Как я стала директором завода

Летто
Одно из малодоходных предприятий города, находящихся в районе Дягилево, занимается изготовлением швейных изделий. Предприятие, несмотря на рентабельность производства, является убыточным и неокупаемым.
Взяли меня на работу, на удивление легко, и это не смотря на то, что у меня не было на тот момент высшего образования, опыта работы в руководящей должности, и, что уж скрывать, мне не было заявленных 30 лет. Как ни странно, кадровик меня принял радушно и закрыл глаза на эти важные недостатки. На следующий день мне назначили встречу с владельцем фабрики.
Собиралась я очень долго, в голове крутилось много мыслей: что надеть, как себя вести, что говорить и так далее.
Ровно в 10 часов утра я была на месте.
- Евгений Владимирович.
- Катя Пушкарева.
Выслушав мой небольшой рассказ о себе, и еще раз пробежавшись по резюме, мужчина вынес вердикт: «Берем».
Тут же у меня зарылся червячок сомнений: так просто получить должность директора фабрики? Тут явно что-то не то.
Через два дня я вышла на работу.

День первый
Знакомство с фабрикой. Ровно в 7:30 утра я была у ворот фабрики, где меня встретил охранник. По пути к своему кабинету, я проходила мимо рабочих. Все они поглядывали на меня с удивлением и опаской. «Такая молодая, да что она может сделать?» - слышалось со всех сторон.
Все эти комментарии придавали, как ни странно, мне уверенности, и я решила, что во чтобы то ни стало, сделаю для фабрики что-нибудь хорошее и прибыльное.
На совещании меня знакомили с управленческим отделом. Два главных бухгалтера (мать и дочь), экономист, юрист, поставщики, менеджеры. Всего человек 20, не более. С условием того, что на фабрике от силы работает человек 150.
Мне предоставили кипы документов, отчетности, просили подписать какие-то договора и все время жаловались. Нет прибыли, нет поставщиков, нужно закупить новое оборудование. В обед ко мне пришла уборщица – тетя Валя. Так все ее звали. Тете Вале под 60, но, не смотря на такой возраст, старушкой назвать ее язык не поворачивался.
       Слушала я всех молча, пытаясь разобраться, что же делать.
- Ой, милочка, тяжело тебе придется, ой как тяжело. И зарплаты у нас маленькие, и коллектив злой. Все себе хапают начальники эти, - причитала она, протирая подоконник, - у меня-то зарплата копеечная, 3000 рублей. Ну разве проживешь на эти деньги? За квартиру заплати, лекарств купи, вот и остается на еду 1000 рублей. А что с этой тысячей сделаешь? А мне, между прочим, тоже колбаски хочется.
Ушла я с работы поздно.

День второй
С утра вместо того чтобы пойти на работу, я поехала в Университет, к своему преподавателю по экономике, финансам и кредитам. Галина Михайловна меня сразу поняла и принялась давать кучу советов. Одним из которых было укрепления коллектива и создания духа предприятия.
- Катя, - говорила мне Галина Михайловна, - главное - это коллектив, и ты должна сделать так, что бы все твои 200 человек приходили на работу как на праздник.
Просидев у нее несколько часов, я поехала на фабрику. И первым делом принялась приводить в жизнь данные мне указания. Я начала запоминать имена работников, и здоровалась со всеми исключительно доброжелательно: «Здравствуйте, Игорь Васильевич, как у вас дела? Какие планы на сегодняшний день?»
Обедала тоже вместе со всеми, стояла в очереди, садилась за общие столы. Сначала на меня поглядывали косо, но потом фабрика зажила своей прежней жизнью, не обращая на меня никакого внимания.

День третий
- Нам нужен детский сад! – в кабинет ко мне влетела Ирина Михайловна, начальник швейного цеха. – Три на сносях, и большинства детишки маленькие, а на садик денег не хватает. Катерина (это она мне), сделай что-нибудь. Они же по производству бегают! А у нас там оверлок, иголки!
Денег на строительство собственного детского садика естественно у нас не было, поэтому приходилось выкручиваться самостоятельно. Пройдясь по фабрике, я обнаружила большую светлую комнату, которая вовсе не использовалась. Она была завалена старой мебелью и остатками тканей.
Тут же объявилась тетя Валя:
- А я всегда говорю им, что у нас тут помещение пустует. И правильно, найдите ему применение, а я и тут убираться буду, вы мне 500 рублей за квадратные метры добавьте!
Вечером вновь собирали планерку. Я впервые выносила свои предложения на рассмотрение, и очень волновалась. Естественно, меня не поддержали. Помещение нужно было отапливать, тратиться на свет и благоустройство. Это все стоит денег и у фабрики таких нет.
Сдаваться я не стала. Утро вечера мудренее, и я обязательно что-нибудь придумаю.

