Здравствуйте и прощайте!

Анастасия Игнашева
       Здравствуйте и прощайте!

Маменька удружила, однако! Спасибо ей! Купила мне автобусный тур по "Золотому Кольцу"! Только забыла сказать, что это - так называемый "флирти-тур". Или специально не сказала, зная моё к этому отношение... Но то, что подобная бредовая идея могла прийти в голову только ей - это факт, как говорил незабвенный Семён Давыдов (а кто такой Семен Давыдов?). Маменьке во что бы то ни стало приспичило выдать меня замуж. Хотя крайне наивно было полагать, что если я два раза уже совершила эту ошибку, то я и в третий раз буду наступать на те же грабли. А «грабель» в автобусе было предостаточно. Этот инструмент, кстати, как раз подошел бы большинству этих мужчин, исходя из соотношения количества зубьев на количество волос. Но, давайте по порядку.
Итак, я оказалась в этом борделе на колёсах.
Огромный, похожий на серебристого жука, автобус стоял позади СКК. Возле него, сверкая ненатурально-голливудскими улыбками, пританцовывали юноша и девица лет по 20-25 с огромным транспарантом "Флирт- тур" в руках. Аниматоры, блин. Массовики-затейники по-советски. Мне тут же вручили небольшой "бэджик" с ником "Ромашка" и одноимённым цветком. Жуткая пошлятина. Настроение сразу упало до нуля. Нет, путешествовать я люблю, но - "дикарём". Автостопом по трассе - милое дело, или с рюкзаком по лесу побродить... Но устраивать под видом экскурсии обыкновенный случной пункт?! Увольте!
- А презервативы у вас выдают?- спросила я улыбающихся аниматоров.
Похоже, они обиделись. И стали клятвенно уверять, что у них-де "приличное заведение". Ага! Щаз! Пять раз!
Я оглядела собирающийся народ, и мне стало совсем тоскливо - некрасиво и дёшево одетые дамочки с извечной тоской во взоре, с уродскими причёсками и стареющие лысеющие ловеласы. Сплошной "секонд-хэнд". Аниматоры заливались соловьями. Объясняли правила. По ходу маршрута после каждой остановки мы должны были пересаживаться, меняя соседей-партнёров. Бред какой-то.
Место мне досталось возле окна. Можно любоваться пейзажами и не тратить время на урода рядом. А то, что мне достался как раз урод - я поняла сразу. Он тут же потребовал уступить ему место "у окошка". Так и сказал: "Хочу сидеть у окошка". Как будто ему пять лет, ей-богу! Я молча скрутила ему фигу и отвернулась.
Автобус тронулся.
- Знакомьтесь, знакомьтесь друг с другом! - верещала девица, - Будьте дружелюбны!
Если честно, то из всех мужиков мне больше всех понравился водитель - рослый блондин, похожий на молодого Жерара Депардье. Но у него на пальце блестело обручальное кольцо. Вот вечно так.
Я уставилась в окно. Проносились чистые, промытые поливальными машинами улицы города. Мы выехали на Московский и повернули к Средней Рогатке. Мимо монумента защитникам Ленинграда, мимо недавно построенных церквей, по Московскому Шоссе, мимо "Звездной", мимо мясокомбината со статуями быков у ворот - выехали из города.
В автобусе явственно запахло пивом - мужички заправлялись в дорогу, оживлённо болтали с соседками, те ненатурально смеялись. Мой сосед обиженно молчал. Переживал, что его к окошку не пустили. Детский сад. Альфонс, скорее всего, или маменькин сынок. Я б таких на фонарях вешала! А ну его! Я лучше в окно смотреть буду. Дорога красивая. Я достала фотоаппарат. Через стекло снимать не совсем удобно, ну да ничего.
Первая остановка была в Новгороде. Экскурсия по Кремлю, поездка в Витославлицы, обед.
 После обеда ко мне подсел немолодой, абсолютно лысый, благоухающий пивом субъект. И тут же полез обниматься, делая недвусмысленные намёки насчёт койки. Отработанным ударом ниже пояса я заставила его заткнуться. Он обиделся, а я отвернулась к окну. Точно - бордель на колёсах!
Я люблю Новгород, но сейчас мне откровенно было не в кайф.
В Витославлицах меня догнал мамин звонок.
- Как дела? - преувеличенно-бодро спросила она.
