Занавес твоего сна

Лана Гнедко
Иногда мне так хочется, чтоб тебе приснился мягкий, ласковый сон. Не было бы острых углов, никаких волнений, чтоб ты просто отдохнул. И тебе снятся за ночь несколько снов, но я выбираю один – тот, с ощущением которого ты проснулся, пусть он был и первым из череды ночных путешествий. Но если я понимаю, что это был изматывающий, сложный сон – то я просто закрываю глаза, отказываясь его смотреть. Да-да, если нам снится кошмар, то надо проснуться и открыть глаза, то, чтобы «сбить» картинку такого сна, надо отказаться ее смотреть. Как иногда стоит промолчать, не произнося лишних слов, как надо отложить ручку в сторону, не написав обидных слов, или просто – в нашу эпоху отодвинуть клавиатуру, не нажав «ввод»…
Тебе сегодня снился сон, напоминающий твои старые сны – непонятный, неясный, который своим звучанием не вносил ясности, а наоборот – все только запутывалось, и тебе так хотелось сорвать это податливое покрывало с твоего сна.
Ты резким движением сбросил его, и что? Если до этого было хоть какое-то разнообразие хотя бы в оттенках, то теперь ты увидел стеклянно-ледяной мир, скрывавшийся за мягко струящимся пологом. Желание одним ударом разбить его, чтобы освободить застывшие фигуры от плена льда, но…
Уже занеся руку, ты остановился: а если этот панцирь – это защита? От внешнего мира, от холода, ото всего, и никто не хочет стать вольным, и никому это не нужно: ведь воля – это еще и ответственность, и боль, и многое другое, что называется жизнью.
И ты задернул занавес своего сна, оставив все, как есть, решив не вмешиваться ни во что, чтобы не причинить никому еще одной боли, еще больше проблем, не разбить неловким движением скрывающуюся подо льдом хрупкость.
Но…проснувшись, ты вспомнил сон, и вдруг неожиданная мысль-сожаление промелькнула в твоем сознание: «А, может, ты лишил кого-то не только боли, но и возможности радости, простой улыбки, ведь никому не дано угадать, как отзовутся наши действия. Логика не всегда права, иногда она только мешает нам…»
Но ты тут же отогнал эту непрошеную, случайную мысль – и госпожа Логика и сэр Трезвый Расчет вступили в свои права….
Начинался новый день…