Цунами

Владимир Турчак
ЦУНАМИ
Фрагменты из повести « МЫС ТЕРПЕНИЯ»

       Цунами- морские волны, возникают в результате подводных землетрясений. Высота волны у побережий может достигать десятков метров, с учетом огромной скорости распространения вызывают катастрофические разрушения... (БЭС)



       Цунами – явление природное, но не такое страшное, как цунами в жизни отдельного человека или социума...





- Пап, пап, а у нас есть «надача»?
- Доча, я не понял, ты о чем?
-У нас в садике в выходные все едут на дачу. А у нас есть «надача»?
- У нас нет «надачи», но что-нибудь в выходные организуем.Хочешь, пойдем в цирк, на дрессированных медведей?
- Нет, я не хочу на медведей, я хочу «надачу»...

       Иришке 5 лет.Она идеальный ребенок- читает, рисует, играет на скрипке, вечерами мы ходим на фигурное катание. Перед сном сочиняем волшебные сказки. Вместе нам очень хорошо. А за окном – совдеповская жесть. За прилавками только «Пельмени сибирские» и консервированные ананасы.Чтобы купить молоко, надо очень рано встать и успеть в молочный отдел, чтобы урвать пару бутылок порошкового эрзаца в обмен на тару. Живем в коммуналке на три семьи. Район - рабочая слабодка, т.е. в реалии полный отстой. Местные « синяки» могут проиграть в карты и завалить прямо у подъезда за просто так.
       Я – работаю на большом металлургическом заводе, куда после дембеля из Красной Армии очень удачно устроился электромонтером 3 разряда. Самое главное : успеть проскочить проходную вовремя, опоздаешь на минуту- ****ец премии и тринадцатой зарплате, да и в очереди на жилье могут двигануть. Но тогда это была нормальная жизнь. Так жили все, или основное большинство граждан нашей необъятной Родины.

       Но, не смотря на весь совдеповский ****ец, дома было хорошо и уютно.
А Новый Год- святой праздник. Елечку я добыл заранее.Хотя в нашем сибирском краю в те времена это тоже был большой дефицит. Нарядили. Налепили пельменей.Шампанское где-то достали.Зеленый горошек и майонез тоже подфартило добыть. Даже апельсины купил в инвалидном ветеранском магазине. Морозяка на улице стоял недетский. А дома тепло и уютно. Соседи по коммуналке тоже потихоньку суетятся, готовятся к новомому счастью.
       На коммунальной кухне неожиданно возник шум и гам. Я нехотя
выглянул в коридор. Пожилая толстая соседка тетя Аня мечется перед туалетом.
-Толя, открой! Ты че там , заснул!?
       Любимый муж Толя уже не выходит из туалета минут 20 и не подает признаков жизни.
-_Нажрался, скотина, и заснул поди? Володя, ломай дверь , я что-то боюсь.

Я навалился , потом с размаху пнул дверь... Сосед Толя тихо висит на собственном брючном ремне, зацепившись за канализационную трубу...
- Блять, нож скорее... нож давай, дура!!
 Нож оказался тупой и кожанный ремень поддавался с трудом. Толян рухнул на унитаз , как куль с гавном. С соседом Сашкой мы выволокли его на кухню и безуспешно попытались сделать искусственной дыхание.
       Потом приехали мусора. Полупьяные. Толян лежит на полу кухни , синий и страшный. Я тогда не представлял, что еще натаскаюсь жмуриков выше крыши.
       Вобщем, Новый Год удался на славу. В ту же ночь я отправил жену с дочерью к теще в другой город,. По морозу Иришка сильно простудилась и проболела почти месяц.
       Я потом жил в нашей коммунальной квартире фактически один. В коммунальном туалете с тремя лампачками(у каждого своя) так и болтался кусок ремня, на котором Толян отъехал в мир иной. И я, зайдя в туалет, взглянув на ремень, забывал поссать в унитаз, т.к. та картинка с синим соседом вставала , как живая. Еще впечатлительный был, долбоеп.

       Ровно на девятый день после случившегося помер сосед Саша.
       Причем, Санек, в отличие от Толяна, помирать никак не собирался
Сашка был парень деревенский.Хотя судьбы интересной. Он родился в КНР, откуда в годы оттепели выехал вместе с родителями -эммигрантами в сибирскую сельскую местность. После армии приехал в город и устроился работать грузчиком на завод « Сибсельмаш», где кроме комбайнов делали еще и военную технику. Жена Нинка - из одной с ним деревни. По комплекции она была раза в три его больше, но любила и уважала... просто ****ец. Называла за глаза: « Сам», как и было принято в Сибирской глубинке( а Сам-то сказал.. Сам-то обещал.., Сам нажрался...). Жили они вместе с двумя детишками в маленькой 9-метровой комнатушке. Саня в семье обладал непререкаемым авторитетом. Это выражалось во всем. Ну, к примеру, в 21 час 30 минут у них дома всегда был секс с Нинкой. Это был раз и навсегда заведенный ритуал. Правда, где там они на своих девяти метрах с детьми ****ись, представить трудно. Но в то время, когда остальные жители коммуналки только пытались поужинать, отъбанная Нинка уже выбегала к ванной, чтобы подмыть ****ень или ... *** знает что. Частенько ванна была занята и Нинка билась об дверь , как Финист Ясный Сокол..
       С Саньком в тот Новый год мы прокувыркались всю ночь с соседом Толей,возили его в морг, хоронили, писали объяснеия и т.д. Потом Саня засадил литряк для снятия стресса, но.., видимо, застудился на морозе и хапнул какое-то скоротечное воспаление легких. У него началось общее заражение крови, закончившееся летально.



