Урезание

Жамин Алексей
 Ma;tre! Вы хорошо знаете мою щепетильность в отношении к усопшим, но обстоятельства, учитель! Кто из смертных мог успешно противостоять року или сопротивлялся так долго как я, когда небосвод затянуло тучами, а ни капли золотого дождя так и не пролилось на бедную голову? Именно положение отчаяния заставляет меня опять к Вам обращаться, вопрошая этим ранним утром, если не средств к безбедному существованию, так хотя бы драгоценного совета, который к нему приближает. Пусть будет не так! Пусть Ваш бесценный совет меня нисколько не приблизит к благоденствию, но так зажат я в тиски жизнеобеспечения души и тела, что соглашусь даже на сочувствие, простое сочувствие благородного мертвеца по отношению к смиренному смертному…. Не буду мучить Вас рассказом о моих с Бестионом неприятностях, ведь кому интересно знать, что управляемый фейерверк не выписал на юбилей вензель великого герцога, а завершил своё «рассыпание и мерцание» - если Вы помните эти слова из полётной программы – не в дивном полночном небе Прованса, а в протухшем будуаре герцогини, случайно оставившей открытым окно и по девичьей забывчивости не поднявшей, ещё с прошлой ночи верёвочную лестницу легкомысленного виконта де Жуи.

Думаю, что и состоявшаяся впоследствии, третьего дня, дуэль герцога и виконта Вас в загробном мире не порадует, потому как ни одним постояльцем он не пополнился, а виной этому оказались наши самозарядные мушкеты, которые герцог, как обиженная сторона выбрал в качестве средства удовлетворения. Не знаю…. По мне так титановая рапира сенсорного наведения, разработанная Вами, ещё в прошлом веке, подошла бы значительно лучше для этой цели, да и шуму было бы в городе намного меньше…. Ещё одна печальная новость…. Хорошо зная Вашу во всём оптимистическую натуру, уверен, Вы ещё захотите поправить своё нынешнее положение покойника и наше с Бестианом вполне без Вас бесхозное, докладываю и об упрочении некоторых начинаний.

Так, очень хорошо нами реализована идея о продвижении на французский рынок китайского куриного супчика с сублимированными по Вашей технологии морковью и луком, а также речными водорослями, которые по Вашей же гениальной идее, мы без существенных претензий со стороны потребителей успешно выдаём за морскую капусту. Особенно удачным, как Вы и предсказывали, оказалось направление продуктового потока на Марсель. Оттуда пришли обнадёживающие новости от доктора де Холере, который добился потрясающих результатов. Он применил смесь этого сухого супа как средство профилактики брюшного тифа и жёлтой лихорадки у вновь прибывших эмигрантов из арабских халифатов. Судите сами, Ma;tre : смертность от применения этой сыворотки среди подопытных арабов уменьшилась с одного седьмого из пообедавших, до одного из восьми, против десяти выживших из контрольной группы, голодавшей в течение этого месяца. Согласитесь, это большой успех. Хотел бы Вашего совета, да побаиваюсь Вашего неожиданного появления в прозрачной хламиде, которое так меня вчера напугало. Пожалуй, рискну самостоятельно: применю этот суп для выморочки крыс из нор, а то они совсем от рук отбились и не желают идти в расставленные повсюду ловушки. Однако не так всё гладко….

Не могу больше молчать. Мне пришлось заняться юриспруденцией в части её совершенствования в вопросах наследования. Знаю, что Вы скажете, знаю Ваше всегдашнее отношение к крючкотворным и сутяжным наукам, лишь запутывающим нашу жизнь, но…, прости меня Господи, кто-то же должен исправить несправедливое состояние дел, ведущее к его увеличению (состояния) тех, кто этой милости не достоин. Вы правильно догадались учитель. Я проиграл дело в суде о наследстве, которое оставила мне тётушка в Бретани. Да, опять проиграл, и на этот раз меня заочно приговорили к смертной казни, если я посмею ещё хотя бы раз подать прошение по поводу его возобновления.

Как можно мириться с такой несправедливостью! Тут можно подумать и о начале буржуазной революции. Не удержусь, привожу вам несколько положений нового законодательства, на разработку которых ушёл у меня весь вчерашний вечер, и стоили они (положения) трёх бутылок анжуйского и ещё двух дополнительных походов Бестиона за вином в таверну Золотой костыль, в которую я, кстати, теперь ни ногой. Вот они. Во-первых, преимущественное право наследования имеет тот индивид, который первый пожелал смерти своему родственнику. Во-вторых, лишается всякого права и даже опротестования решений суда в этом вопросе тот, кто не вбил в крышку гроба родного покойника, хотя бы один единственный гвоздь. В-третьих, (см. пункт второй) все те, кто не присутствовал на поминках или присутствовал, но не выпил вообще или выпил, но менее трёх (тут у меня есть некоторые сомнения в объёмном показателе этого сервитута, но, надеюсь с помощью Бестиона, который сейчас ушёл в таверну, их решить в сторону ужесточения). Учитель, Вы поняли ход моих мыслей. Не буду утомлять Ваши кости дальнейшим изложением гнусного юридического материала. Бестион вернулся. Небольшой перерыв.

Продолжаю после захода солнца при свете огарка свечи. Слава Всевышнему, нашёл его у Вас под бывшей Вашей, а теперь Бестиона, подушкой. Приведу лишь заключение (о чём это я?): все, кто не являются господином Анжу де Версионом, Вашим покорным слугой, лишаются всяких прав и привилегий и даже медного, мятого, истёртого су от моей тётушки, любимой, плачу, и не имеют возможности получать…, урезаю все права всех….

Вот и настало опять утро, господин учитель, напишу очень коротко: ответьте! Дайте знак! Намекните! Где у Вас ещё может быть спрятано немного денег или на худой случай – запас кальвадоса. Умоляю!