Подарок

Юрий Макаров
Подарок

Однажды он захотел сделать ей подарок. Не было серьезного повода, типа День Рождения или 8 Марта. На календаре не было преддверия Нового Года или Дня Святого Валентина. Просто ему хотелось сделать ей приятно без всякого на то повода.
Он шатался по магазинам, высматривая подходящий подарок. Он заходил в ювелирные салоны, вспоминая ее вкусы, но приходил к выводу, что у нее нет столько пальцев, сколько было подарено колец, а последние серьги он дарил ей на Новый Год.
Вторым традиционным пунктом при выборе подарка была парфюмерия. Но он вспомнил, что дарил ей чудесные духи на День Рождения.
Все приходящие идеи о подарке, казались ему банальными и обыденными. Ему хотелось сделать, что-то нестандартное, из ряда вон выходящее.
Ему было очень важно, чтобы подарок оставил в ее душе светлый неизгладимый след, но этот след не должен быть им куплен, этот след не должен иметь цены. Ему хотелось, чтобы его подарок был без бирки, без граммов золота и платина, каратов... Наверное, самое важное чтобы он был настолько ценным, что ему бы не было цены.
Цветы, также попадали в разряд «ничего особенного», он часто баловал ее. Цветы, очень хороши экспромтом, скажем, прогуливаясь по ночному городу, повстречав их на пути. Даже незаконно сорванные с городской клумбы – это сила. То есть, не к чему не приуроченные, не привязанные к первому свиданию или же свиданию, когда ты чувствуешь, что сегодня «плотину прорвет».
Ему не хотелось аналогий, повторений, чужих мнений и он брел по городу, почти потеряв надежду, сделать оригинальный крик. Он подошел к витринам, на которых стояли бронзовые статуэтки Будды, а также колокольчики Фэн Шуй. В магазине курились приятные благовония. Атмосфера была необычайной…, он не первый раз заходил в этот магазин, здесь его удерживало необыкновенное загадочное чувство, что-то из путешествий и открытий неизведанной природы. Ему вспомнилась легенда о том, что Будда пожелал остаться без век, чтобы неотступно видеть Бога, и том, что отрезанные веки, брошенные в почву, чудесно проросли, и появился чайный куст, лепестки которого имели необыкновенно тонкий вкус.
Затем он переместился к витринам рюшей и кружев, тонких частей туалета женщин, без которых пропадает аромат отношений, как известно, что мужчина для того, чтобы что-то снимать, должен, что-то надеть на женщину. Он долго стоял, рассматривая тонкие туалеты, но здесь он столкнулся с проблемой, что им будет двигать чистый эгоизм – я, хочу видеть, я хочу снимать, я хочу…, он поколебался и отправился дальше – ведь подарок я хочу сделать ей, а не себе.
Крема, и ванны…: «Она любит принимать ванны», - вспомнил он. Он явно представил ее в ванной, наполненной горячей водой и пеной и бокалом тонкого вина. Они любили делать это вдвоем, долго беседуя, после пламенных объятий, под плеск набирающейся воды. Их жизнь была наполнена бесконечными движениями и даже в постели они куда-то бежали, заключали договора, совершали сделки, покупали детям школьные костюмы и выплачивали кредиты. И только ванна, была местом, где они останавливались, уложив неугомонных детей в кроватки. Но лишь, воспоминание о заставленной полке в ванной комнате, остановили его размышления об этом подарке.
Ему захотелось закричать о помощи с немым вопросом: «Что же мне купить, чтобы быть оригинальным???!!!». С такими мыслями он шел по алее, которую называют «Аллеей Искусств» – ложки, матрешки, резные нарды и курительные трубки, поделки из соломы и бисера, художественные вышивания, все это он бегло оглядывал с намерениями, быстро пройти и заглянуть в Grand Plaza – возможно очки? – мелькнула мысль о предстоящем выборе.
И вот, уже почти на выходе, его остановил один портрет. Сквозь него, красивыми карими глазами смотрела женщина. Она не была обнажена, не было в ее глазах похотливого вожделения. Она с задумчивыми глазами, устремленными вдаль, смотрела в окно.
«У нее была коса из Света…
Про это, про это, про это,
Хотел он сказать: «Моя Света»,
Он полюбил ее…
Про это хотел он сказать: «Любимая, моя Света…»
Он долго искал тебя среди мрака и тьмы,
Моя Света, про это, про это, про это…
Сказал он: «Я нашел, что искал… Моя Света... Моя Света… Моя Света…»
Он бежал с картиной, словно укравший миллион, боясь утерять драгоценность.
Когда он открыл ей картину, она в ее глазах растворилась, найдя изображенную задумчивость - своею.
А у него в ушах все также звучали слова: «Ты соткана из Света…, Моя Света…, Моя Света…, Моя Света…»