       
Такие дела...

       Потом в моей жизни было много гавна и крови. Как-то бросило на этот фронт. А цунами уже накрывало и накрывало людей и страну. Причем, если основная часть населения питала какие-то иллюзии в предверии реформ, я уже наверняка знал , что впереди только ****ец- большой и неотвратимый.

- Вован, хавчик еще есть?
-Одно сало и водка, хлеба найн.
-Блять, и когда этот пидор нарисуется? Уже три недели сидим! Сколько можно? Звони нашим- снимаемся.

       Это начало 90-х. Вильнюс. Сидим с операми на квартире в засаде. Ждем киллера.
 Действуем исключительно на свой страх и риск. Я вместе с двумя операми на хате, куда, возможно, прийдет рано или поздно чувак, который завалил двух жителей моего родного города. Мы здесь работаем полулегально. Если все получиться – поймаем и поколем – молодцы. Если поймают нас – ****ец нам. Все просто.
       Когда жратва и силы были на исходе, пришел киллер.( Киллер-одно название,а на деле коммерс обоссаный,которого кинули на бапки) Взяли.Слегка от****или.Он, ссуччара, не покололся сразу.Повезли его в местный зиндан(у них в Литве ИВС дословно : «арестнтская яма»). До прихода местного адвоката - минут тридцать. Я уже на автопилоте и с голодухи умудрился склонить жулика к «явке сповинной». Он все сам написал и сдал подельника. Через сутки взяли подельника с бабками и вещдоками. За месяц я потерял киллограммов пятнадцать живого веса, но приобрел что-то другое.Может уверенность в себе. И еще, теперь я знаю как здороваться по литовски: « Лабадяна», и еще одно : « ****аускас» , я , думаю, перевод не нужен.


- Михалыч! Что с солярой?
-Да, вроде есть.
-Там впереди таможня таджикская.
-И хули?
-Щас доебутся. Может им саляры дать ? Или водки?
-Как доебуться, так и отъебутся!*** им , а не соляры...
-Ну смотри...

       Таджики действовали быстро и оперативно.Ночь, даже луны нет. Машина наша- камаз-вахтовка, им очень понравилась.Мы вышли на посту . Показали документы.Все доходчиво объяснили. Они улыбались очень дружелюбно, кивали и пригласили пройти на пост. Между собой при этом тихо разговаривали по таджикски. Я , в отличии от остальных своих бойцов, чуток разумел по тюркски. И даже моего малого запаса хватило понять, что через пару минут нас из-за сраного камаза ебнут, как тупорогих баранов.А хули, здесь у них война. Все спишут. Слышал, как за спиной передернули затвор автомата. Волосы на голове реально встали дыбом. Блять, так все просто и нелепо! Помирать не хотелось. Я резко развернулся к ближайшему таможеннику и заговорил на его родном языке.
       Когда-то давно лет в 10 я целое лето прожил в узбекской деревне, так сложилось. По русски там никто не разговаривал. Меня они называли « урус –бала» (русский мальчик), я первое время мычал , как герасим, а потом быстро освоил простой незатейлевый язык и к концу лета мог очень весело послать на *** любого бабая на языке его предков.
       Таджики слегка опешили от такого разворота событий, не ожидая, что кто-то понимает то, о чем они говорят и в этот момент к посту подошла новая колонна автомашин, валить нас прилюдно уже не получалось и нас отпустили.. с миром, и скрипя зубами.
 
       Эта командирвка, в общем,получилась удачной.
 Обратно мы возвращались на щите. Вован- с пулей в голове не верил, что так бывает и уже , когда пересекли границу спросил:
- У тебя дача есть?
-Земля есть , а дома нет
-Я тебе построю.
-Да, ладно, брось..

       Я тогда посчитал это пустым разговором. Но Вован оказался человеком слова и дела. В начале лета он позвонил и сказал, что пацаны привезут комплект материала. В итоге, у меня на участке к концу лета в сказке возник дом из кедра. Так у нас появила « надача».
       Только к тому времени дочка уже закончила музыкалку по классу скрипки,начинала взрослеть и «надача» ей была только в тягость.

       А цунами уже накрыло страну и смыло прямо в ****у все , что было построено нашими отцами и дедами...ну , а « надача» оставалась маленьким домашним оазисом... моим и моей семьи.