Командос12

Николай Губин
       Добравшись до Тулы на попутках, я решил продвигаться дальше на юг старым способом опытного железнодорожного зайца, делая пересадки с одной пригородной электрички на другую. Купил и внимательно изучил подробное расписание поездов, наметил оптимальный маршрут следования, запасся кое-каким продовольствием и отправился в путь, избегая встреч с милицейскими патрулями и железнодорожными контролерами.
Через двое суток я был уже в Краснодаре и оттуда автобусами добрался до украинской границы. Преодолев ее без всяких приключений, я оказался, наконец, в относительной безопасности и спокойно поехал в Ялту, где решил обосноваться на ближайшее время.
План мой был предельно прост – завладеть надежными документами и под видом богатого туриста через Ялтинский порт покинуть южный берег Крымского полуострова, навсегда затерявшись в лазурных далях райского Средиземноморья.
Побродив по знаменитой набережной, я убедился, что украинская Ялта – это далеко не Ялта Советского Союза. Уродливые объекты «малого бизнеса» сильно обезображивали некогда роскошные интерьеры, а по пляжам и мини-рынкам сотнями скитались подобные мне бесприютные искатели приключений. Помывшись в душевых и посетив парикмахерскую, я восстановил респектабельный внешний вид, и шансы на успешное завершение задуманного предприятия значительно повысились. Теперь я вполне мог сойти за обворованного отпускника, оставшегося без денег и документов и пытающегося как-то заработать на обратную дорогу.
Вскоре меня приняли швейцаром и ночным сторожем в фешенебельный ресторан, и, таким образом, у меня появились сразу три необходимые вещи – стол, кров и возможность жить не таясь. Это позволяло прсматриваться к людям открыто, и выбирать потенциального клиента без особого риска. Пару раз поломав ребра мелким ночным воришкам, я стал пользоваться у руководства большим авторитетом по части физического воздействия и мне предложили по совместительству исполнять обязанности зального вышибалы. Радуясь в душе, я с важностью запросил какую-то дополнительную сумму в американских долларах и согласился. Теперь у меня появилась еще и возможность оправданно и относительно безопасно входить в контакт с подгулявшими представителями местных криминальных структур, и вскоре я уже знал их по именам и погонялам наперечет. Благодаря этому, пьяные разборки я разводил быстро и легко, никогда не задевая самолюбия обоих сторон. Начальство было довольно и иногда даже отстегивало мне премиальные за вредные и опасные условия труда. Дело в том, что в бархатный сезон в Ялту съезжалось множество гастролеров по части гоп-стопа или чистки гостиничных номеров, что сильно огорчало местных бандюг, и в городе разгоралась настоящая война. Пьяные швыряли друг в друга бутылками и банкетками без всякого разбору дня и ночи, и ущерб заведению бывал солидный. Вот на этой ситуации я и решил сыграть, чтобы быстренько подсобрать необходимую мне для побега сумму денег.
Вытащив из пиджака опоенного проститутками заезжего милицейского полковника служебное удостоверение, я стал нагонять страх на залетных, напрополую ломая челюсти шестеркам и размахивая корочками с требованием отката. Как правило, срабатывало, ибо в силу отступных по понятиям уголовный мир верит свято. Я получал де6ньги, бандюги – гарантии спокойной работы, и все сводилось на шоколад. Местным это было наруку, и они помалкивали до поры, но я хорошо понимал, что времени у меня в обрез. Нужно было срочно доставать надежные документы и исчезать. Рано или поздно менты и воры обязательно договорятся между собой, и тогда мне пощады не будет.
Так и случилось.
Каким образом удалось выйти живым из сложившейся ситуации раскрывать не буду. Какого бедолагу казнили в ту ночь в бандиты, бросив на обезображенный труп злополучное милицейское удостоверение, не знаю и до сего дня. О том, что знаменитого ялтинского вышибалу похоронили в общей могиле под казенным номером, узнал через несколько дней из застольной беседы в кают-компании круизного лайнера, идущего курсом на Стамбул.
       К тому времени, когда в России пришел к власти новый Президент, я успел побывать и в шкуре портового грузчика в Кейптауне, послужить спасателем на островах Фиджи, и даже поработать механиком на пиратском судне. Всюду я был чужим, всюду тосковал по Родине, и когда однажды в далеком австралийском порту русские моряки рассказали мне о том, что в стране произошли большие перемены, я принял твердое решение вернуться домой.
 Обратившись к российскому послу в Сиднее, я выправил соответствующие бумаги и через несколько недель выехал в Россию. В Москве я узнал, что меня и Кнута реабилитировали еще два года назад, получил новый Российский паспорт и с удовольствием погрузился в заботы обычного гражданина. Купил в Подмосковье небольшой кирпичный заводик, реорганизовал его в домостроительный комбинат, и стал вести собственное строительное дело.
Жизнь пошла своим чередом.