Андрейкины сказки О Фроське-курноське

Владимир Ремаренко
17
- Мама, а папа говорит, что если яблоко с червяком, то оно сладкое.
- Да, чаще всего так и бывает.
- Значит, если бы я был яблоком, то меня бы съели червяки?
- Почему, мой сладкий?
- Я же сладкий! Не хочу быть яблоком!
- И правильно. А то столько всяких напастей бедным яблокам: и червяки, и птицы, и дети палками и камнями сбивают яблоки с веток. А бывает, и взрослые так тряханут яблоню, что бедные яблоки шлепаются о землю так сильно, что земля жмурится от удара. Поэтому бод яблонями и всегда травка растет, чтобы, падая, яблоки не причиняли боль земле.
- А земля, что, живая?
- Конечно, живая приживая! Она ведь дышит, помогает семечку расти, подрастать и вырастать в огромное дерево. И потом, еще долгие годы земля греет корни выращенного дерева и кормит ствол. Ветви, листья соком.
- А еще земля бывает грязью, вот! – поделился наблюдениями сын.
- Грязью? Нет. Это люди так некрасиво назвали мокрую землю. Мы, люди, пьем чистую воду. И только тогда, когда хотим пить. Правильно?
- Правильно.
- Так и земля не желает пить всю воду и всегда когда ей предлагают. А пьет воду когда желает. Поэтому и образуются лужи из лишней воды, или не вкусной.
- А в лужах прыгаю я, как поросенок.
- Поросята не прыгают в лужи, они валяются.
- Правда? – радостно вскрикнул сын. И прошептал: - Я новый поросенок с ногами кузнечика. Такой поросен-прыгун. Ха-ха-ха…
- Нет, - улыбнулась мама. – Конечно ж, ты бываешь похожим на поросенка, но совсем чуть-чуть. Ты больше похож на кузнечика: такой же худой и в траве любишь прыгать.
А ты знаешь, сын, что в каждом человеке скрывается очень много разных животных.
- Неа, не бывает человеков-зоопарков!
- Бывает.
- Это как? Я сейчас рот открою, и из меня выпрыгнет слон?! Ха-ха-ха.
- Нет, не слон. Кто сильно рот раскрывает?
- Врач! – выпалил Андрюшка.
- Нееет, бегемот! Значит, когда ты зеваешь, то становишься бегемотом. А когда лезешь на дерево, то???
- Обезьяной!
- А когда дразнишь собак?
- Кошкой, да?
- Да. правильно.
- А давай, теперь я сам. Сам хочу попробовать.
- Давай.
- Когда я ем булку, кто я?
- Булкоед гладкошерстый!
- Ну неет, не честно. Ты знаешь правильный ответ. Говори.
- Хочу подсказку, потому что булку любят все.
- Хитренькая. И я хочу под сказку. Только под добрую и теплую.
- Да нет же, смешной ты мой. Подскажи мне, эти булкоеды с носом или клювом?
- С крыльями!
- Значит, голубь!
- Правильно. А когда я ем капусту. Кто я?
- Лохматая гусеница!
- Ха-ха-ха… Это про которую папа рассказывал, да?
- И что же это он рассказывал?
- Если гусеница съест капусту. То она лопнет на сто бабочек капустниц. А если капуста съест гусеницу, то получится голубец. Это такой толстый голубь с глазами гусеницы!
- Нет, сын, голубцы – это такая еда: мясной фарш завернутый в капустный лист. Помнишь, мы ели у тети Нины?
- Фуууу... Такая бяка... Вот почему капуста не ест гусениц!
- Да, именно, поэтому! Молодец! Ну что, будешь еще искать в себе животных?
- Неееет, - замотал головой Андрейка.
- А кто так головой мотает, когда выходит из воды?
- Рыба!
- Нееет! Собака-купальщица.
- Ха-ха-ха!!! Значит, я песик-матросик!
- Барбосик! – подсказала мама. – Всё... всё... спать.
- А сказку?
- Так расскажи. Ты ж сейчас столько придумал сказок!!! Что и за три ночи все не расскажешь.
- А за десять?
- А за десять сможешь, если не будешь придумывать разные путалки-запуталки.
- Буду! Буду!
- Ну, начинай. А я буду слушать.
       


18
О Фроське – курноське.

