Робинзон

Гешка Связной
Робинзон
       Образ Робинзона Крузо возник в моём мозгу не случайно.
За 15 лет трудовой и семейной деятельности устал от нерешённых проблем и однообразия. Потерял равновесие, баланс между количеством заморочек и средствами для их решения. И поэтому иногда мечтал очутиться на необитаемом острове, где всё сводится к обыкновенному выживанию. Где вступают в противоречие животные инстинкты и стремление остаться человеком.
       Где не существует материальных ценностей,- лишь духовные.
Но решиться на крутые перемены с каждым годом становилось всё труднее. Мои близкие казались мне беспомощными. Я пожинал плоды своей излишней опеки. Нужно было, что то менять….

       Рано утром 12ноября, обняв жену и поцеловав детей, я взвалил на себя два больших баула и вышел из дома, у ворот меня ждала синяя «шестёрка» соседа. «Какого чёрта в такую рань. До отлёта ещё полтора часа, а езды десять минут»,- про себя выругался я. Но на приветствие соседа добродушно ответил: «Привет».
 Аэропорт встретил меня тишиной, а правый задний артрит предвещал нелётную погоду. Шёл лёгкий снежок, но ветра не было. В зале ожидания народу было мало, служащие только приступали к своим обязанностям, и я стал разглядывать развешенные по стенам плакаты.
 Вот тема противопожарной безопасности, особенности поведения при пожаре; виды, размещение и правила пользования огнетушителями. А вот и правила пассажирских перевозок и провоза багажа. Не пить, не курить, более двадцати килограмм в одной сумке перевозить. При себе иметь оружие, наркотики.
Паспорт и другие удостоверения личности иметь не обязательно. Как вести себя в вертолёте--------.
       О,- ужас: «Я же никогда не летал вертолётом!»
Из всех видов предпочитаю наземный транспорт.
А именно: свои стоптанные ботинки и, в крайнем случае,- велосипед.
       Погода пока была нелётная, и рейс задерживался.
Я пребывал в не лучшем настроении и тут мои грустные мысли прервал голос диспетчера: «Погоду дали, проходим на регистрацию».
Хватаю сумки, взвешиваю, прохожу под аркой,- всё нормально. Выхожу на взлётку, подходят и остальные мои попутчики. Наблюдаем, как механики заканчивают подготовку к полёту.
 Заправляют баки горючим, подкачивают колёса, а один из них протирает лобовое стекло вертушки промасленной тряпкой, ухудшая видимость и усиливая тревогу. Мои наблюдения за другим механиком, копошащимся в моторе, прервал проходящий мимо нас угрюмый пилот. За плечами у него был одет рюкзачок. И лишь немногие, кто видел ранее подобные рюкзачки, могли догадаться, что это ни что иное, как парашют. «Что случилось?»,- с опаской спрашиваю я.
«Да, так,- неприятности на работе»,- ответил пилот.
…..Что делать,- за пилотом проследовали и мы.
Поднимаясь по трапу, я окинул взглядом закопченный борт вертолёта, и весь изогнутый рулёжный винт. Внутреннее убранство салона ни чуть не уступало его внешнему виду. По левому борту были навалены коробки со спецодеждой и полиэтиленовые кульки с валенками. Все сели по правому и на каждого досталось по пол места, а мне так и вообще не досталось. Я прошёл в хвост салона, в грузовой отсек (в рампу,- откуда парашютистов сбрасывают.) На половинках раскрывающегося днища были установлены два сидения. На одном из них я и разместился. Двигатель увеличил обороты, и половинки забренчали одна об одну, показывая мне на мгновение бетонную взлётку. Мне оставалось только надеяться на прочность иноземной стали, из которой был изготовлен саморез, скрепляющий две половинки вместе.
       Сорок минут воздухоплавания, и вертолёт пошёл на снижение. Через минуту я стоял на твёрдой земле. Так на одном саморезе я и прибыл на место.
       Связной вагончик ни с чем не спутаешь, его выдают установленные на крыше спутниковые тарелки и, растянутые во все стороны кабеля. Захожу, здороваюсь со своим предшественником.
В этот день напарник показал мне где, что. Сводил в столовую, договорился с ночлегом.
       А на второй день,- гляжу,- собирается и в обед улетает домой.
О,- ужас! Я остался один. Ну, чем не остров, о котором я порой мечтал? Делать нечего,- стал потихоньку осматриваться. Та…к: вот это стул,- на нём сидят, вот это стол,- за ним едят. А на столе что? Та…к: вот телефон,- зазвонит- поднять трубку, вот компьютер он принимает почту и контролирует переговоры. Не выключать! Та…к.
       А если мне надо будет позвонить? На какие кнопки жать? Куда бежать? Куда скрываться?
Вот ноутбук, здесь вся справочная информация, телефонные справочники, описание оборудования.
Посмотрим, посмотрим….
