Претендент

Антон Макуни
Этот молодой человек, пришедший устраиваться к нам на работу, понравился мне сразу, но нужно было ещё убедиться в его компетентности.
- Купите настоящие американские джинсы! - с ходу атаковал меня он, едва только переступив порог моего кабинета.
- Настоящие американские джинсы можно купить только в Штатах! - отрезал я.
- Вот авиатур до Нью-Йорка! - выхватив конверт из внутреннего кармана пиджака, выдохнул он.
- Не переношу перелётов, - поморщился я, - да и самолёты стали что-то слишком часто падать.
- Могу предложить отличный парашют, - снимая со спины рюкзачок, не отставал он.
- Я же сказал - меня тошнит от перелётов! - возмутился я его непонятливости.
-Тогда поезжайте поездом, - он подступил поближе и протянул мне другой конверт.
- Поездом до Нью-Йорка? - недоверчиво покосился на него я.
- Зачем же до Нью-Йорка? До Парижа! - нажимал он.
- А зачем мне в Париж? - не сдавался я.
- Там отличные вина! - он мечтательно улыбнулся.
- Белые вина я люблю только с омарами, - поставил я ему очередную задачку.
- Омары? Пожалуйста! - просветлел он, вытаскивая из рюкзачка пару огромных шевелящихся созданий.
- А сварить? - схватился я за последнюю соломинку.
Он молча достал из-за пазухи раздвижную кастрюлю и победно поставил на стол передо мной.
- Хорошо, - капитулировал я, - экзамен вы выдержали. Беру вас на работу - 3000 долларов в месяц, свободный график, усиленное питание и отдых в любой стране мира за счёт фирмы.
Он радостно потер ручки, а я выдал ему анкету для приёма на работу.
- А это что за пунктик? - осведомился он, заканчивая заполнение.
- Какой пунктик? - не понял я.
- Вот: «Сотрудник фирмы обязан носить её продукцию и спать исключительно в изделиях фирмы»...
- А что, - пожал я плечами, - вы разве не желаете быть патриотом фирмы, хорошо знать все достоинства и недостатки продукции, которую вы будете предлагать клиентам?
- Хочу! - с готовностью согласился он, передавая мне заполненную анкету. - Когда можно приступать?
- Да хоть сейчас! - снова пожал плечами я и скомандовал: - Разувайтесь!
Он с готовностью разулся и, видимо, от избытка переполнявшей его радости, поставил свои пыльные башмаки прямо мне на стол по соседству с кастрюлей.
В ответ я выдвинул из-под стола коробку с нашей продукцией:
- Примеряйте! Это один из товаров, который вам предстоит продавать - Что это? - приоткрывая коробку, полюбопытствовал он.
- Что-что... Белые тапочки! - ответил я.
В недоумении и ужасе он уставился на меня.
- А гроб для постели, - гробовым голосом продолжил я, - мы доставим вам прямо на дом. Вам какой - с музыкой или без?..
... Никогда больше в своей жизни - ни до, ни после, я не видел, чтобы человек так быстро бегал. Особенно босиком... Особенно поздним вечером... И
особенно по снегу…