Вперед на помощь Сукарно

Виктор Крумм
       Вперед на помощь Сукарно.
В начале 1958 года я работал на т/х “ИЗМАИЛ” старшим помощником капитана.
В нашем Черноморском пароходстве таких судов было несколько- это были:
т/х”Вторая Пятилетка” , т/х “Восток”, т/х”Караганда”, больше не помню.Суда эти
были построенны в США еще в первую мировую войну .Как они попали к
нам- не знаю.Для того времени, это были большие суда.Их грузоподемность
составляла 10000 тонн.Скорость хода 10-12 узлов.Капитаном судна был
опытный капитан Казимир Ипполитович Мощинский.Поляк по национальности,
он пережил период, когда греков, поляков и прочих ... советское
правительство решило отстранить от загран рейсов.В течении двух лет этот
достойный человек работал капитаном на землечерпалке.Но потом, снова
разрешили работать на судах загранплавания.Нам дали задание итти на помощь
президенту-коммунисту Сукарно, против власти которого на Борнео, вспыхнуло
воруженное востание.Была опасность, что мятежь перекинется и на другие острова.
Мятежники получали помощь от других стран.Нас в пароходстве предупредили
о том, что мы не сможем заходить в промежуточные порты ,так как на борту будет
военный груз.В порту Николаев в те годы был причал номер15, где грузили военные
грузы.Скрыть от жителей города о том, что идет погрузка на судно(название можно
было разглядеть в бинокль)было невозможно, а значит, что об этом скорее всего
становилось известно противникам политики СССР.(Через много лет удосужились
построить порт пункт Октабрьский специально под военные грузы.)Мы погрузились
под завязку: снаряды, бомбы, мины, а на палубу ящики с разобранными истребители
чехословацкиго производства.На борт перед съмкой прибыл представитель ГИУ
(главного инженерного управления ),который предупредил,что на подходе к островам
Индонеезии нас будут подстерегать подводные лодки и самолеты мятежников.
Вобщем, рейс предстоял ответственный и сложный ,зато при удачном завершении, можно
будеть сверлить на пиджаке дырки для орденов.За день до отхода, ко мне заявилась
судовая буфетчица Вера и собщила ,что она беременна!!От кого мы знали, так как она
спала с мотористом нашего же судна- фамилию его не помню.Какой срок?Примерно
2 месяца. Mы через 4 месяца должны возвратиться так что ничего страшного нет.
Вобщем, я капитану ничего не доложил.Менять буфетчицу перед самым выходом в
рейс, было очень не удобно трбовать замену в отделе кадров.Итак мы снялись в рейс.
Потом уже выяснилось, что она немножко ошиблась в сроках своей беременности
Плавание наше прошло без особых происшествий.Пришлось только экономить пресную
воду(ввели расписание на пользованое душем).Когда мы пришли в Джакарту, нам сказали,
что мы избежали бомбежки и нападения подводной лодки только по тому ,что мярежники
ошиблись, расчитывая нашу скорость ,которая оказалась меньше ,чем они считали судя
по размерам судна.(Мне не понятна эта связь).Между прочим, предупредили нас, что
следует ждать налёта и бомбежку.Пришедший на судно чехословацикй товарищ быстро
ушел с судна, хотя должен был проверить благополучную доставку чехословацких
 
