Рептилоиды

Юлия Катран
Кто бы мог предположить, что их совершенно разные судьбы когда-то смогут пересечься? Судьба большого двуногого разумного существа и судьба не менее разумной меньшей в размерах чешуйчатой рептилии. Жили, сами по себе. Каждый дышал воздухом нашего городка. Каждый утолял голод. Каждый общался с себе подобными. И никто из них не знал, что одному (точнее одной, так как речь идет о двух представительницах женского рода) из них придется спасти другую.

Это был небольшой пролог. А теперь начинается сама история. И начинается она с той параллели, в которой существуют люди.

Моя сестра родилась очень маленькой, худенькой. Ее голова не была крупной, как у большинства новорожденных. Наоборот, казалась неестественно узенькой. Ручки и ножки были слишком длинными. И мама прозвала дочку Ящеркой.
Когда сестра выросла, она стала красивой. Она много читала и однажды принесла домой книжку японской писательница Ясимото, которая называлась «Ящерица».
А еще чуть позже она наколола себе за ухом татуировку – черную изогнутую ящерицу.

При всем при том, сестра всегда очень боялась рептилий. Сколько раз в наш городок приезжал небольшой зооцирк «Монстры Тропиков»! Змеи, крокодилы, вараны, ящерицы. Я часто и с интересом ходила посмотреть на таких непонятных, страшных, но все равно притягательных гадов (в нормальном смысле этого слова), занимающихся за стеклянными стенками вольеров своими повседневными делами – питающихся и испражняющихся. Моя же сестра ни раза (ну просто НИ ЕДИНОГО РАЗА!) не ходила посмотреть на рептилий. Ее страх перед этими существами граничил с отвращением. Ей даже думать о них было противно, не то что смотреть или, не дай Бог, притронуться. Кажется, от одного только вида лягушки или речного ужа она могла упасть в обморок. И не спрашивайте у меня, зачем ей тогда захотелось сделать за ухом ту страшную, но красивую татуировку. Возможно, все это издержки гормональных перестроек в юношеском возрасте.

Такие дела. Я очень люблю сестру. Сестра – любит меня, но ненавидит рептилий, которые мне если не нравятся, то вызывают во мне живой интерес. Они для меня, как инопланетяне. Не верится, что они и мы – жители одной планеты. Так странно, что природа создала таких РАЗНЫХ существ под одним небом. Мне так думается.

И я не знаю, что думалось той маленькой ящерке… Не буду давать ей имени, не умаю, что у них существует понятие имен. Может, какими-то звуками они и разделяют друг друга. Но мне проще назвать ее Ящеркой с большой буквы, и тем самым обозначить ее имя и саму суть. Янтарно-зеленая, с пятнышками на боках, головке и по длине тонкого гибкого позвоночника, с мелкими гладкими чешуйками, с крохотными остренькими коготками на цепких лапках, она сидела на сером теплом камушке, грелась на солнышке и, похоже, совсем не боялась моего приближения. Наверное, в силу своей молодости (это была очень юная особа), она еще не знала, что от таких, как я, лучше держаться по дальше. Я вовсе не имею в виду, что я такая уж плохая, вовсе нет. Я не мучаю животных. Но и такта просто понаблюдать со стороны, не трогая, мне не хватает. Мне нужно поймать, прикоснуться, осмотреть, и только потом отпустить. Во мне любопытство юного натуралиста так сильно, что родительские уговоры: «Не трогай ящерку; она к деткам спешит!» никогда меня не останавливали. В конце концов, не умрет же эта ящерица от того, что я потрогаю ее, поглажу, пересчитаю пятнышки на спинке! Я же не собираюсь эксперимента ради отрывать ей кончик хвоста, чтобы потом посадить в банку и наблюдать изо дня в день, как у нее отрастает новый! Я отпущу ее через несколько минут, на то же самое место, где и поймала! Мне это кажется честным. Я удовлетворяю свое любопытство, не причиняя животному вреда. Так ведь?
Так я думала, медленно подкрадываясь к сидящей на камушке в пришкольном парке ящерке. Был урок физкультуры. Только что вышедшая с больничного, я была освобождена, потому могла позволить себе побродить по парку, пока мои одноклассники бежали вокруг него кросс.