- Прелестно! - ехидно отозвалась я.
- Тебе не нравится? - сразу же притухла маменька.
- Не то слово!!! Такие туры надо выкидывать на помойку!
- Что - ни одной приличной кандидатуры? - совсем убито спросила маман.
- Ты б видела этот паноптикум.- ответила я и отключилась.
После «злыдня писюкавого» рядом со мной оказался лысый толстяк в ярко-алом свитере и грязных джинсах. На бэджике было написано "Удивительный".
- Если Вы думаете, что я буду оплачивать Ваши прихоти - то Вы глубоко ошибаетесь. - сходу поведал он.
Я смерила его взглядом и сказала:
- Тогда кому ты такой нужен? Мужчина должен быть либо молодой и красивый, либо богатый и щедрый. Если все четыре пункта совпадают, - тут я картинно закатила глаза, - это идеал. В последние лет десять он встречается только в кино. А если ты старый, лысый, бедный и скупой – у тебя нет никаких шансов.
Он возмущенно пропыхтел:
- Форменная наглость, - с одной стороны надеясь, что я это услышу и последнее слово окажется за ним, а с другой стороны явно в глубине души рассчитывал, что я не расслышу и ничего не отвечу.
Я молча отвернулась к окну, не собираясь открывать бесплатный ликбез для престарелых ловеласов.
Экскурсия, надо сказать, была дрянная. Аниматоры не давали слушать экскурсовода, откровенно занимаясь сводничеством. Сосед обиженно молчал. Сопел. Отвратительно. Ненавижу сопящих мужиков.
К вечеру приехали в Москву. В гостинице моей соседкой по номеру оказалась унылая тётка в огромных очках и с плоской грудью. Она тут же принялась рассказывать мне о своих неудачах в личной жизни, время от времени приправляя рассказ рассуждениями на тему "Все мужики - сволочи и как бы эту сволочь найти?" Чем добила меня окончательно.
- Знаете что?! - не выдержала я, - Я приехала отдохнуть, а Вы в программу отдыха не входите!
Ну вот - опять человека обидела. Хотя... если уж ей так хочется найти себе очередную сволочь - то здесь их хоть половником черпай.
На следующее утро повели в Кремль на экскурсию. Оружейная Палата, Грановитая, Успенский Собор. Экскурсия мне даже понравилась. Я много нафотографировала. После Кремля повели в Мавзолей. Но я от посещения "сушёного уродца" ловко уклонилась. Вместо этого я отправилась бродить по площади и фотографировать. Незадолго до поездки я купила себе хороший цифровик. Хоть фотографий наделаю - и то хлеб. Я бродила по площади среди разноязыкой толпы туристов, выискивала ракурс, стараясь, чтоб ничья рожа в объектив не влезла, снимала. Когда-то, давно, ещё в детстве, я жила в этом городе. Но наша семья так и не стала москвичами, осталась питерской. А когда мы вернулись в свой город, то в школе меня долго дразнили москвичкой.
С тех пор Москва здорово изменилась. Я не узнавала улиц, когда мы ехали по городу. Я зашла в ГУМ и купила новую карту памяти.
На нового соседа ( какого уже по счёту?) я внимания не обращала, прочно приклеившись к окну, иногда ухитрялась что-то снимать на ходу. Сосед, откровенно говоря, и не лез ко мне. Обо мне в этом автобусе уже сложилось устойчивое "рэномэ" стервы и я чувствовала, что меня откровенно побаиваются, а в глазах дамочек я замечала временами плохо скрытую неприязнь.
Вот что действительно было хорошо организованно в этом дурдоме - кормёжка. Кормили вкусно и регулярно. Я наблюдала за народом. Наши дамочки изо всех сил обхаживали мужичков, которые слова доброго не стоили. С жалкими, униженными какими-то, улыбками, они подавали им тарелки, стремились угодить, услужить, неловко, неумело кокетничая и ненатурально-громко смеясь. Смотреть на это было грустно и тошно. Мужички налегали на пиво, которым они затаривались регулярно при каждом удобном случае, отчего в автобусе прочно установился густой пивной дух. Учитывая это обстоятельство, остановки были довольно часты. Вести себя за столом большинство тоже не умело. Было заметно невооружённым глазом, что мужички поехали "расслабиться и оттянуться", а дамочки - ловили "последний шанс".
