Кошка

Юля Кастр
Я – обычная рыжая кошка. Я – кошка, каких тысячи. Наверно, каждый из вас встречал таких же, как я. Но лишь отчасти моя жизнь напоминает обычную кошачью жизнь. Возможно, в чем-то она покажется знакомой вам, людям.
Я родилась около двух лет назад. У мамы нас было семеро. Через день четверых котят куда-то унесли. И больше ни я, ни мама, ни кто-либо еще не видели их. Только недавно я поняла, что тех котят утопили. Не понимаю, по какому принципу люди тогда выбирали их, чтобы лишить жизни. Ведь мы же все изначально одинаковы. Беззащитные, маленькие, слепые неуклюжие комочки. Почему в ту четверку не попала я? Не могу найти ответа на этот вопрос.

Постепенно мы росли и учились жизни. Я четко помню тот момент, когда у меня открылись глаза. Сначала увиденное меня очень напугало – из кромешной темноты вдруг появились очертания предметов, сначала они были размытыми, а потом становились все четче и четче. А через некоторое время я впервые увидела свою маму. Мама была точно такой, какой я ее себе представляла – она была большой и пушистой. Белая с черными и рыжими пятнами и большими добрыми глазами. Я до сих пор храню в памяти ее ни с чем не сравнимый запах и вкус этого сладкого и теплого молока, маминого молока.

Мама часто куда-то надолго уходила. Часами мы оставались одни. Поначалу нам было очень страшно, ведь мы были так одиноки и беззащитны в этом неизвестном нам мире.Но потом приходила мама, и все вновь было хорошо. Однажды наша мама исчезла в очередной раз. Но теперь ее не было долго. Очень долго. Во мне тогда смешалась тоска, страх и тревога; тревога, которая нарастала и нарастала. Мы ждали. Но она так и не вернулась. Я больше ее не видела. Никогда.

Наступил тот момент, который изменил всю мою жизнь. Пришли люди, которых раньше я не видела. Один человек взял меня за шерсть, так, что я даже не могла сопротивляться. Мне было больно и неприятно. Люди посадили меня в тесную коробочку. Я сидела в темноте и никак не могла найти выход... От отчаяния и страха вскоре я уснула. Когда увидела вокруг много непривычного, подумала, что еще не проснулась. Потрясла головой, чтобы сон ушел... Но нет. Все было как пару минут назад. Больше не было ни моих братишек, ни хозяев, к которым я начала привыкать. Теперь все было совсем другим, незнакомым мне.

Я жила и привыкала к своим новым хозяевам. Больше всего времени я проводила с Девочкой. Не знаю, как ее звали, и сколько ей было лет, она была такой милой, смешной и трогательной, доброй и заботливой. Я привязалась к ней, полюбила как свою родную маму. Она играла со мной, я с радостью, как в детстве, гонялась за звенящими мячиками и солнечными огоньками. Я любила засыпать у нее на коленях, когда она гладила меня по шерстке. Ее руки были такими мягкими и такими теплыми. Кроме моей Девочки в квартире жили еще два человека: красивая женщина, это была мама Девочки и мужчина, наверное, папа. Его я почти не знала, он не подпускал меня к себе, тогда как мама любила приласкать меня у себя на коленях, когда садилась на диван в своем уютном плюшевом халате.

Каждое утро Девочка просыпалась очень рано, когда за окном было еще темно. Она никогда не забывала насыпать мне вкуснейшего хрустящего корма и свежего молока. Потом она одевалась и куда-то уходила. Я всегда провожала ее до двери, а после устраивалась на подоконник и смотрела вниз, на проезжающие машины и людей. Но вскоре это занятие меня утомляло, и я начинала дремать.

Я всегда слышала, как моя Девочка топала по лестнице, когда возвращалась домой. Я бежала к двери и ждала, когда же она откроет. Когда Девочка заходила, первым делом брала меня на ручки и проводила своей теплой рукой по моей голове, а я в ответ терлась головой об ее плечико. Так я встречала ее каждый раз. В одно и тоже время.

Однажды утром, когда девочка собиралась уходить, меня вдруг охватили тревога и страх. Эти чувства были знакомы мне еще с детства! Они были похожими на те, когда исчезла моя мама! Мысли замелькали у меня в голове, я всячески пыталась препятствовать ее уходу, путалась у нее в ногах, я сопротивлялась, как могла. Я кричала: «Не уходи!». Но девочка лишь ласково погладила меня и закрыла за собой дверь. Я бегала за мамой, царапала ей ноги, скреблась в дверь, но мама… Мама насыпала мне в миску еды! Нет! Меня тогда не понимал никто! Никто не воспринял всерьез моих волнений…

В этот день на наш дом обрушилось горе. Растрепанная мама рыдает на диване. Папа, обычно сдержанный и холодный, сейчас сидит рядом со мной и треплет меня за ушко, потерянный и беспомощный.

Машина сбила Девочку в тот момент, когда она возвращалась домой. Поверить не могу, что ее больше не будет. Больше не буду ощущать тепла ее рук, больше не смогу чувствовать запах ее волос. Не услышу ее голос. Мне больше некого провожать и встречать у дверей. Я потеряла свою любимую Девочку. Как бы тяжело это не было, я не должна сдаваться. Я – единственное живое напоминание о Девочке ее родителям. У меня ее характер, ее манеры. Она вкладывала в меня столько своей любви и заботы, и кажется, что часть души Девочки живет у меня в сердце. И она будет там жить, пока живу я, пока ее мама гладит меня по шерстке, когда я сижу, пригревшись на ее коленях.

Девочка ушла из этого мира, но для меня она навсегда осталась той живой трогательной Девочкой с теплыми руками. И по-прежнему, когда я сижу на подоконнике и смотрю вниз на людей и автомобили, я жду, когда же из-за двери донесется тот знакомый топот ее ботиночек, по-прежнему жду, когда же войдет она и возьмет меня на ручки. Я жду ее, как когда-то в детстве ждала свою маму.

Так все-таки, по какому же принципу смерть выбирает себе жертв? По такому же, как люди лишают котят жизни? Или по какому-то другому? Нет. Мне этого не понять. Ведь я кошка. Обычная рыжая кошка.