ВЕК ЖИВИ...

Антон Макуни
Из цикла "ПОЧТИ ПО..."

       Родя Раскольников вот уже в третий раз шёл занимать деньги к своей бабушке. В первый раз Родя занял у старушки 1000 долларов, якобы на открытие своего собственного платного туалета, во второй раз - уже 3000, сказав, что он собирается организовать коммерческую палатку. Все деньги, естественно, Родион тут же спускал в соседнем казино, где часть проигрывал, а часть тратил на общение с девицами лёгкого поведения. И вот Родя снова у бабушкиных дверей.
- Что, внучек, долг принёс? - поинтересовалась бабушка, вышедшая с книгой в руках встречать внука.
- Ты чё, ба, в натуре? - неприятно удивился Родя. - Я это... ещё занять забежал. Танкер покупать буду. Так что, давай, старая, не задерживай!
Бабуля, сильно подозревавшая, что выдаваемые внучку средства идут вовсе не на задекларированные цели, молчала...
- Ну, ты, бабка, я чё, повторять буду?! - заорал нетерпеливый внучок, глубоко оскорбленный старухиным недоверием, и со всей силы вмазал старушке в скулу с правой.
Бабка отлетела к сундуку, где у неё хранились деньги и, клацая остатками зубов, запричитала:
- Щас, внучек, щас... Сколько тебе?
- Всё выгребай! - не стал мелочиться Родион и для пущей убедительности наставил на родственницу пистолет-зажигалку, который, впрочем, отличить от настоящего было практически невозможно.
- Ой, внучек, разорил ты меня! - снова запричитала бабка, роясь в сундуке. - Оставил бы хоть на похороны!
- Ишь, карга, размечталась! - ухмыльнулся Родион и, крепко зажмурив глаза, представил, как он - крутой Родя Раскольников плывёт по Средиземному морю на собственной белоснежной яхте. Капитан в белом кителе отдаёт ему честь, а он сам, тоже весь в белом в окружении дюжины полуобнаженных девушек из « Паласа», прихлёбывает самое дорогое шампанское...
Замечтавшись, Родя не заметил, как пришедшая в себя бабулька достала со дна сундука заржавленный топор и, изловчившись, со всей силы тяпнула лезвием по непутёвой головушке внучка...
Затащив бездыханное тело в соседнюю, вечно открытую квартиру соседей-алкоголиков, старуха вложила окровавленный топор в руку смертельно пьяного главы алкогольного семейства и на цыпочках вернулась к себе домой. Её никто не заметил.
Дома бабка тщательно замыла пятна крови и, повалившись на диван, продолжила прерванное визитом внучка чтение...
- Да-а-а, век живи - век учись! - проскрипела она через некоторое время и захлопнула книгу. На чёрной обложке тома, который старуха держала в руках, тисненым золотом сверкнуло - Ф.М.Достоевский. «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»...