Характер Скорпиона

Наталья Теньковская
       Долго ли можно разглядывать ночной больничный двор с высоты четвертого этажа? Да сколько угодно! Главное крепко держаться за подоконник и не падать. Пусть девчонки в палате поспят, а то которую ночь из-за меня маются… Утром операция… Трясусь так, что кажется даже стекло в окне дрожит.

Не ты первая, не ты последняя! Это надо просто пережить. Всего несколько часов и все закончится. К вечеру будешь раны зализывать, а это уже проще, это уже дело десятое! Сейчас-то чего бояться? Бояться надо было девять дней назад…

Какой рубль …куда упал…зачем? Семнадцатое августа - мой законный отгул на работе - день рождения сына. Но с утра все, как в тумане: огненный шар внутри все больше раздувается и обещает вот-вот взорваться. Хватило сил лишь поздравить чадо и дотащить себя до поликлиники. Хмурая очередь у кабинета мгновенно расступилась. Хороша же я была!

Собаки что-то не поделили и лающе-визжащим клубком покатились в темень.
Ай!
Не зря меня долго падать учили. Приземлилась классически. Страховка в айкидо – первое дело!

- Я твоего доктора с постели поднимать не буду! Не хочешь экстренной операции – подписывай отказ!
 Дежурная врачиха плевалась словами и хищно целилась мне в грудь надкусанной ручкой.
- Летальных исходов мне тут только и не хватало! До утра тебе еще дожить надо, подумай хорошенько!
 Девчонки отнюдь не деликатно выдавили белый халат в коридор и уже привычно захлопотали вокруг: начали растирать мне поясницу, доставать из тумбочек варенье и заваривать чай из трав. До утра действительно надо было как-то дожить …

- Как вас зовут?
- Александр Русланович. – Глаза с удивительно густыми ресницами доброжелательно сощурились над голубой маской.
- Я запомню.
- Очень приятно. Однако я ваш анестезиолог, поэтому обещаю, что в ближайшее время вы обо всем забудете.
- Но самый счастливый момент я не пропущу!
- Это какой?
- Когда операция закончится.
- Ну, это вряд ли. В моей практике такого еще не было.
- Я айкидо занимаюсь. Оно учит контролировать ситуацию. Хотите поспорим?
 - Что-что, а спорить мы сейчас не будем, мы в операционную пойдем. Смотрите, какие я вам красивые мокасины нашел в цветочек!

Бесконечные кривые коридоры с развешанными по стенам связками цветных проводов тянутся и тянутся. А я по ним бегу, бегу … Подъем, спуск, снова подъем …
- Зачем вы навалились на меня? Мне же больно, так больно!
- Она проснулась, следите за больной, добавьте …
- Тихо, моя хорошая, спи, спи!

- Все, можно шить!
- Александр Русланович, закончилась? Операция закончилась?
- Да. Ну, вы уникум!

Другая палата, какая-то темная, чужая. Кто-то шипит из угла.
- А что, разве мертвых сюда тоже привозят?
- Плюньте себе на язык! Она еще под наркозом.
- А-а-а … Наверное, ваша родственница или важная птица?
- С чего вы взяли?
- С того, что вы вокруг нее битый час бегаете!
- Ну, люди! Впрочем … считайте, что я ей проспорил!

Как ни открою глаза, все время вижу медсестру Людочку: то она что-то пишет за столом, то в шкафчике копошится, таблетки раскладывает. Наконец, решаюсь спросить.
- Видимо, отделение перегружено?
- Ничего подобного. Время отпусков, все отдыхают. Вот вернутся – начнут болеть!
- Если места есть, почему тогда меня рядом с сестринским постом положили?
- А чтобы на виду была, смотреть за тобой надо постоянно. Девять дней перитонита – как еще спасли! Ты что, не знала? Чего побледнела, все уже прошло!
- П-перитонит? Разве нельзя было сразу операцию сделать?
- Можно, только что же ты молчала, если больно было?
- Я не молчала. Я говорила.
- Не говорить – кричать надо было!