После Москвы стало заметно, что в группе появились постоянные пары: моя соседка по номеру прочно вцепилась в моего первого соседа-альфонса, которого я не пустила к окошку, а "удивительный" толстяк в грязных джинсах был подхвачен какой-то немолодой особой с лицом хронической неудачницы.
А возле меня образовался новый сосед. Тоже лысый, но при этом с торчащей из-под ворота джемпера бурной растительностью на теле. Оказавшись рядом со мной он мгновенно осклабился в улыбке, как дурак на похоронах.
- Я сам попросил меня к Вам посадить!
- Угум. - буркнула я, привычно отворачиваясь к окну.
- Я сразу на Вас глаз положил! - продолжал он.
- И чё мне теперь - заплакать от радости?!
- Зачем плакать? - не понял он, - Давайте знакомиться!
- Давайте без "давайте".
- А я Вам ничего и не предлагаю. - растерялся он.
Я решила и с этим типом вести себя так же, как с остальными и прочно приклеилась к окну. Там, за окном, картина была куда интереснее. Потом достала фотоаппарат и принялась просматривать уже сделанные снимки. Сосед продолжал что-то бухтеть, но я не обращала на него внимания. За окном мелькнул указатель "Владимирская область".
"Господи! Ну почему? - тоскливо подумала я, - Почему у нас такая красивая страна и такие уродские люди???"
- Скажите! - возопил мой сосед, - Зачем Вы тогда вообще поехали в этот тур?!
- Меня не спрашивали. Поставили перед фактом - и всё. Если б я знала, что тут такой отстой будет - даже по приговору суда бы не поехала.
Он что-то сказал, я не расслышала, а переспрашивать не стала. Я переменила карту памяти в фотоаппарате и пристроилась к окну. Сосед не унимался.
- Послушайте! - снова обратился он ко мне, - Вы мне действительно нравитесь! Вы, мне кажется, всегда говорите то, что думаете и делаете только то, что считаете нужным. Вы - единственная нормальная женщина в этой группе.
- Я рада. - буркнула я не оборачиваясь.
Странное дело - именно эта моя черта характера как раз никому и не нравится. Собственно, из-за этого и развалились оба моих брака и расстраивались отношения с поклонниками. Но другой я быть не хотела и не могла. "Не нравится - уходи" - такой у меня был жизненный принцип.
Въехали во Владимир. Во Владимире, в разгар экскурсии, позвонила мама.
- Я уже боюсь спросить. - начала она.
- Всё в порядке. Жива ещё.
-Ты в прошлый раз сказала, что здесь Кунсткамера.
- Паноптикум. - поправила я и вкратце, не жалея красок, описала окружавшее меня общество.
- Ужас! - воскликнула мама, - Я хотела...
- Хотела, как лучше, а получилось как всегда. Прощаю, но больше так не делай. Зато фотки привезу.
Я отключилась. Рядом тут же возник мой лысо-волосатый сосед.
- Вы с мамой разговаривали?
- А Вы "уши грели"? А Вам не кажется, что это невоспитанно?
- Но Вы так громко разговаривали.
- Ну и что? Всё равно - это ведь не для Ваших ушей предназначено. Так что - не Ваше дело.
-Знаете что...
- Нет, не знаю.
- Добрее надо быть. - сказал он, - Ну и потом - каждый получает от жизни то, что заслуживает. Или то, к чему стремится. Если наши дамочки желают заполучить себе очередную сволочь - они её получат. Просто по определению.
- Послушайте! - не выдержала я, - Оставьте меня, наконец, в покое! Я абсолютно не горю желанием общаться ни с Вами, ни с кем-то ещё! Я вообще предпочитаю быть одна, чем с кем попало! А Вы как раз - кто попало! Так не портите мне хотя бы кайф от экскурсии! И фотографировать Вы мне тоже мешаете.
- Извините. - растерянно пробормотал он, - Но мне показалось, что мы с Вами - родственные души.
- Когда кажется - креститься надо.
Он вдруг стал словно бы ниже ростом, хотя и так был невысок. Я посмотрела на его лысину сверху вниз и пошла прочь. Опять мне весь кайф от экскурсии обломали.
       - Мужчины - это не всегда плохо. - донеслось мне вслед.
- Иногда это отвратительно. - ответила я.
Кто-то спросил издевательски-сочувственно у меня за спиной:
- Получил, фашист, гранату?
