Крестник

Игорь Лебедевъ
Это простой случай. Произошел он тоже с простым человеком. Правда, с тех пор я его зову «крестником», не смотря на то, что он меня старше лет на 10.
Случилось это лет 10-12 назад, на 23 февраля, как сейчас помню! Тогда 23 февраля был рабочим днем и во всех организациях его радостно и по-советски еще «тепло» отмечали. Наша тоже не была в этом плане исключением! Учитывая необходимость «употребления» во славу нашей могучей и непобедимой, все в это день ехали на «общественном» транспорте. Я тоже возвращался домой не очень рано электрическим поездом. От станции мне до дому было минут 20-25 не очень быстрым шагом, и я решил пройтись по легкому морозцу. Мороз, кстати, был градусов 5, не сильнее.
Иду я потихоньку, никого не трогаю. Уже полдороги прошел. И тут на пригорке, возле поликлиники вижу лежащего на снегу человека. Причем это был совершенно точно офицер, несмотря на его гражданскую одежду. Я это понял совершенно ясно. И лицо я его тоже мне было знакомо! Он был не из наших, «космических» товарищей, а из соседнего, геодезического военного НИИ. Что делать? Попробовал с ним поговорить по-хорошему, не получилось! Встать он «не мог» по объективным причинам! Не бросать же его здесь, офицера! Тем более 23 февраля! Хоть мороз и небольшой, но к утру все может быть… Лучше об этом не думать! Да и раздеть могут и даже ограбить «лихие» люди! Такси тогда были еще редкостью, мобильных еще ни у кого, кроме будущих олигархов, не было! Попробовал поставить его на ноги, не вышло… довел только до ближайшего столба… Офицер ухватился за столб обеими руками и сказал: «Дорогой мой человек, оставь меня здесь, пожалуйста! Я тут полежу. Отдохну…». Решение в голове моей созрело сразу! Надо спасать товарища!
А человек этот по комплекции был плотнее меня раза в 1,5! Груз нелегкий… Но, нечего делать, ухватил я его, как потом оказалось, подполковника, ветерана строительства Байконура и т.д. покрепче за руку и пошел с ним зигзагами от дерева к древу по заснеженным подмосковным тропинкам по направлению к дому. Он навалился на меня всей своей 120-килограммовой массой. Ноги мои при этом слегка подкосились, но устояли и пошли себе… Подполковник, оказывается, жил в соседнем со мной доме. Всю «дорогу» смеялся, особенно когда улетал в очередной сугроб, не справившись со своей набравшей крейсерскую скорость массой. А уж как мне было «смешно».. Не передать словами… Хмель мой минут через 10 улетучился. На дорогу, которая бы у меня заняла при нормальном раскладе 15 минут, я потратил целый час. Пот с меня, не смотря на мороз, тек ручьями.
Через битый час я позвонил в дверь Виктора (так звали моего «новоиспеченного «крестника»)! Слава Богу – тот жил на 2-м этаже! Дверь открыл его взрослый сын. Я с порога кричу: «Срочно вниз, к подъезду! Забирай отца!» Через дверь вижу испуганные лица домочадцев. Говорю: «Не волнуйтесь, все в порядке! Жив - здоров ваш папа. Сейчас увидите сами!»
Через 2 минуты я был у себя дома. На мне не было ни одной сухой вещи. Промокло насквозь все, включая кожаную куртку!
А Виктора я с тех пор при встрече всегда спрашиваю:
-Как дела, «крестник»?».
-Хорошо.
-Ну ладно, только не шали больше так!
Виктор смеется:
-Не буду!