На следующий день лежать уже надоело. Кое-как собрала себя по частям, сползла с кровати и вместе со всеми трубками, торчащими из живота, пошлепала по коридору и … уперлась в живот своего хирурга.
- Встала?
- Угу.
- Сама?
- Ага.
- Это, конечно, здорово. Молодец! Только не так надо.

Водворив меня обратно на койку, доктор туго перепеленал мой живот простыней. Затем строго сказал.
- Теперь слушай меня внимательно: мы над тобой долго трудились. Кое-что убрали, остальное пришили к связкам. Ты обязательно поправишься, будешь жить-поживать. Другое дело, что надо быть умницей - теперь тебе нельзя прыгать, бегать, поднимать тяжести больше трех килограммов. Все поняла?
- А как же айкидо?
В следующую секунду стало ясно, что я зря задала этот вопрос.

Ровно через два месяца я стояла перед величественной лестницей, каждая ступенька которой еще совсем недавно обильно поливалась моими слезами, когда я, согнувшись в три погибели, целую вечность взбиралась на четвертый этаж. Дело в том, что накануне в больничном хозяйстве случилась авария, и воду во все отделения, в том числе и в хирургию, приходилось таскать ведрами. В нашей редакции новостей медицина – моя тема. Поэтому кто, как не я мог еще отправиться готовить сюжет о героических усилиях медиков.
- Перебивок уже достаточно, надо с улицы общий план снять.
- Иди, иди. – Отправила я оператора, а сама поспешила наверх.

- Александр Русланович!
Невысокая фигура замедлила шаги. Я не ошиблась, хотя без шапочки и маски своего анестезиолога и не видела. Но эти бледные веснушки настолько ярко врезались в память, что не за три лестничных пролета, за три киллометра узнала бы этого доктора. Круглое лицо с ямочками медленно осветилось улыбкой. А ведь мой анестизиолог еще совсем молодой парень, кто бы мог подумать! Ясное дело, мне тогда, на операции, совсем не до его возраста было.
- Здравствуйте! Вы меня помните? Помните мокасины в цветочек, которые вы мне нашли?
- Конечно, помню, еще бы! Но кто бы мне сказал, что вы так бегать будете, не поверил бы! Как вы себя чувствуете?
- Хорошо! Только пока все болит.
- Ну, что ж, надо время, заживет.
- Ой, вы же подумали … Я не правильно сказала – после вчерашней тренировки все болит! Но я вас умоляю – хирургу не говорите!
- Хорошо, не скажу. Но вы все-таки уникум! А без тренировок никак нельзя обойтись?
- Никак! Айкидо – это мудрая наука. Она мне на ногах стоять помогает. Во всех смыслах. И выживать. Я еще черный пояс получу, вот увидите!
- С учетом того, что я видел во время операции, обещайте мне получить свой пояс не раньше, чем лет через десять. Надеюсь, что ваше айкидо учит еще и мудрости.
       
Прошло ровно десять лет. Сегодня мне присвоили первый дан и я получила черный пояс. Экзамен был жесткий, изматывающий. Не все смогли его пройти … Не без гордости скажу, что из женщин я была одна.

Сейчас я отдаю себе отчет, что там, на больничной лестнице было чистой воды бахвальство, эйфория человека, только что перепрыгнувшего пропасть. А потом было упрямство и труд. Но они бы ничего не значили без мощной поддержки с двух сторон: с одной – у меня замечательный муж, с другой – у меня замечательный тренер. Мужчины с большой буквы! И оба говорили - давай, давай!!! Так что моих собственных заслуг всего треть, а то и меньше.

Пришел ли сегодня черед мудрости? Не знаю, скорее всего, еще нет. Тем не менее, слово, данное доктору, я сдержала.

Ах, да! Стоит добавить, что черный пояс стал самым шикарным, самым желанным подарком на мой пятидесятый день рождения!
 
14 ноября 2008