Гулять мне расхотелось. Я пошла к автобусу. Возле него курил водила. Тот самый, похожий на молодого Депардье.
- Уже вернулись? - спросил он.
- Дурдом. - ответила я, - Случной пункт.
- А как меня это всё достало! - с готовностью подхватил он. Мы поговорили немного и я забралась в автобус, села на своё место и открыла книгу.
После Владимира сосед был опять новый. Совершенно нелепый тип. Лысеющий и пытающийся прикрыть плешь жиденьким начёсом, в очочках и дурацкой кричащей шёлковой рубашке, к которой он ухитрился нацепить чёрный в белый горох галстук-"бабочку". Я прыснула, он с ужасом посмотрел на меня, как кролик на удава. Я отвернулась и услышала, как он шепчет кому-то:
- Они с ума сошли! Они б меня ещё с Мадонной посадили рядом...
Меня укачало и я заснула. Сон был путанный и рваный, как это обычно у меня бывает в дороге. Проснулась я внезапно, как от толчка. На меня в упор смотрела соседка с кресла через проход. Ух, с какой ненавистью! Мне даже на какое-то время не по себе стало! Но потом я подумала, что мне на неё начхать. Пусть себе смотрит. В последнее время я всё чаще замечаю на себе этот взгляд. Обычно на меня так смотрят плохо одетые неухоженные женщины в стоптанных туфлях. Они очень любят порассуждать на тему какие мужики сволочи и что настоящие мужики перевелись. Откровенно говоря, глядя на них, я бы тоже куда-нибудь перевелась…
Я привычно отвернулась к окну. Там вечерело. Я достала фотоаппарат и принялась фотографировать закат.
В Суздаль въехали когда было уже почти совсем темно. Возле гостиницы меня ухватила за рукав девица-аниматорша и зашипела:
- Вы нарушаете правила...
- Обожаю нарушать правила. Это во-первых. А во-вторых: я не обязана общаться с людьми, которые мне неприятны.
- Вы купили путёвку, зная, что это флирти-тур.
- Ничего я не покупала! Мне эту поездку навязали. Сунули путёвку в зубы и спровадили в этот ваш грёбанный тур!
- Так Вы вместо другого человека?
- Будем считать, что да.
- Почему - "будем считать"?
- Не придирайтесь к словам! - разозлилась я, -А по возвращении в Питер я подам на вашу фирму в суд и потребую вернуть деньги.
Ну вот. Опять я человека обидела. И что у меня за характер такой?!
В номере соседка с тем самым альфонсом, которого я к окошку не пустила.
- Вы не могли бы пойти куда-нибудь? - спрашивает она меня.
- Нет, не могла бы. Я спать хочу. - отвечаю, - А что, ребята, вас сексуальная чесотка одолела?
Альфонс как стоял, так и сел. Баба тоже слегка облезла. Не дожидаясь, пока они в себя придут, я ушлёпала в ванную. Когда вернулась - альфонса не было. Соседка тихо плакала, уткнувшись в подушку. Услыхав, что я вошла, вскочила и вылетела из номера. Я легла, повернулась на бок, накрылась с головой и подумала, что опять обидела людей. Хотя... если эти дамочки рассчитывают на то, что по возвращении из поездки их немедленно поведут в ЗАГС, то они глубоко ошибаются. В ЗАГС ведут таких, как я, хотя они туда и не рвутся.
Утром за завтраком меня встретило гробовое молчание. Сдаётся мне, что моя вчерашняя выходка стала известна всей группе. Дамочки заперешёптывались, мужички странно провожали глазами. Да и хрен-то с вами. Мне с вами детей не крестить и замуж за вас не идти. За столиком я тоже оказалась в гордом одиночестве.
Позвонила мама.
- Завтракаю. - доложила я.
- У тебя всё в порядке? - подозрительно спросила она.
- Всё. Хотя... вчера испортила людям романтический вечер. Они меня хотели из номера на время выставить, а я спать хотела. По-моему - я убила чужие чувства.
- Ну и чёрт с ними. - неожиданно бесшабашно сказала мама, - У тебя всё в порядке?
- Да всё, всё! - ответила я и отключилась.
Суздаль похож на декорации к детским сказкам. Ну да! Здесь же снималось большинство наших старых сказочных фильмов - и "Золотой петушок", и "Сказка о царе Салтане". И оттого кажется он красивым, но ненатуральным. Я бродила с фотоаппаратом, снимала белые стены и золотые купола, плывущие в удивительно синем небе.
