Непроизнесенный вопрос

Лана Гнедко
Ты не задаешь мне вопросов. И часто не отвечаешь на мои. Какие вопросы, какие ответы могут быть к Тени?
Тебя не интересует ничего, что было раньше со мной. Знаешь, почему? Чтобы не доставить себе боли. Так проще – не спрашивать, не знать. И поэтому не рассказываешь мне ничего, что было с тобой раньше. Иногда вспыхнут воспоминания – но ты гасишь все, кроме тех, которые ты можешь вспомнить с улыбкой. А их – так мало.
Но мне и не очень нужны твои ответы, произнесенные вслух. Я же Тень, мне все понятно без слов. По твоему, казалось бы, случайному жесту, по взгляду, по твоей улыбке, или внезапно сомкнувшимся в узкую полоску губ.
Я понимаю тебя, узнавая слова до их произнесения, ведь я знаю то, что ты чувствуешь, когда стараешься подобрать слова. Я знаю твою реакцию до того, как ты начал реагировать, ведь вначале ты подумал об этом – мысли пролетели, и уловила их шлейф, наполненный твоими ощущениями.
Поэтому я начинаю нервничать, только собираясь сказать тебе нечто – гораздо раньше произнесения, я ведь знаю твой ответ.
Но все равно – говорю это, не в силах не сказать. Я же Тень, я говорю то, что звучит сейчас внутри меня, каким бы неприятным это не было.
Но…я не знаю ответа на один только вопрос, на который ты вряд ли ответишь. Тебе легче «не заметить» его, сохраняя молчание, или – просто прервать разговор, сославшись на занятость.
Я – твоя Тень. Единственная. Не потому, что я уникальна, а потому, что человеку не нужна вторая, третья тени. Ему хватает одной. И – остро не хватает одной единственной, когда она вдруг растворяется в утреннем тумане.
И тогда ты хочешь схватить меня за руку, чтобы проверить: рядом я или нет, чтобы не потерять связь со мной, но кому удавалось взять за руку Тень? Это я могу положить сверху свою, чтобы ты знал – я рядом.
Только прикоснуться кончиками пальцев, еле ощущая это прикосновение множеством иголочек, отзывающихся и разносящихся по твоему телу от этого прикосновения. И ты привыкаешь к этому прикосновению, даже находясь далеко от меня – ведь тебе уже не забыть эти иголочки ощущений.
И тебе, когда тебе кажется, что ты теряешь меня, хочется закричать, но твой голос теряется в тумане повседневности, и ты привыкаешь молчать. Но я вижу твой взгляд – ищущий меня, и мне тоже хочется закричать, чтоб ты услышал меня, но откуда голос у Тени? И тогда я просто касаюсь теплым ветерком в утреннем тумане, согревая твою душу. И ты – слышишь меня. В полной тишине, без слов, и – улыбаешься мне, пряча улыбку от посторонних взглядов.
И мы учимся слушать с тобой тишину.
И ты не услышишь от меня того самого главного для меня вопроса, на который я не знаю вопроса. И ты не спросишь меня о нем – а если и спросишь, то я промолчу- зачем отвечать вопросом на вопрос.
И не думай, что это будет избитый, затертый вопрос о любви. К чему Тени любовь? Глупости. Но, ответив на него, ты поймешь, зачем тебе Тень, которую ты хотел всегда обрести, зачем тебе я…
Но ты не знаешь моего вопроса, потому что…не знаешь пока ответа на него. Но ответ за тобой – как только ты поймешь его…