Игра 2часть Будем жить! - глава 2

Елена Рожкова-Астахова
 Всю дорогу до дома Попов видел только лицо Марины. Его не волновали встречные машины, которые освещали его фарами.
       Вот и дом. Он остановил машину у подъезда и открыл двери. Граф с визгом выскочил на волю и помчался к скамейке около подъезда. На ней, сгорбившись, сидел ночной прохожий, в плаще; голова опущена вниз, шляпа сползла на лоб. Он сидел неподвижно, словно спал, это был Иван Иванович. Анатолий присел рядом.
Все трое молчали; Граф положил морду на колени Айболита, а тот гладил пса по ушам, Анатолий прикрыл глаза.
       Холодный ветер пытался согнать запоздавших прохожих со скамейки, но, не добившись ничего, погнал опавшие листья по дороге.
       Айболит положил руку на плечо Попова.
-Толя, мне обо всем сообщила Люба, сожалею. Я уверен, что ты сделал все, но, у нас не хватила сил, а, может, козырей, чтобы сыграть эту партию.
-Ну, почему ее убили? Муж писал, что отдал все, что просили.
-Знаешь, Толя,
Доктор тяжело вздохнул.
-Аппетит приходит во время еды. Видно Каму-то показалось мало …
Иван Иванович поднялся
-Ты сейчас иди домой, а то тебе завтра на работу.
Анатолий поднял голову и криво усмехнулся.
-Какая работа, Иван Иванович?
Меня уволили!
????????
Он увидел, как брови у Айболита поползли вверх, а очки медленно переместились с носа.
-Вы удивлены? Соколов попросил написать заявления об уходе!
 Доктор поправил очки.
-Ну, не волнуйся . Вот найдут убийцу, и тогда, может, тебе станет легче.
-Милый, доктор!
Анатолий уже переходил на крик.
- Да дела никакого нет. Все тютю.
Иван Иванович, явно, ничего не мог понять.
-Постой, как нет?
-А так, Соколов намекнул, что распорядились - в архив.
--Т-а-к.
Протянул Айболит.
-Это новость, так новость.
Давай вставай, и идем домой, я ночую у тебя. И не смей мне возражать. Идем Граф, а то твой новый хозяин раскис.
Он произнес это твердым голосом и направился в подъезд.
       Граф повел глазом в сторону и осмотрел с ног до головы своего нового хозяина. Он решал, подойдет ли ему Анатолий в этой роли. Но долго он на этом вопросе не останавливался. Вильнув хвостом и тявкнув в знак согласия, пес направился следом за мужчинами.
       В квартиру, как и раньше, Граф вошел первый. Он прошел в комнату, принюхался и заскулил. В воздухе летал знакомый запах духов, все напоминало о Марине.
-Ничего, псина, все будит хорошо.
 Анатолий погладил его по голове. Граф вздохнул, надеясь, что слова нового хозяина будут правдой.
Иван Иванович прошел в кухню, достал из своей сумки бутерброды и термос с чаем.
-Сейчас перекусим и отдыхать.
 Они по братски разделили еду на троих. Пес съел свою порцию и отправился на коврик. Анатолий упал на диван и уткнулся носом в подушку. Сон быстро сморил его. Айболит еще немного посидел рядом, и, убедившись, что Попов уснул, пошел на раскладушку. Этот тяжелый, насыщенный горем день подходил к концу.
       Попов проснулся, рядом на стуле сидел Айболит.
-А вы, что здесь делаете? У вас же работа?
-Не волнуйся. Я сегодня в вечер. А ты давай-ка, выпей вот это и полежи.
Графа я уже вывел, и даже сходил в магазин.
       В комнату, облизываясь, вошел пес.
-Ну, ты уже поел, песик? - Заботливо спросил Айболит.
В ответ Граф чихнул.
-Иван Иванович, там вещи надо разобрать. Айболит принес сумки.
 Среди вещей была небольшая коробочка с украшениями – подарок Льва Львовича.
-Послушайте, Анатолий, а вы уверены в том, что вот это,
Айболит указал на драгоценности
-Не будут искать?
-Нет! У них с мужем была договоренность, его подарки принадлежат ей.
-А, что же вы будите с этим делать?
-Не знаю. Но, пока, все это, я оставлю у себя. У меня отняли любимую женщину, так пусть, хотя бы останется это.
Анатолий бережно закрыл коробочку и поставил в шкаф.
Старик только покачал головой.
       Раздался телефонный звонок. Анатолий вздрогнул и посмотрел на старика.
Тот снял трубку.
-Да, вас слушают. Вот спасибо, вы меня выручили. Да, мы обязательно подъедим.
 По разговору Попов понял, что звонок был адресован Айболиту.
Иван Иванович довольный разговором положил трубку.
-Так, Толя, мне нужно еще кое что сделать, и ты уедешь отсюда, - он загадочно улыбнулся.
-И куда на сей раз, вы меня направите? К вашей невестке в роли пациента?