- Почему Вы не ходите на танцы по вечерам? - спросил меня юнец-аниматор.
- А что - надо?
- Да.
Я посмотрела на него, как петух на ячменное зерно, благо рост позволял.
- Я привыкла рано вставать, - и сообразила, что звучит неубедительно. Поэтому добавила: - А чтобы рано вставать – надо рано ложиться. – Снова малоубедительно. – Мне так доктор прописал. У меня неврастения. И вообще, прогрессирующая бессонница. Хочешь, справку покажу?!
- Вам надо было предупредить… - пролепетал аниматор так испуганно, словно я угрожала показать ему справку о садистских наклонностях.
Вопрос о танцах больше не поднимался.
За моей спиной перешёптывались. Отчётливо различила слова:" Тоже мне, фифа! На себя бы посмотрела!".
"Смотрю-смотрю!" - подумала я. В свои 35 выгляжу так, что со мной старшеклассники заигрывают. Нет, правда, у меня и мама очень молодо выглядит. В её 70 ей больше 50 никто не даёт. Порода у нас такая. И после родов я, в отличие от многих, не поправлялась, а худела, наоборот. Так что фигура у меня, хоть и не 90-60-90, но тоже ничего. И на рожу не такая уж чтоб очень страшная. Но, видно, вправду говорят - " Не родись красивой, а родись счастливой". В юности я этого не понимала. Думала, что для счастья модельная внешность просто необходима. Но в юности мы многого не понимаем. Ай, ну их! Если всех этих дур слушать, то лучше сразу купить мыло и верёвку.
В Ростов Великий я влюбилась с первого взгляда, едва мы вышли из автобуса. Ночь прошла не то, чтобы очень - ночевать пришлось в автобусе, а не в гостинице, но город! Я снимала, как одержимая, на Ростов у меня ушло две карты памяти - НЗ, прихваченное из Питера. Вот где бы я точно хотела бы жить, после Питера, разумеется, - это в Ростове Великом.
Ко мне уже никого не подсаживали. Да никто и не рвался. Мужички уже знали - всё равно отошью. Они смотрели на меня, как на голливудскую кинозвезду. Нечто недоступное и абсолютно не из их мира. А дамочки меня тихо и дружно ненавидели. Особенно те, на которых никто не запал. У этих был вид несчастных побитых собачонок. В их глазах было какое-то жалкое умоляющее выражение, когда они смотрели на мужичков. Моя соседка по номеру, теперь уже бывшая, после того случая, изо всех сил вешалась на шею альфонсу. Лысо-волосатого тоже изо всех сил тащила в свою сторону какая-то курица, даже этого клоуна в "бабочке" ухитрился кто-то подхватить. Словом, мужички оказались ходовым товаром.
Я представила себе, как вернусь в Питер, сяду за комп и начну обрабатывать фотки. Занятие не менее увлекательное, чем сам процесс фотографирования.
Иногда, кроме видов городов, через которые мы проезжали, я украдкой снимала людей. Особенно в те минуты, когда они думали, что я их не вижу. Но людей, в отличие от моей подруги Марго, я снимать не люблю. Хотя и в этом что-то есть. А на тех, что окружали меня в этой поездке и подавно не стоило тратить время и память в карте.
Меня оставили в покое и оставшуюся часть поездки я просто наслаждалась жизнью. Снимала. Таких классных фоток я не делала до этого. На меня действительно снизошло вдохновение. Но для того, чтобы оно на меня снизошло, меня нужно сперва разозлить. Им это удалось. Да, и больше я никого не обижала. Наверное, всех, кого можно и нельзя, я уже обидела.
В Питере я вышла у метро "Звёздная". Был мокрый жёлтый вечер после дождя. Блестел асфальт, блестели листья деревьев, окна домов и крыши авто. Автобус проехал мимо. Из его окна на меня смотрел лысо-волосатый. На мгновение наши глаза встретились, но потом автобус проехал. Я так и не узнала, как его зовут, да и фиг с ним. Хотя - он был прав насчёт того, что все мы получаем от жизни то, к чему стремимся.
Дома я обнаружила, что на кофте у меня всё ещё болтается бэдж с ником "Ромашка". Я сняла его и выбросила в мусорку.
КОНЕЦ.