- Жила-была маленькая девочка, - стал рассказывать сыну – И звали её…
- Фрося, - предложила мама.
- Фрося-курнося, - согласился сын, и продолжил: - И был у Фроси-курноси ...
- Нос крючком, - помогла мама. - И сколько она не старалась его выправить, у неё ничего не получалось. Ей было обидно, что все её дразнили, как?
- Фроська-курноська! – выкрикнул сын.
- И однажды мимо проходил маленький старичок. Старичок, как старичок ничего особенного: ни бороды по пояс, ни волос до плеч, только нос картошкой да шляпа лепешкой; штаны шаровары, без заплат, да рубаха оранжевая. Был бы толстым или круглым, точно был бы дедушка апельсин. Заприметил он грустную Фросю, и говорит:
Сын кааак закричит:
- Фроська-курноська дай молока!
- Нет, старичок Фросе другое говорит.
И мама заговорила разными голосами: низким, немножко хриплым – за дедушку, а высоким, похожий на девчоночий – за Фросю.
       
- Эй, всезнайка! Что пригорюнилась? Разве это возможно под Солнцем горевать?
- Здравствуй, дедушка, - отвечает Фрося. – А грустно мне оттого, что не могу я по улице пройти с поднятой головой.
- А чего же? Голову стыд, какой к земле клонит? Начудила, поди, а теперь срамно голову в калитку высунуть.
- Нет, что Вы? Разве не видите, какой нос у меня?
- Какой? Нормальный, крючком: хош рыбу лови, а хош, - шубу суши.
- Вот! Все дразнят меня!
- Как?
И сын вновь кааак закричит:
- Фроська-курноська-бебедоська!
- И все? – удивился старичок сам как стручок, нос картошкой да шляпа лепешкой. – Так потому твой нос и крючком, что смотришь ты всегда под ноги. И чем ниже будешь опускать головушку свою, тем сильнее носик твой будет тянуться к Солнцу за канапушками-веснушками.
- Ага, чтобы меня еще и лопаткой-канапаткой дразнили?
- Дуреха ты с болота. Лучше быть конопаткой с лопаткой и веселой, чем грустной, тусклой и курносой без лопатки.
- Конечно, Вам то хорошо говорить. У Вас нос не крючком.
- Желаешь поменяться?- улыбнулся старичок, сам как стручок, нос картошкой да шляпа лепешкой.
- Нееет! - даже подпрыгнула Фрося.
- Так знай, если ты, Фроська-курноська, не станешь ходить с поднятой головой, то наши носы поменяются местами. И будут тебя звать-величать: Фроська-картоська! Ха..ха..ха, - засмеялся старичок и ... исчез.
- Де-де-дедушка? АУ! – кликнула, аукнула старичка. Посмотрела по сторонам – никого, подняла голову и … замерла: Дед-знакомец на облаке сидит. Покачивает ногами, отщипывает сахарную вату от облака да ест.
Зажмурилась Фрося, открыла глаза – не видать деда.
- Фу, почудилось, - выдохнула Фрося. Подняла голову и замерла: дед на цветущим дереве-акации сидит, ногами болтает, сорвал гроздь белых, медовых цветов и сидит по цветочку уплетает, улыбается, с птицами щебечет, с листвой перешушукивается.
– Э, нет, не простой этот старичок, раз по деревьям скачет! – догадалась Фрося. – лучше буду я на небо смотреть да прямо на путь свой, чем на чужие следы и мусор под ногами пялиться.
И пошла Фрося по улице с поднятой головой.
И не слышала она криков-дразнилок, и не видела рожиц кривых, - она была увлечена высматриванием старичка похожего на стручка, нос картошкой да шляпа лепешкой.
Высматривала, высматривала, да так и не заметила, как носик её выпрямился, а канапушки так рассыпались по её лицу, что при встрече с ней люди начинали улыбаться.
Вот так, с помощью старичка, Фрося нашла свои улыбки.
- Какая у нас получилась сказка! – улыбнулся сын. – Хорошая, правда, же?
- Ты ж придумал, значит хорошая.
- Я? Я только Фроську-курноську сочинил!
- Молодец! Отдыхай. Сочинитель мой.
- А папа придет меня разбудит?
- Зачем?
- Я ему сказку про Фроську-курноську расскажу.
- Предлагаю сейчас тебе отправиться в путешествие в страну снов, а завтра ты с папой сочинишь новую сказку.
- Про Фроську?
- Про Фросю. Спокойной ночи. Сказачник мой.
- Спокойной ночи, мама. Я тебя люблю!
- Я тебя люблю, сын. Волшебного сна!