочь, даже просто прийти и навестить его. Что с ним? Как он себя чувствует?- вопросы, на которых не было ответа. Целый месяц в неведении и долгожданная смс:«Moi vivant, ne s'inqui;te pas pour moi. Tout sera bon, mais encore je beaucoup t'aime».По щекам полились слезы, капая на панельку телефона. Прочитав, ты все с первого раза поняла, даже переводчиком пользоваться не стала.

Ты подарила ему себя, со всеми своими комплексами, улыбками, с наивными голубыми глазами, мечтами о вечной любви. Он полюбил тебя такой, какая ты есть, еще школьницу, когда тебе было 18 лет, влюбил в себя без остатка, а ты и не сопротивлялась вовсе. Ты старалась для него, учила язык, хотела быть идеальной женщиной, пыталась быть взрослее наравне с ним, двадцати шести летним. Хотела, чтобы он там, во Франции, хвалился тобой, рассказывал про тебя друзьям, а может и родителям. А может его родители вообще о тебе не знают? Ни в чем нельзя быть уверенной. От этой мысли закружилась голова и стало не по себе. Твои подруги, и даже родители знали о его существовании. Они отговаривали тебя от него, пытались разрушить построенные тобой замки иллюзий. Говорили, что у вас нет будущего. Нужно слушать родителей, ведь они уже через многое прошли, учились на своих ошибках всю жизнь, но ты категорически не хотела в это верить. У тебя просто в голове не укладывался тот факт, что вы когда-нибудь расстанетесь с ним. Встречи максимум раз в два месяца, переписка в аське, разговоры обо всем и ни о чем, с пересылкой смайликов поцелуев, чтобы залатать эти дыры между встречами, слова любви..
Рядом что-то упало, покатилось и зазвенело противно в ушах, и ты резко вынырнув из своих мыслей, вернулась в аэропорт. Все было также как и час назад, но на полу уже валялась кастрюля, вокруг нее суетливо бегала чья-то собачка с мизинец и бабушка, сидевшая рядом с тобой, никуда еще не ушла, а наоборот сидела и пристально на тебя смотрела. Ты от неловкости криво улыбнулась и пошла отсюда в направлении ресторана, все еще чувствуя ее взгляд где-то в области затылка. Смотрела, как будто сверлила, ты ускорила шаг, боялась, что она тебя сглазит. На часах 2 часа ночи, а спать совсем не хотелось и метро не работало. Села за пустующий столик, попросила у проходящего официанта воды, на что-то более приличное денег не было, оставалось только на то, чтобы добраться до дома, и по инерции стала набирать номер такси.

Оно приехало довольно быстро, за рулем сидела какая-то личность кавказской национальности. Было страшновато садиться к нему, но ты хотела скорее попасть домой, чтобы связаться со Стефаном. Ты, немного замешкавшись, все-таки садишься в такси, называешь свой адрес. И вот ты уже в пути, едешь домой, в тепло, туда, где за тебя волнуются и ждут, глядя на часы. Машины несутся на встречу, обгоняя друг друга, рискуя жизнями, а ты не здесь, ты где-то далеко отсюда, ты сейчас мыслями в Париже, с ним. А в голове – обрывки недосказанных слов, не дописанных писем, картинки ваших свиданий, как в черно-белом фильме, голос его нежный, отрывки чувств, запахи.. Слайды воспоминаний, как кинолента проносятся в голове и ты не замечаешь, как тебя привезли к месту назначения. Расплатившись, ты выходишь из машины, со второй попытки дрожащими руками, закрываешь дверь и, уткнувшись в бабушкин старый шарф, идешь против ветра домой. Размышляешь о том, куда вы вместе пойдете, когда он приедет, что ты оденешь на встречу, ведь у него через два месяца день рождения, и он хотел бы его встретить с тобой. Да, с тобой! Ночные прогулки по набережной под звездным небом, разговоры до утра будут так не скоро. Что ему подарить? Надо подумать..И вдруг, ты ловишь себя на мысли - ты думаешь о совместном будущем, о том, что будет через пять лет, десять. Ты уверена, что вы будете вместе, и детей ты хочешь троих, и обязательно, чтобы был один мальчик и две девочки. И дом, чтобы был большой, с садом, где-то в пригороде Парижа. И плевать на диплом, на институт и на то, что завтра к шести на работу - наплевать! Главное, что через два месяца вы встретитесь снова, чтобы еще раз расстаться…



Примечания автора:
RER*-пригородные электрички, которые пересекают и город тоже, с севера на юг и с запада на восток
La fille en lavant, n';prouve pas, je maintenant ferai tout*- Девочка моя, не переживай, я сейчас сам все сделаю
St;phane, je vous aime* - Стефан, я вас люблю
Moi vivant, ne s'inqui;te pas pour moi. Tout sera bon, mais encore je beaucoup t'aime* -Я живой, не волнуйся за меня. все будет хорошо, а еще.. я очень тебя люблю