Итак, я охотилась на Ящерку. Кажется, она заметила меня. Она замерла, притаилась. Я знала, что в любую секунду ее гибкое тельце может метнуться с любую из сторон и с молниеносной скоростью исчезнуть в траве под камнем. Я тоже замерла. Один прыжок. Один бросок, и она окажется под моей ладошкой. Если я смогу угадать, в какую сторону она метнется от меня. Я прыгнула, выбросила вперед руку с растопыренными пальцами. Ящерка скользнула вниз с камня, невообразимо быстро перебирая лапками, и… по-па-лась! Придавленная моей ладошкой, она снова замерла. Подсунув под ладонь пальцы своей второй руки, я аккуратно сдавила Ящерку за бока. Она конвульсивно забила тоненьким хвостиком, извиваясь прохладным тельцем, пытаясь вырваться из плена, в который попала. Я сдавила ее чуть сильнее, но так, чтобы не причинить вреда, поднесла к своему лицу, посмотрела в ее глазки-бусинки, тоже зеленоватые, с тоненькими , едва заметными перепоночками, как у птиц. Я не увидела в ее глазах страха, скорее, легкое замешательство (если эти эмоции применимы к рептилиям; возможно, мое воображение рисовало мне выражения на мордочке Ящерки, которых там не могло быть по определению, если считать, что из всех существ, населяющих Землю, только человек – разумен…) Кажется, она была удивлена тем, что так легко попалась.
- Не бойся. – сказала я ей. – Я не сделаю тебе ничего плохого. Просто составь мне компанию. Посиди немного со мной. Мне так скучно одной. Все бегут кросс. Только я не бегу. Когда прозвенит звонок, я снова посажу тебя на камушек, и ты побежишь по своим делам. Хорошо?
Ящерка в моей руке притихла. Наверное, она поняла, тщетность своих попыток освободиться и убежать, а может, почувствовала, что меня можно не бояться.
- Какая ты нежненькая! – сказала я восхищенно, проводя указательным пальцем по ее спинке. Не смотря на чешуйчатый узор, на ощупь кожа Ящерки казалось очень нежной, почти бархатной. Я погладила Ящерку по крохотной плоской голове. Она прикрыла глаза, сначала испуганно, потом – с удовольствием.
Я гладила ящерку, разговаривала с ней, и не заметила, как быстро пролетело время до окончания урока. Звонок еще не прозвенел, но учительница физкультуры уже отпустила наш класс, чтобы ребята успели переодеться из спортивной формы в школьную до начала следующего урока. С другой стороны парка ко мне подошли сначала мои подружки-одноклассницы. Я с гордостью показала им свою новую знакомую. Ящерка к тому времени уже настолько освоилась в моем обществе, что сидела на моей белой связанной мамой кофточке, вцепившись коготками в шерстяную ткань, и не пыталась убежать. Кажется, мы были на пол пути к тому, чтобы подружиться. Кто-то из девочек сказал: «Фу! Какая мерзость!», но большинству Ящерка понравилась. Они просили: «Дай подержать! Можно погладить!» Но я боялась, что Ящерка испугается и убежит. Наверное, одноклассницы решили, что я жадина… Может быть, так оно и есть. Но если бы я дала кому-то Ящерку, и это испугало бы ее, я бы стала предательницей! Разве не так? Она ведь уже доверилась мне! Приютилась на моей кофте, поняла, что я не сделаю ей плохого. Разве я могу отдать ее кому-то? Она же не знает, что это только на секундочку, подержать и вернуть мне! Как говорит моя старшая сестра-Ящерка: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» (Где-то она это вычитала? Кажется, в «Маленьком принце»…) Так я обидела одноклассниц…

А потом… Потом я хотела плакать! Прибежали мальчишки. Они не стали церемониться со мной и Ящеркой, не стали спрашивать моего разрешения подержать или погладить пойманную мной диковинку. Мальчишки – они ведь и есть мальчишки. Один из ребят просто бесцеремонно сорвал Ящерку с моей кофточки, и пацаны веселой оравой с криками и победным улюлюканьем умчались в школу. Они замучают бедную мою Ящерку – в этом я ни капли не сомневалась! Когда следом за мальчишками я вбежала в класс, они уже обступили толпой того, кто украл у меня рептилию. Растолкав мальчишек, я пробилась к Ящерке и завопила:
- Отдайте! Это моя Ящерка! Не мучайте ее!!!
Изумрудную страдалицу, действительно, мучили. Мальчишки пытались засунуть ей, извивающейся в грубых пацанячьих пальцах, в рот колпачок от шариковой ручки. Зачем? Кто сможет понять их безжалостный мальчишечий задор? Мальчишки смеялись и, разумеется, не собирались отпускать Ящерку.
Я была в отчаянии. Чувство вины сменялось яростью. Это я виновата! Зачем я ее поймала? Нет, это мальчишки виноваты!!! Я бы просто выпустила ее, я не мучила бы! Но что же делать? Я лихорадочно соображала, и никак не могла придумать, что делать. Учительница еще была в учительской. Наверное, в учительской. Все еще была перемена. Надо найти учительницу. И побыстрее!
Я выбежала в коридор и бросилась в учительскую. Но не добежала. В коридоре мне встретилась моя старшая сестра. Она - старшеклассница, шла на очередной урок. Я бросилась к ней, повисла на ее плечах и зарыдала:
- Ящерка, миленькая, помоги мне! Мальчишки забрали у меня ящерку и мучают ее! Я ее в парке поймала, а они забрали и мучают! Ящерка, помоги-и-и-и-и!!!
Сестра отстранила меня и спокойно сказала:
- Позови учительницу, она заставит мальчиков отпустить ящерицу.
И тут я вспомнила, что сестра жутко боится рептилий. Конечно, она не пойдет на помощь! Но ведь сестра добрая! А за учительницей еще нужно бежать…
- Ящерка, помоги!!! – взмолилась я. – Ты же все время приносишь домой кошек и собачек бездомных! Любишь животных! Ящерка тоже животное! Ну и что, если она не пушистая, как котенок?! Ее же замучают!..
- Ой, ладно, пошли… - явно нехотя сказала сестра, и я подумала, что на самом деле она не такая уж трусиха.

Уж и не знаю, чего сестре стоило растолкать мальчишек, потребовать отдать ей ящерицу, протянуть руку с раскрытой ладонью. Когда мальчишки посадили ей на ладонь рептилию, мне подумалось, что вот сейчас сестра упадет в обморок, и спасать придется не только ящерицу, но еще и девушку с татуировкой за ухом. Но…

Вместе с сестрой мы вынесли ящерку из школы. Сестра так ласково, заботливо несла спасенную ею рептилию. Это было так трогательно.

На урок мы опоздали. На «Монстров Тропиков» сестра так и не пошла. Остальные выводы делайте сами. Такие дела.