       Никогда не имел наколок на свом теле, но с некоторых пор мне захотелось выколоть большими синими буквами на груди свой табельный номер. Чтобы в любое время, кто бы не спросил, я мог рвануть на груди рубаху. В прежней то своей конторе я и знать не знал о его существовании. Это забота конторских работников. А здесь, спецодежду получаю,- назови табельный номер, в столовку пошёл,- опять назови табельный номер. Пришлось выучить наизусть.
       В очередной раз, обходя свой остров, я случайно наткнулся на баню, которая находилась совсем рядом с моим жилищем. Странно, и как это я раньше на неё не наткнулся.
Ну, вот напарился,- теперь можно и поинтересоваться,- где находится женское общежитие? Шутка. Ведь там,- на земле, меня ждёт моя ненаглядная. И никакие островитянки не смогут сравнится с ней.
 Хм…. Я всё глубже вживаюсь в образ Робинзона Крузо.
       Сегодня пошёл обильно снег, насыпало примерно 10-15см. Пока я занимался заявками, тропинку к вагончику занесло снегом.
Думаю: "Надо бы снеговой лопатой разжиться". После обеда стало по спокойнее и я пошёл с перочинным ножичком в лес,- благо он тут недалёко. Подрезая ножом приглянувшуюся мне черёмуховую ветку, я вспомнил как Робинзон Крузо изготавливал с помощью немудрёного инструмента свою первую лодку из огромного дерева, а потом не смог перетащить её к морю, но я то похитрее и выбрал деревце по меньше.
Ошкурил там же в лесу, обрезал по размеру. Получилась моя палочка справная, гладкая, но кривая. "Да и ладно",- подумал я. Для первобытного человека и это роскошь. Мне с неё не стрелять.
       Иной раз, после обеда или ужина, я брал с собой на завтрак булочку или ватрушку. Поскольку по утрам в столовку не ходил. Я заворачивал её в салфетку и шёл рассчитываться. И никто даже не догадывался, что кроме булочки в складках салфетки у меня находилась одна зубочистка. Приходя в свой вагончик, который стал мне и рабочим местом, и домом я втыкал их в кусочек пенопласта, создавая, таким образом, макет прочного и высокого забора, защищающего моё жилище от всяческих бед.
 Этот макет, служил мне так же и календарём моего пребывания на острове.
       Русский мужик, привыкший надеяться на авось, хотя бы знает - куда его клюнет жареный петух при случае. А когда пытаешься всё предусмотреть, ко всему подготовиться,- он клюнет тебя не известно, откуда, и не известно в какое место.
Возможно, что постройка мной игрушечного забора,- предмет для изучения психолога.
       Меж тем сегодня завершилась первая декада моего пребывания на острове. Я немного освоился и на работе и в быту,- хотя дела мои идут с переменным успехом. Но, в конце- концов всё становиться на свои места, я приобретаю некоторый опыт. Даже десятидневный, он, чего-то стоит. Мой девиз, - «Мы не привыкли отступать!»
       На обед сегодня я взял салат из капусты, гороховый суп, кофе, беляш и кусочек хлеба. Моего любимого бородинского - сладенького, к сожалению не было.
Выбрал свободный столик, смотрю,- зубочистка осталась одна, и я заблаговременно отложил её себе на салфетку. И как оказалось не зря. Потому, что подсевший рядом абориген, удивительно быстро справился с борщом, и приступить ко второму ему мешало, застрявшее между зубами мясо. «Нужна?»,- покосившись на мою зубочистку, спросил он.
«Конечно»,- потянув поддон на себя, ответил я. Любитель лёгкой наживы нехотя сходил к соседнему столику и принялся ковыряться в зубах. «Ишь на, что замахнулся»,- думал я: «На святое». Попроси он у меня беляш, я бы ещё подумал. Но это же строительный материал для моего забора,- целое бревно.
       Сегодня я совершал ритуал постройки укрепления с особой торжественностью.
Ещё бы, ведь брёвнышко было отвоёвано мной у местного населения в неравной борьбе.
Одиннадцатое бревно…. Пошла вторая декада…
       Могу предположить, что представители, враждующего с моими островитянами племени
были не совсем здоровы. Потому, что от местных беляшей у меня совсем испортились анализы, и мне приходилось регулярно курсировать между моей хижиной и шалашом, находившимся на приличном расстоянии, на окраине острова, в небольшой пальмовой рощице. Мой жизненный опыт пополнился ещё одним умозаключением: «Главное не добежать, а донести». Придя в сознание после лихорадки, я решил отказаться от сомнительных беляшиков местных каннибалов.
       Провалялся я, видимо довольно долго и зима уже вступала в свои права. А меня поджидала новая неприятность. С наступлением морозов замёрз мой «Уч - ку - дук»,-
колодец, из которого я пополнял запасы пресной воды. Напевая про себя: «Учкудук – три колодца»,- я отправился на поиски нового источника. Через несколько часов блужданий по острову, я наткнулся на довольно обильный колодец. Находился он рядом с тем местом, где островитяне потрошили начинку для своих беляшей, и набирать воду здесь было довольно опасно. Но вскоре я заметил небольшой ручеёк, несущий свои воды мимо пальмового куста, заслонявшего меня от любопытных взоров аборигенов.