-О нет, я подыскал для тебя новое место.
-И когда же вы это успели, Иван Иванович?
Анатолий не знал радоваться ему такому сообщению или заранее от всего отказаться. Но он все же решил передать свою судьбу в руки старого друга.
-Знаешь, дружок, у стариков в сутках не двадцать четыре часа, а больше.
Что делать, я тебе скажу позже, а сейчас соберись и послушай меня.
 Анатолий понял, что будет серьезный разговор.
Он пошел в ванную, сунул голову под кран с холодной водой. Приняв водную процедуру, снова пришел в комнату и сел на диван.
-Я готов! Слушаю вас.
-Так вот, Толя. Тело Марины уже в нашем морге. Родителям ее сообщили о гибели. Да, да, их разыскали.
-Вот это оперативность.
Лицо Анатолия вытянулось.
-Я думаю,
Иван Иванович посмотрел в окно. Анатолий тоже обернулся. Но ничего кроме небесной синевы он не увидел.
- Когда ее искал убийца, он наверняка побывал и у родителей. Так, что нашей милиции адресок шепнули. Родители заберут тело, и сами похоронят его в деревне.
-Но я хочу с ней проститься, увидеть ее в последний раз.
Анатолий резко вскочил с дивана.
Иван Иванович молчал.
-Милый мой, старик, я любил эту женщину, хотя, ни разу ей не сказал о своих чувствах. Пойми это важно! Очень…прошу.
-Тогда вот, что…
-Ты едешь сегодня со мной на дежурства. Я дам тебе возможность проститься, а вот на кладбище тебе ходить не надо. Поедем на такси, свою машину ты оставишь у дома.
-Ты слышишь, Толя?
Иван Иванович ждал ответа.
Да, он слышал. Сегодня, как вор он, под покровом темноты проберется в морг, чтобы увидеться в последний раз с «царицей бала».
-Да, дожил ты, товарищ лейтенант!
Сказал он в слух.
-Ну, вот и хорошо.
Айболит улыбнулся.
-А ближе к вечеру, я сообщу тебе, что ты будешь делать дальше.
-Теперь и я бегу от этого кошмара.
Анатолий снова сел на диван.
       Иван Иванович взял на себя роль хозяина дома. Он готовил еду, гулял с псом и еще несколько раз кому-то звонил.
Все это время Анатолий спал.
 Айболит, явно, постарался решить проблему сна. Граф, как всегда проводил больше времени на кухне и пытался слизнуть, что - нибудь со стола.
       Ближе к вечеру Анатолий проснулся. Он чувствовал себя отдохнувшим и готов был снова вступить в бой с невидимым врагом.
       За ужином Айболит решил посвятить его в свои планы.
-А сейчас, мы вызываем такси и едим в морг. Потом, возвращаемся вместе сюда же.
-Как сюда? У вас работа?
 Анатолий ничего не понимал.
-Я уже договорился, сначала разберусь с тобой, а потом на работу.
 Анатолий сидел молча, пытаясь сообразить, что же задумал доктор. Но решение не приходило в голову. Пока, он знал одно, что скоро увидит Марину.
       В десять вечера они были в морге. Айболит провел Анатолия в свой кабинет. Там, они накинули халаты, затем прошли в помещения, где на каталке лежало тело Марины.
-Прощайся, я подожду.
 Старик вышел в коридор.
       Марина лежала, накрытая простыней до подбородка. Лицо ее было спокойно; оно не было испуганным или удивленным. Смерть не скрыла красивые черты лица.
 Анатолий подошел, наклонился и прошептал:
-Мариночка, прости меня, прости за то, что я не уберег тебя. Ты для меня была царицей и останешься ей навсегда. Я люблю тебя.
Он поцеловал ее в холодный лоб. Легкий теплый воздух коснулся его щеки. Он готов был поклясться, что это ему не показалось.
-Анатолий, пора.
Попов вздрогнул.
Иван Иванович стоял рядом.
-Пошли, у нас с тобой есть еще дела. Я уже вызвал машину.
Они вышли из комнаты. Анатолий шел по коридору и чувствовал на своей щеке теплый и нежный поцелуй. Это было последнее их свидание и нежное растование.
       До дома доехали молча. Не хотелось говорить или что-то обсуждать.
 Граф бросился к ним на встречу. Он прыгал и лизал обоим лицо.
-Что испугался, пес? Давай собирайся, нам пора уезжать.
Анатолий похлопал собаку по спине. Глаза пса говорили
-Я готов, хозяин!
-Иван Иванович, но мне нужно забрать еще кое какие документы из отделения.
-Об этом не беспокойся, их заберут.
И вот еще что, драгоценности оставь здесь. Я потом заеду и сдам их на хранение.
 Айболит укладывал сумку.
-А как же квартира? Я даже не знаю, на какой срок я уезжаю.
-И за это не переживай. В квартире поживет мой человек, он и присмотрит за всем.