Кажется, доить научился

Николай Винятинский
 Везёт же некоторым. Родственница моя ну, которая в деревне живёт, покупала в магазине кашу, а обвёртки куда-то отсылала. И что вы думаете? Позвонила вчера и радостно сообщила, что выиграла путёвку в кругосветное путешествие. Я сначала подумал: позвонила, порадуется и трубку положит. Не тут - то было. Она прямым текстом заявила, что хозяйство у неё большое, а присмотреть за ним ни один дурак в деревне не соглашается. Попросила меня приехать. Знает, что я отказать не могу. Пришлось ехать, родственницу выручать.
       Приехал в деревню, а родственницы и след простыл. Лишь записка на столе с подробными разъяснениями кого, когда кормить, кому где спать и когда корову доить. А про корову-то мы не договаривались! Если бы я знал, что придётся корову доить, не приехал бы. Оно мне надо? Я по специальности инженер электросвязи и в руке, кроме паяльника, никаких других глупостей с роду не держал. А тут такое! Корова мычит, мутными глазами на меня смотрит, упрекает, наверное. Ей всё равно, кто я по специальности. Она молоко отдать хочет. Хожу вокруг коровника, думаю. Сердцем понимаю, что недоенная корова, это как мужик с похмелья, вроде дышит, как бы ходит, соображает и даже разговаривает. Только мутные глаза говорят об одном – надо поправиться.
-Не мычи, милая, не мычи. Сейчас что-нибудь придумаем,- шепчу я чуть не плача.
 Второй час вокруг коровы хожу, и понял - паяльником здесь ничего не сделаешь. А корова громкость включила. Мычит так, что, мама дорогая. И чем громче она мычит, тем отчётливее понимаю, что родственница из всех дураков нашла самого достойного. Сел я рядом с этой коровой, взгляд свой отвёл, чтобы животное не смущать и попытался взять в руки те штуки, из которых молоко должно течь. Сначала я взял в руки сам себя, попытался успокоиться и не дрожать. Вы не поверите, руки дрожали так, что пока пот с лица вытер, два синяка сам себе поставил. С трудом успокоился и взял коровьи штуки в свои руки. Подержал секунду и отпустил. А что делать, когда взять все четыре штуки одновременно у меня не получается. Я уже говорил, что по специальности я инженер электросвязи и руки у меня маленькие – аккурат один паяльник помещается. Осталось лишь извиниться перед коровой за свои маленькие ручки, прежде чем взяться за те самые штуки из которых, как написано в учебниках по скотоводству, должно молоко бежать. Я уже готов был потянуть за эти штуки , как вдруг корова повернула голову и тихо так сказала:" Мужик, ну что ты держишься, как одноногий грабитель в трамвае? Хватит меня ласкать, дои, давай".
Я с перепугу сразу и не сообразил, что корова заговорила. Вцепился двумя руками за эти самые штуки так, что пальцы посинели. Вспомнил какой-то дореволюционный фильм. Начал шевелить кулаками. Методика простая: левая рука тянет, правая отдыхает, правая -тянет, левая -отдыхает. Кажется, процесс пошёл. Прошло чуть меньше часа, руки онемели полностью. Кулаки не разжимаются. На ум пришла мысль, что от курения придётся отказаться. Достать сигарету окаменевшими кулаками вряд ли получится. Открываю глаза и вижу картину: корова в такт моим рывкам приседает. Левой рукой тяну, она на правую ногу приседает. Правой рукой тяну, она на левую ногу приседает. Меня, как инженера электросвязи, такое странное наблюдение заинтересовало. Решил я, для более полного анализа потянуть одновременно двумя руками. Потянул и понял - лучше бы не тянул. Корова на ведро села, а встать не может. Жалко себя стало. Не думал, что родственница больную корову подсунет.
Прошла вечность, хотя часы отмерили всего лишь сорок две минуты. Картина печальная. Кулаки окаменели полностью. Молока нет, ведро помялось. А курить хочется сильнее, чем корове доиться.
Корова не выдержала, голову свою повернула и говорит: " Мужик, ты чего так вцепился? Такое впечатление, что ты над пропастью на турнике висишь, упасть боишься. Не бойся, не упадёшь. Нежнее надо ручонками дёргать, нежнее". Я попробовал тянуть так, как просила говорящая корова. После удара хвостом понял, что нежнее не получилось.
Корова не поворачивая головы, промычала:" У меня такое впечатление, что ты по канату лезешь, а не доишь. Иди лучше покури, а я пока дух переведу". Вышел на свежий воздух, обрадовался. Как тут не обрадуешься, когда на твоих глазах кулаки разжались. Пока курил, понял, что лучше бы я со своей скромной зарплаты собрал денег и купил родственнице ещё одну путёвку, чтобы она вместе с коровой могла путешествовать. Накурился. Вернулся к корове. Опять принялся за своё. Точнее - за её. Тянул так нежно, как будто судьба моя решается. От такой нежности корова начала выздоравливать - приседать перестала. Я на радостях стал тянуть ещё нежнее. Но чаще. Хотелось поскорее с этим закончить. Корова опять не выдержала, голову свою повернула, спрашивает: " Мужик, у тебя любовница есть?"
Я уже давно перестал удивляться тому, что корова говорить умеет. Пришлось объяснить, что с нашими зарплатами, содержать любовницу, всё равно, что для родственницы завести двухгорбого мамонта. Максимум, что я могу себе позволить – держать кота и заигрывать с косоглазой соседкой.
- Корова, корова, а чего ты про любовницу спросила - полюбопытствовал я. Интересно, небось, про жизнь нашу человеческую узнать?
- Да что в вашей жизни особенного такого?- отвечает корова.- Пьёте вы не меньше нашего. Едите намного больше. Работать вы тоже не любите. Да ты не отвлекайся, дои давай, а то совсем разомлел, вымя бросил, живот гладить начал".
- Прости, корова, увлёкся. Наверное, так бездарно тебя ещё никто не доил? Жаль, что природа обделила тебя руками. Сидела бы и сама себя обслуживала: чик-чик и готово. Хотя с другой стороны, наверное, не очень приятно шлёпать по земле босыми ладошками.
Корова молчит, ничего не отвечает, а я, как инженер - человек любопытный, опять к корове со своим вопросом лезу: " Многие тебя доили,- спрашиваю,- или я второй?"
Корова честная попалась, всех перечислила. Пастуха назвала, родственницу мою
вспомнила. В общем, призналась, что я у неё четвёртый. Я удивился, подумал, корова считать не умеет. Пастух первый, родственница - вторая, а я - четвёртый. Кто же третий?
- Да был тут прошлым летом, племянничек хозяйский. Он, кстати, у вас в городе, автоинспектором вкалывает. Приехал, значит и с порога молочка просит. А хозяйка моя, дала ему кружку и разрешила самому подоить меня. Представляешь, какое свинство! Как будто я краник в городской квартире. А он, бесстыжий подошёл ко мне сзади, присел и стал рассуждать. Говорит, что вымя моё напоминает ему работу четырехцилиндрового двигателя. Первый и третий цилиндры работают, второй и четвёртый - отдыхают. Я в машинах не очень-то разбираюсь, но за цилиндры пришлось ему ответить. Заехала ему правой задней так, что фуражка слетела. Сама испугалась. От чистого сердца заехала. Братья Кличко позавидовали бы удару. Ну, не понравился он мне. Меня не так доить надо, как он привык. В общем, через час он очухался, извинился и уехал, не попрощавшись с любимой тётей. Больше не приезжает.
Пока я слушал эту интересную, чуть грустную, историю, моё ведро наполнилось молоком. Кажется, доить научился.