карелия

Вячеслав Золотаревский
Карелия, удивительный край озер(а также болот с огромным количеством комаров). Говорят, что на каждого человека в Карелии приходится по одному озеру, а для некоторых даже по два. И все таки великолепная рыбалка, дикие и прекрасные места тянут к себе как магнитом. Черт с ним, что даже в самый разгар лета не искупаешься(если конечно ты не "морж"). Возле озера с жутко холодной водой, кроме того такие тучи комаров, что без репеллента не выдержать и пяти минут. Но родственники обещали мне целый мешок вяленой рыбы, и самое главное участие в рыбалке и вот я приехала. С самого начала меня огорошили-удочек никто не собирался брать. На вопрос, как же мы будем рыбачить оказалось достаточно просто-сетью. Я напуганная рассказами о браконьерах и рыбнадзоре хотела отказаться- не хочется чувствовать себя злодеем, уничтожающим родную природу. Я мало, что поняла из объяснений, но выходило, что мы наоборот очищаем озеро от сорной рыбы. Ладно, я согласилась. Часа два мы колесили между абсолютно одинаковыми озерами, на которые разливалась тоненькая, как ручеек речушка. Наконец машина остановилась. Я уже хотела открыть дверцу, но вовремя заметила, что мои родственники не торопятся это сделать. Они достали "ДЭТУ" и начали намазываться. Я тоже взяла баночку. Эта была еще одна жертва на алтарь потрясающей рыбалки. Намазанные места начали жутко чесаться, ну почти как от укусов комаров. Интересно, зачем мазаться, если все равно страдаешь от зуда. Оказалось нужно. Тот серый "туман", который вился над озером, был на самом деле тучей комаров. Когда мы вышли из машины от тучи протянулся к нам серый рукав. Я услышала голодный гул, как минимум тысячи комаров, осознала, что меня отделяет от съедения заживо лишь тоненький слой репеллента на лице и зуд как по волшебству исчез. Эти, с позволения сказать, "мужчины" усадили хрупкую девушку за весла. Ну вот в принципе и все мое участие в рыбалке. Я тихонько гребла, они ставили сеть. Когда сеть закончилась, мы вернулись к берегу. Внезапно я поняла, что гул комаров, которые меня окружали стал громче. На щеку сел первый комар, и тут же гудящая туча облепила меня. От смерти меня спас родственник-карел. Он щедрой рукой намазал меня из своей банки с "ДЭТОЙ". Зуд после этого "намаза" был куда сильней, но комары отступили. Часа два мы ели, отдыхали, а потом карелы снова пошли к лодке. Место у весел осталось свободным, пришлось снова грести. И тут я поняла, что со мной в лодке настоящие джентльмены. Вытаскивая сеть из воды они смыли спасительный репеллент, и их руки сразу же стали серые от комаров. Сеть была буквальна набита рыбой. Одна за другой в лодку шлепались почти килограммовые рыбины. Что-то странное было в том, как рыбаки обращались с рыбой. Нежно вынув из сети очередную рыбину, они пристально смотрели ей в глаза, потом либо также нежно опускали ее в воду, либо грубо бросали на дно лодки. Примерно каждая пятая рыбина отпускалась.
-Что вы ищете в глазах у рыбы, пощады, что ли? - решила сострить я.
-Нет, - карелы не оценили шутки.
-Может вы отпускаете голубоглазых?-продолжала прикалываться я. Услышанный ответ огорошил меня. Они действительно выпускали голубоглазых. В озере водится плотва-сорная рыба и сиг -ценнейшая промысловая рыба, ловить которую запрещено. Если рыбнадзор найдет хотя бы одного сига придется раскошеливаться, а ловля плотвы не возбраняется-она поедает корм сига. Плотва больше килограмма не растет, а сиг дотягивает до 3-4 кг. Когда сиг маленький его ничем не отличить от плотвы-вот только глаза у сига голубые, а у плотвы серые