Серые люди - рассуждения

Творческое Движение Прорыв
(Ульяна)

Я странный человек. Я иду по набережной в воскресный день и не думаю о том, как выжить или как развлечь себя. Я смотрю, но я вижу. Серое. Всё серое. Небо – серое, хотя сегодня и ясная погода, но голубой ведь тоже оттенок серого. И мне даже не надо подходить к парапету и смотреть на воду, что бы увидеть, что она тоже серая. Ведь сине - зелёный тоже может быть серым. Земля…она тоже серая…Ах да! Теперь земля называется по-другому – асфальт. Забавное название, если вдуматься…ас-фальт. Звучит почти как фальшь…такой же ненастоящий, обманчивый… в эту землю не посадишь семена цветов…хотя те тоже, наверное, будут серыми. Наверное…но нельзя говорить о чём-то не увидев это собственными глазами…
А знаете, что самое страшное? Серые люди…Да. Серые люди, спешащие по своим серым делам, уходящие к своим серым семьям… серый цвет он заразен, ведь жить легче, если твой цвет серый. Когда твой цвет серый, ты можешь думать о завтрашнем дне, планировать свою жизнь, общаться с такими же серыми людьми, предаваться серым радостям. У серых людей даже есть люди, которых они называют яркими, что, если вдуматься, тоже серые, только другого оттенка серого. Но для однообразно серых людей они яркие. Чуть отличающиеся. У серых людей есть своя серая музыка, серые книги, серое учение, серая вера. Нет, сама вера она не серая, но серые люди делают её таковой. Но я устала ходить. Ходьба кругами по серой набережной утомляет порой так же сильно как общение с серыми людьми, убеждёнными в своей серости. Сажусь на лавочку и смотрю на группу молодых парней и девушек идущих по аллее. Они не такие как все. Они называют себя неформалами. О! Многие из них тоже серы, а многие посереют со временем. Но есть среди них и не серые. Их мало, очень мало, но намного больше, чем в других группах людей. Они смеются, курят, пьют пиво. Но у кого-то в глазах веселье, а у кого-то смертельная тоска. Возможно, она вызвана тем, что он или она, что-то потеряли в жизни, а может они просто увидели то, что увидела я. Кто-то из них курит и пьёт для веселья, многие из таких людей – серые, но не все. Кто-то, что бы выглядеть старше, круче, сильней…любой из таких людей – сер. Кто-то, что бы заглушить боль, печаль, тревогу, заполнить пустоту…такие люди, в независимости от того, серые они или нет – глупы…а глупый человек всё равно посереет со временем, потому, что серых людей больше и они тоже могут быть умными и сильными. А кто-то пьёт и курит, просто потому, что пьёт и курит…
Кто-то из этой компании узнал меня, помахал. Пригласил присоединиться…но я качаю головой. Нет. Не сейчас, не время. Нужно время, что бы разобраться в том, почему люди выбирают серый.
Слабые – это понятно, потому что так легче, но почему сильные люди, которые не были серыми, вдруг покрываются серым. Становятся как все. Сначала внешне, а потом, постепенно, и внутренне. И вроде такой человек не изменился, но всё равно, прежним ему не стать. Когда ты продаёшь душу – за легкость жизни, её уже не вернуть назад. Нет, бывают случаи, когда человек сбрасывает с себя серый пепел повседневности (ещё одно забавное слово, повседневность, вы не находите?) и показываются в новом обличие. Но это бывает редко. К тому же, с такими людьми обязательно должно было что-то произойти. Что-то такое, что заставило их увидеть, что мир сер и ужаснуться этому…О. Ко мне подсели два подвыпивших парня, в надежде познакомиться. Какие глупые надежды бывают у этих пропитанных серым цветом людей. Мне стало грустно и я печально и скорбно посмотрела на них. Мой взгляд вопил:-«Откройте глаза! Неужели вы не видите насколько сер мир и как серы вы!». Мой взгляд не побудил их открыть глаза…наоборот, один приятель повернулся к другому и громким шепотом пояснил, что к таким как я лучше не соваться. Потому, что такие как я – блаженные. Он говорил ещё, что-то, но я уже не слушала, да и зачем, всё равно ничего нового я не услышу от них. Блаженная…никогда не понимала этого слова…им серые люди называют психов и святых, что в сущности одно и то же. И те и те не серые, только у одних серость сменилась любой другой краской (Чёрный, красный у убийц и маньяков, зелёный, желтый, всё яркие цвета для остальных), а у других их серый светлел, светлел и в конце концов стал идеально белым. Конечно, не все люди, те, которые не серые, сумасшедшие или святые, но у них цвета не яркие, бросающиеся в глаза, а тихие, притаившиеся, такие, которые могут притвориться серым, на время, ведь если долго держать одну и ту же маску, она прирастёт к лицу…приятели ушли, оставив меня опять в полном одиночестве. Я смотрю на свои руки, одновременно пытаясь посмотреть на себя со стороны. Да, я тоже серая…моя маска приросла к моему лицу. И когда рядом со мной есть кто-то, неважно серый человек или нет, я уже не могу её снять. Лишь дома, в полном одиночестве я становлюсь собой, только этого никто не видит, значит это не считается и я тоже серая, как и миллионы, миллиарды людей на серенькой такой планетке с интересным названием Земля…а и вправду, почему Земля? Ведь на нашей планете больше воды…почему бы не назвать планету – Вода? Почему другие планеты мы олицетворяем с богами. А свою нет? Она ведь такая же, как они, отличается только лишь тем, что на этой планете живут серые люди, а на тех – нет…
О! А как много людей кричат:-«Нет! Нет! Мы не серые! Мы не такие как все!», они одеваются эпатажно, пытаются доказать всем что-то, но именно в этом они и серы. Если человек начинает кричать о том, что он не серый(даже если он и вправду не серый) то он им тут же становится. Не серый человек ни станет никому ничего про себя доказывать. Про что-то другое – пожалуйста. С пеной у рта, до приступа обезвоживания, но про себя – никогда. Меньше всего не серый человек думает о себе, настолько мало, насколько серый думает о себе. А думает он о себе всегда. Что сделать, как улыбнуться, что сказать. Не серый человек тоже может над этим думать, но лишь для того, что бы от него отстали со своей серостью. В отличие от серого человека, он не наслаждается этим. В общем разницу между серым и не серым человеком можно описывать ещё долго, ровно столько, сколько можно описывать самою суть человека, а тут уже стемнело и мне пора возвращаться в поток серых людей, который понесёт меня по серой жизни, к несерому, надеюсь, будущему.


http://www.proza.ru/2005/12/21-121