Непослушный послушник

Николай Хомутов
ОТЕЦ АМВРОСИЙ: Арсений! Арсений! Ну-ка поди сюда, негодный мальчишка! Сейчас же вылезай! Право, это глупо в твоем возрасте прятаться за аналоем! Ага! Попался! Ишь, вон то ухо бы тебе и отвернуть! Ну держись теперь, егоза!

АРСЕНИЙ: И вовсе я не прятался, отец Амвросий. С чего бы мне прятаться, отец Амвросий? Я ведь ничего не сделал плохого, отец Амвросий. Ничего, отец Амвросий.

ОТЕЦ АМВРОСИЙ: А что ты, бесенок, натворил на вечерней проповеди? Экой срам! Нечестивец! Ты вошел в Храм Божий. Ты был принят в лоно Святой Церкви Христовой, стал нашим маленьким братом. И твои скоромные шуточки бесчестят Господа Нашего!

АРСЕНИЙ (потупившись): Отец Амвросий...

ОТЕЦ АМВРОСИЙ: Нет, отрок Арсений. Господь повелевает мне наказать тебя. Сейчас же становись на колени!... Ну?... И что ты морщишься? Не нравится? Долго ты пользовался безграничною милостию Божией! Узри теперь и справедливый гнев Его! Да, смотри, смотри! Это карающий перст Божий! Сверкающий меч Архангела Михаила! Бери его. Не так! Бери как я учил третьего дня, после обедни. Вот. Вот та-а-ак...Во-о-о-от... Узри... Меч Архангела... В лоно... церкви... Вот так... ААААААА!!! Боженьки мои!!! Да что же ты наделал?!!! А ну стой!!! Сатана!!! Что же теперь будет?! А ну стой, маленький дьявол!!! Ты ответишь! Не пред ликом Господа, так пред церковным трибуналом!!! Ты еще за все ответишь!!! Господь да покарает тебя!!! Аа-а-а-а... У-у-у-у... Ай...