истрибителей.Бомбежки не было, но нас переадрессовали в порт Сурабайя, немного
дальше на восток от Джакарты.Очень интересно было общаться с индонезийскими
военными.Они совсем не выглядели мусульманскими фанатиками.Вполне светские
и общительные ребята.С нами пели песню ,которую очень любили в СССР-“страна
родная индонезия к тебе любовь меня манит”....Вобщем, выгрузились мы благополучно
 и снялись в обратный путь.Первый заход на бункеровку в Сингапур.Выходим из
Сингапура, меня вызывает к себе капитан и спрашивает, обратил ли я внимание на
громадный живот нашей буфетчицы?.Пришлось рассказать о том, что она беременна..
Oказалось, что буфетчица немного ошиблась в сроках.Она на 8 месяце беременности!
Выяснилось это при заходе в Калькуту, где ее обследовал врач сов.консульства.На нашу
просьбу оставить буфетчицу рожать в консулстве, нам категорически отказали.
Капитан очень был недоволен тем, что я ему не доложил в Николаеве о заявлении
нашей Веры по этому поводу.Учитывая, что роды могут быть в море у нас на судне,
капитан возложил ответственность на меня.На судне обязанности судового врача
выполнял фельдшер(в прошлом служивший на военно-морском флоте).Он сразу же
стал говорить, что это у буфетчицы первые роды, может быть разрыв матки и прочее
и прочее.Вобщем- всякие страхи.Я полез в судовую библиотеку и стал изучать, как отходят
воды, как и куда нажимать на живот и все остальное.Если бы что нибудь случилось, то
я бы был виноват.К счастью удалось договориться с танкером, который следавал на
Черное море без промежуточных заходов в порты и, самое главное на этом танкере
был опытный судовой врач, который при необходимости мог принять роды у нашей Веры.
Между прочим, Вера родила мальчика, когда танкер зашел в Черное море и не дошел
до порта.Все обошлось благополучно.Рейс наш в Индонезию тоже был выполнен и можно
было расчитывать на получение государственных наград ,как нам обещал представитель
Генштаба СССР.Но, как потом выяснилось, все получилось совсем не так как мы ожидали.
Небольшой эпизод на пути в Джакарту еще в начале рейса, обернулся для нас большими
неприятностями.А случилось вот что.Как-то, будучи в гостях у капитана в его каюте сидели
Юра Каменев(парторг судна) судовой фельдшер Петр Петрович(фамилию не помню) и я.
Пили хороший ароматный кофе, приготовленный по турецки.Капитан увлекся воспоминаниями
о своей бурной молодости.Будучи красногвардейцем он когда-то выполнил очень важное
деликатное задание советского правительства.Расказывал он, как бы не о себе:” Был когдато
молодой красивый моряк.Поляк по национальности.Ну такой как я.Необходимо было добыть
мобилизационный план панской Польши.Эту операцию поручили этому моряку.Точно
такому как я”.Было известно, что офицер польского генштаба приходит домой с портфелем
в котором по всей вероятности ,лежали оперативные документы.У офицера была жена ,мать
которой жила на советской стороне в деревне.Советы много раз отказывали дочери
навестить свою мать.Мама ее писала ,что сильно болеет и хочет поред смертью ее увидеть
В один прекрасный, как говориться день, жена офицера наконец получила визу и выехала
на поезде к своей маме.В поезде оказался попутчик из одной деревни с ее матерью.
Разговорились и он рассказал ,что едет туда-же.Да, он конечно знает ее мать и знает, что
мать болеет.На одном из полустанков они сошли с поезда.Добираться до деревни
пришлось на телеге.От полустанка до деревни было несколько десятков километров .
Пешком не дойти.Сели в телегу и поехали.Дело шло к ночи.В дороге сломалась ось
телеги.Чуть не перевернулись.Возница выпряг лошадь и ,сев на лошад, верхом отправился
на поиск ближайшей деревни, где можно починить поломанную ось. Ночью молодые люди
занялись любовью а утром возвратился возница усановил на место ось и они продолжили
путь.В деревне моряк признался ,что у него сифилис!Были слёзы, плач ,обвинения.Надо
было искать выход из создавшейся ситуации.Короче.Женщину обследовали подтвердили
страшный диагноз и вылечили под обещание добыть необходимый документ.Что та и
выполнила.Никто из нас не знал ,что наш бравый фельдшер еще и по совместительству
“стукач”.Поэтому вся история стала известна органам.НКВД.В дополнение ко всему окзывается,
что наш плотник –фамилия Негрескул ночью сошел с судна и пошел в местный бордель.
Это тоже стало известно органам.Ну и на последок, при заходе в Констанцу(Румыния), где
в это время проходил “фестиваль молодёжи и студентов” несколько членов экипажа при
увольнении на берег, быстренько сориентировались и отправились на Мамай(курортное
Местечко),где обитали “фестивальщики”. Ребята общались с западно германскими и прочими
представителями капстран, что с точки зрения органов и партии, было недопустимо.С возвращением судна в Одессу, началась разборка всех наших
нарушений.Капитан отделался строгим выговором по партийной линии(Начальник областного
НКВД некий Куварзин ,требовал отдать капитана под суд “за розглашение государственной
тайны”)Меня списали с судна под предлогом усиления парторганизавии(я был беспартийным)Плотника просто выгнали с флота..
Парторга Каменева не утвердили помполитом.Почетную граммоту ММФ за выполнение
“государственного задания”- я все-же получил.Вероятно, Одесса поздно информировала
Москву. обо всех наших нарушениях.Ну и потом -задание все же выполнили.
       
Виктор Крумм.
       
       .