Здесь набирать воду было удобней. Кроме того, неподалёку я наткнулся на потемневший от времени сундук и сразу заинтересовался его содержимым. К моему удивлению, всё содержимое оказалось цело. Видимо целлофановая упаковка с надписью «Mars» надёжно защищала продукт. Захватив с собой несколько батончиков, взяв воду, я направился к хижине. У меня ещё оставалось не много бразильского кофе.
По прибытии, я развёл костёр, разместил над ним котелок с водой и принялся между двух камней, служивших мне жерновами, перемалывать кофейные зёрна.
       Ну, всё,- совсем за робинзонился. Полный абориген.

***
       В субботу пошёл насчёт стиральной машинки разведать. Вчера так и не собрался.
Спрошу, думаю, для приличия у костеллянши. И услышав в ответ: конечно, конечно, пойду закладывать бельишко. Но взамен слышу: а вы кто? У нас посторонние не стираются. Я, говорю, связист, мы разве посторонние? И поварёшка,- рядом сидела, подначивает: «Да, вы посторонние». Ну, что тут поделаешь? Пускать в ход своё обаяние перед старой перечницей вроде нет резона, брать за зебры,- тоже разница в возрасте не позволяет. Стою, а в моём воображении возник образ товарища Саахова. «Как, так посторонний. Вроде одно общее дело делаем? И, вдруг, посторонний! Аполитично рассуждаете гражданка».
       Я заулыбался от этих мыслей и она первая оборвала, образовавшуюся паузу: «Ладно, идите стирайтесь, пока машинка свободная». Так скромные знания классики в очередной раз выручили меня в трудной ситуации.
       А насчёт посторонних, надо будет потом разобраться.
 Однажды утром пошёл я на удалённый объект по служебной надобности. Это полтора километра пути в один конец,- хорошая утренняя прогулка.
Пошёл рановато и повстречал лишь писающего мальчика с сонными ещё глазами около вагончика с красивой надписью «Название организации».
Да, с удобствами здесь дело поставлено. Они зияют на данном острове и тут и там жёлтыми и коричневыми пятнами на белом, искристом снегу.
Мальчику на вид было лет пятьдесят. «Но, кто считает, что это девочка,- пусть первый бросит в меня камень», - говаривал известный персонаж. Его своеобразный внешний вид дополняли характерные, свисающие вокруг рта усы и я прозвал его Тарас Бульба. На моё приветствие он, почему-то ответил вопросом: «Как тут с рыбалкой дела обстоят»? Я отвечаю, что не рыбак и точно не знаю, а вот двенадцатого прилетает мой сосед, он вам и покажет речку.
Вижу, что новичок и перехватываю инициативу.
Порыбачить то оно можно, да толку то.
А в чём дело? Да, всё равно медведь отберёт.
Пока рыбачишь, он сидит тихо за кустом и не шевелиться. А только удочку смотаешь, судок с рыбой возьмёшь,- он тут, как тут. За спиной стоит.
Вон, гляди,- просеки узкие идут. Это незадачливые рыбаки спасались бегством, позабыв про улов и удочки.
Призадумался мой мальчик, а я пошёл по своим делам.
       К концу месяца прибыл мой сменщик. Не смотря на то, что сегодня среда, буду называть его Пятница, что бы не нарушать традиций. Сводил его в столовую, провёл по объектам и помог устроиться на ночлег.
Показал документацию для изучения, сказал,- «Дерзай»! А сам пошёл навестить товарища,- моего соседа с земли. Поговорили, попили чайку.
Возвращаюсь через час и спрашиваю у соседей по вагончику: «Как тут мой приемник, изучает талмуды»? «Изучает»,- шепчет мне Серёга. «А почему шёпотом?»,- спрашиваю я. «Спит»,- опять шепчет мне Сергей. «Спит?»,- вопрошаю.
Ах, вот как! И давай, я чесать своему новому приемнику, о том, как наши корабли бороздят большой театр.
       Решив кое, какие служебные дела я выкроил время для поисков новогодней ёлочки.
Вместе с окончанием моего первого пребывания, заканчивался и очередной год. Я с нетерпением ждал прибытия «гравицвпы», которая доставит меня домой.
16 декабря так и случилась, я ступил на твёрдую землю и зашагал домой.
Не смотря на дорожную сумку, висящую у меня на плече, я шёл легко и не принужденно. Каждый мой шаг приближал радостную встречу!!!
…………………………………….
       Алло. Последний урок отменили? Хорошо, через десять минут подъеду. Жди в классе, я поднимусь.
       Алло. На автобус опоздала? Стоишь на остановке? Жди, через десять минут буду….