День четвертый
И вновь я раньше всех на работе, на столе кипа бумаг, которые необходимо рассмотреть. А я все думаю, как обустроить детский садик на территории завода.
Утренний обход территории, «здравствуйте Маргарита, добрый день Вячеслав». Нет, не то чтобы меня на четвертый день полюбили безумно, или решили, что жить без меня просто невозможно. Ничего подобного, но в меня стали верить! По крайней мере, мне хотелось так думать.
После обеда в приемной директора образовалась очередь, ко мне с просьбами и заявками шли рабочие. Швеям нужно было заказать новый станок, ткани, оверлоки, иголки и ножницы. Нужны были новые лекала. И все это срочно, ведь если инструментов и материалов не будет, производство встанет.
Охранникам нужны были фонари, новая форма, кое-где забор поправить. Поварихам - выделить денег на закупку продовольствия. Да много чего нужно.
Когда я, выслушав всех, глянула на часы, было 19:45: большая часть времени ушла впустую.
Тут как тут появилась тетя Валя.
- Что милая, устала? Ты давай, тяни нашу фабрику, раз уж взялась за дело, не бросай. Нехорошо будет. А комнату я под садик вымыла, и окна тоже помыла. Хорошо там сейчас, светло. Мы с Михалычем (это завхоз) по сусекам поскребли, ковралин нашли, красочку. Вот стены покрасим, и будет там хорошо. А что, швеи шторки нам не сошьют? Сошьют…
Тетя Валя обняла меня, и погладила по голове. Я поверила, что у меня все получится.


День пятый
Как ни странно, я уже привыкла к фабрике. Вечерами я думала, как помочь предприятию, найти лучший заказ. Я жила мечтами о том, как оно станет самым крупным в области, потом регионе. А потом будет шить на всю страну.
На работу я пришла невыспавшаяся с кругами под глазами. Такой меня еще не видели. Первой с расспросами ко мне пришла тетя Валя.
- И чего раскисла? Пушкарева, ты же ум! Понимаешь, УМ! Бюстом потрясла перед экономистом, посплетничала с юристом, и они на твоей стороне. Ну что ты не девка что ли? Сама не знаешь.
Обедала за одним столом с юристом – Мишей и экономистом – Пашей. Все шло как по маслу. С одной стороны я была милой девушкой, улыбалась и рассказывала анекдоты. С другой, во мне затаилась стерва с меркантильным желанием влюбить подчиненных в молодого директора.
К вечеру мы рассчитывали бюджет предполагаемого ремонта будущего детского садика.

День шестой
Суббота. Вообще, в субботу директор не должен работать, поэтому я позволила себе появиться на фабрике в 11 часов дня. Как ни странно, все работали.
Больше всего человек мне встретилось в будущем детском садике. Все вышли на покраску стен, побелку потолка. Каждый был занят делом. Даже повара вышли на работу, чтобы накормит трудящихся. Я была удивлена.
Разошлись все уже поздно вечером. Закончив приводить комнату в порядок.

День седьмой
Тетя Валя буквально ворвалась в мой кабинет:
- Пушкарева, ты чего творишь?!
- что случилось? – попыталась сохранить спокойствие я.
- У нас прихватки – РОЗОВЫЕ!
Буквально два дня назад я выбирала ткань для пошива прихваток. Обычно они были темно-зеленые, или синие, коричневые. А еще чаще шились из остатков. Так вот, на фабрике была закуплена не один год назад розовая ткань. Чтобы не занимать место на складе, и проявить креатив, отдала приказ сшить из нее прихватки. Я, как представительница прекрасного пола сама очень люблю это цвет. И надеялась на хорошие продажи.
- верьте мне теть Валь. Я знаю, что делаю.

День восьмой
В первый раз, в наш детский сад пришли посетители. В первый раз мы продали прихваток, и розовых полотенец столько, сколько обычно фабрика продает за три дня. Впервые со мной все здоровались. И впервые мне было жалко прощаться.
Подводя итоги своего пребывания на фабрике, я поняла, что добилась за 8 рабочих дней очень многого. Во - первых, мне удалось завоевать коллектив. Во – вторых, у фабрики открылось второе дыхание, и желание вырасти в более экономически устойчивое предприятие. В-третьих, на фабрике появился свой детский сад, и многие женщины, сэкономив на садике, выиграли на работе.
А вообще, быть директором сложно. Это только на первый взгляд кажется, что ты сидишь в кабинете и ничего не делаешь – ничего подобного! Нужно все сорганизовать, знать где, что находится. Найти подход к каждому сотруднику, и самое главное – нельзя позволять своему предприятию застаиваться.
В кабинет вбежала тетя Валя:
- Пушкарева, ты чего размечталась?! Там трубу прорвало!
- Слесари вызвали?!
И мы уже бежали по коридорам фабрики, обдумывая, что же делать.