спортсмен

Вячеслав Золотаревский
Если вы бегаете по утрам, вы меня поймете, если у вас нет рядом с домом сосного бора, как у меня -позавидуете мне. После утренней пробежки настроение сразу подымается на несколько пунктов, проблемы, которые вам казались вечером неразрешимыми решаются легко, как лузгаются семечки. Но в отличие от фильмов, где главные герои бегают, разговаривая друг с другом, я люблю бегать один. Никто не мешает ни под кого не нужно подстраиваться, можешь наслаждаться утренней тишиной и прохладой, думая о чем хочешь. Поэтому я был не в восторге, когда рядом со мной оказался довольно крупный мужик, спортивного вида со здоровенной сукой мастино-неополитано. Последняя сочла нужным сразу же продемонстрировать мне свои клыки, рычать правда не стала.
-Есть разговор, - власным голосом сказал мужик. Вид у него и без собаки был внушительным, а уж увидев ее хлеборезку я решил не перечить.
-На бегу или остановимся? - смыться шансов не было, но по виду мужик не был настроен агрессивно.
-Не останавливаемся. Мне нужно уехать в командировку, примерно на месяц. Я каждое утро бегаю с собакой, она привыкла к этому. Чего стоило приучить ее - страшно вспомнить. За месяц она отвыкнет бегать по утрам и прийдется снова ее приучать. Я заплачу ... он назвал сумму, даже за половину которой я бы согласился - какая разница бегать с собакой или без.
-Согласен, когда и где получать собаку и когда ее снова сдавать?-дела надо решать коротко и по-деловому.
-Дайна, спортсмен!-первый раз я слышал такую команду. Собака, которая во время нашего разговора насторожено смотрела на меня, готовая в любой момент бросится, вдруг резко потеряла ко мне интерес. Теперь смотрела она на меня как на блюдце с кошачьей едой- с высокомерием и брезгливостью.
-Дайна собака добрая, но терпеть не может запаха табака, алкоголя и дешевого одеколона-может укусить, а так вы найдете с ней общий язык, -с этими словами мужик передал мне поводок. Собака на это не отреагировала-спортсмен для нее был что-то вроде мебели, необходима, но грызть нельзя. Так мы и добежали до квартиры мужика втроем.
-Забирать будешь в шесть утра, сорок минут бегать, потом возвращать обратно, точно как часы. Вот аванс,-тут он протянул мне деньги-где-то треть оговоренной суммы.
-А если я не прибегу завтра?-меня разбирало любопытство. Мужик был явно не дурак, но так давать незнакомому деньги? Может для него эта сумма ничего не значит?
-В этом лесу ты бегаешь уже два месяца. Если завтра не прибежишь за собакой-больше ты здесь бегать не сможешь. А я бы так дешево право бегать в сосновом лесу не отдал бы, рядом ведь другого нет.
Я и не собирался его обманывать и на следующий день ровно в шесть позвонил в его дверь. За дверью раздалось рычание, меня осмотрели в глазок, после чего последовала знакомая команда: "Дайна, спортсмен!" и мне вручили абсолютно равнодушную собаку. В отсутствии хозяина характер собаки явно испортился. Она тянула меня на дорожку, по которой бегал ее хозяин, да еще в таком темпе, который был для меня черезчур высоким. Ее хозяин бегал по утоптаной дорожке, вокруг полянки, я же предпочитал пересеченную месность. По лесу проходил старый овраг, песчаные склоны которого были достаточно пологими. Посмотрим, дорогуша, что ты там запоешь. На том месте, где я должен был сворачивать началась борьба. У собаки было преимущество-весила она больше, чем я, да и четыре лапы гребли сильней, чем две ноги. Поняв, что этот бой я проигрываю, я решил попробовать единственную команду, которую знал: "Дайна, спортсмен!". По всей видимости выбор маршрута все же был за спортсменом, Дайна бросив на меня злобный взгляд, свернула к оврагу. Когда ее грузные лапы забуксовали по песку, настроения у нее не добавилось. Оторваться на мне ей не позволяла команда, поэтому она искала кого-то другого, на которого можно было бы излить свою злобу. Ждать ей долго не пришлось-нам на встречу шел мужик, пропитого вида и курил какуе-то дрянь. Если это почувствовал я, представляю каково пришлось Дайне с ее обонянием. Она резко рванула в сторону мужика, оскалив клыки. Когда до него оставалось метра три-хоть я и пытался удержать Дайну, но мои ноги рыли в песке канавы, а она медленно продвигалась вперед, я понял, что мужика как минимум укусят три раза-он не только курил, он еще и был безобразно пьян и напился он ничем иным, как дешевым одеколоном. Команды : "Фу, стоять, лежать", Дайна либо не знала либо игнорировала. Единственная команда, которой она подчинялась была : "Дайна, спортсмен!" и я заорал ее как можно громче. У собаки было своеобразное чувство юмора. Она резко затормозила, так, что я чуть не сел на зад, и повернула ко мне морду. Сейчас на ней был не оскал, а улыбка, мол если это спортсмен, то я дохлая кошка. Больше отношений мы не выясняли, я отстоял свое право на выбор дорожки для бега. Когда ее хозяин вернулся, Дайна была в прекрасной форме-бег по песку очень полезен для собаки. Но вот когда я увидел его на моей дорожке, красного и злого-бегать по песку ему не нравилось, я понял, что у них маршрут пробежки выбирает она.