Новые границы мира

Александр Пекельный
Сразу оговорюсь, что речь пойдёт не о переустройстве существующих границ между разными странами. Это попахивает для автора уголовным преследованием, да и, честно говоря, попросту мне неинтересно. Речь пойдёт о границах внутреннего мира человека, точнее, о новом философском мировоззрении.

И философы, и теологи, и основатели различных религий много говорили о роли страдания в жизни человека. Например, Шопенгауэр обличает страдание и считает его злом, которое должно быть искоренено. Христос же полагает, что любое страдание душе человеческой – во благо. И человеческая натура такова, что можно принять оба эти противоположные суждения за истину. Но что-то здесь явно не так, и Сизиф, бесконечно тянущий свой камень на гору и бесконечно срывающийся вниз, - лучшее тому подтверждение. Не понятно, как этот процесс может обратиться ему, Сизифу, во благо. Правда, мне могут возразить, что Сизиф был язычником, и потому христианские блага на него не распространяются. Но штука в том, что лично я алкаю не христианских истин, а истин для всех, истин вообще.

А потому я отклонюсь от осуждения или восхваления страдания, оставив его за пределами моральных оценок. Раз страдание является неизбежным результатом жизнедеятельности человека – значит, нужно просто принять его, тем более, что оно преходяще. Ведь даже Сизиф не всю свою жизнь катил под гору этот несчастный камень! И тогда становится понятным, что нужно рассматривать человеческое страдание не отдельно от всего, а «в одном пакете», например, со счастьем, которое часто либо ему предшествует, либо следует за ним.

Конечно, душевные мазохисты находят радость и в страдании. «Радость – страданье одно» – так выразил Александр Блок мысли и чувства садо-мазохистов в своей драме «Роза и Крест». Поэт-извращенец, Сизиф серебряного века, он и не мог мыслить иначе, раздавленный семейными неурядицами, оккультными играми и винно-водочными парАми. Впрочем, истина розенкрейцеров в его интерпретации была выдержана вполне в христианском духе.