История первая - Встреча с прошлым

Вонсович-Ясницкая Оксана
         Глава 1.

       Снег шёл вторые сутки и практически без перерыва. Такое большое количество снежинок отпускается небесной канцелярией только исключительно для севера. Эти снежинки отличаются не только количеством, но и величиной. Они как бы ещё в воздухе соединяются друг с другом и подхваченные ветром летят, чтобы лечь на землю в строго отведённом для них месте. А снежинки, которые падают под ноги пешеходов и колёса машин тут же утрамбовываются и спрессовываются в плотное покрытие. Сугробы между дорогой и аллеей растут прямо на глазах и уже закрывают окна первого этажа.
       В городе продолжал безобразничать ветер. Он настойчиво стучит в плохо укреплённые стёкла в окнах домов, норовит залесть за воротники и рукава шуб и курток прохожих, играет неумелой рукой свои "музыкальные произведения". Иногда большие порции снега ветер просто швыряет на стены домов и в таких местах появляются "снежные обои".
       Может в более южных регионах страны такая погода заставит человека сидеть в тёплой и уютной квартире, но в городе за полярным кругом к такому бесчинству природы привыкли. Северяне этот вопрос решают кардинально с младенчества, - матери на Кольском полуострове своих чад учат противостоять природе с первых дней их жизни.
       Однако, ветер так разгулялся, что оставил в новогоднюю ночь пять домов на сопке Больничного без электричества. Провода... Старенькая техника не выдержала ! Такое вмешательство природы внесло непредвиденные коррективы в новогодние планы Катерины. Пришлось звонить по мобилке приглашённым, извиняться и соответственно всё отменять. На Новый год сидеть без света, в практически тёмной, освещённой только свечой квартире - было жутковато ( первый этаж хотя и высокий, но снег давно добрался и сюда ). И Катя, переодевшись потеплее, прихватила кое - что из вкусненького и пошла встречать праздник к родителям и сестре ( предварительно выставив всё содержимое холодильника на стол в кухне и открыв форточки во всей квартире ). Вот только незадача, что до Нового года осталось всего полтора часа.
       Пока Катя спускалась с сопки, ей встретилась только милицейская машина ( водители автобуса и микрушек давно уже праздновали ). "Я сейчас и на такое "такси" согласна. Хотя меня точно неправильно поймут. Ещё прихватят для плана. Проезжайте ребята, проезжайте. Не видите, что сумки тяжёлые, не до вас !..." - в этот момент Катерина поскользнулась и чуть не спустилась с горки верхом на сумках с продуктами. Да, это была бы "картина маслом". Катя с трудом удержалась на ногах и не дала повод к сюжету.
  - Девушка, Вам помочь ?
       "Хм... Обойдёмся !" - Спасибо ! Мне уже до остановки близко.
  - Хм... Да ? А то мы можем помочь.
       Катя выразительно подняла брови и посмотрела в сторону добровольного помощника. Это действительно подействовало. Милиционер что - то попытался сказать, но всё получалось как - то нечленораздельно.
       На спуске милицейская машина обогнала Катю и, завернув за угол, быстро помчалась в сторону Центра занятости.

       ***Добраться за полтора часа ( в это время года ) от Больничного до Морской - оказалось гиблой затеей. "Четвёрка" не ходила, "тройка" - где - то застряла, а зазывающая в себя маршрутка в этом случае была очень неудобным средством передвижения - вот, если бы на ней можно было бы подъехать сразу же аж до самого нужного дома. Нет, это тоже не выход - поездка в скрюченном положении с полной сумкой в одной руке и громадным пакетом с тортом - в другой, очень неудобна ( это ещё мягко сказано ) перед самым Новым годом. А добавить к этому пересадки... Лучше о таком и не задумываться.
       А небесная канцелярия отпускала на город всё новые и новые порции снега. Ветер старался разметать его по улицам и сопкам, но было видно, что с этим он плохо справляется. Чаще у него получается, где густо, а где пусто.
       Катерина шла по улице Павлова к Молодёжке и думала, что получилось очень мудро обуться в эти "трактора" ( это её личное название сапожек без каблуков на твёрдой и толстой подошве ), в них легко можно передвигаться по заснеженным аллеям, почти не отрывая ног от земли ( наши бабушки называли такую обувь - "луноходы" ). Но ничего идеального в жизни нет, и если ногам в пути казалось легко, то снежные шапки на плечах и головном уборе начинали мешать. "Если не буду энергично двигать плечами и головой, то скоро превращусь в ходячего снеговика. Правда такая походка со стороны напоминает танец людоедов, а на севере представителей этого этноса ещё не наблюдалось. Господи, что мне только в голову лезет ! - Катя постаралась ускорить шаг, и это путешествие по заснеженным улицам праздничного города в метель уже напоминало марш - бросок.
       На площади перед районной больницей уже чувствовалось, что ты находишься в крупном городе: людей много, слышна громкая речь. Это всегда удивляет Катю, почему тут больше людей, чем там за поворотом на Павлова рядом с больницей. Вроде два одинаковых "пятачка", а подишь ты в это время тут людей больше. И троллейбус появился, - он тут как раз к месту, а вон там за поворотом тот же троллейбус смотрится как нонсенс.
       Так, отвлекаясь от неинтересной и трудной дороги, женщина дошла до продовольственного магазина "Копейка". "Вот дурость нашего времени... Крупные магазины спустились в подвалы. Думают, что людям туда залазить и оттуда вылазить - большое удовольствие. - От этого похода с полными сумками в голову приходят мысли одна чернее другой. - Если я не сяду в свой троллейбус около "21 - го века", то мне останется только одно - сесть на крылечке Молодёжки и завыть, как дикая собака." Мимо проехал троллейбус в сторону Молодёжки... "А это что за булгаковская мистика... Откуда он возник ? Его ведь там не должно было быть. - Катя имела в виду "там" - это конечную остановку троллейбуса. - Вот бывает же так ! "
      От возмущения и обиды Катя топнула ногой, но получилось, что не рассчитала и поскользнулась. Одновременно она почувствовала мягкий толчок в бедро и поняла, что в следующий момент попадёт под колёса легковушки, медленно двигающейся по тротуару. В туже минуту её кто - то приподнял руками за талию, руки этого человека скользнули ей под мышки, и таким образом она поняла вдруг, что летит ( при этом её руки цепко держали обе сумки ).
      Буквально секундный полёт, и:
  - Вы живы ?.. Откройте глаза ... Женщина очнитесь !.. Вам плохо ?..
      Катя слышала, как скрипела, тормозя, машина.
  - Да оставьте Вы свои сумки !.. Смотри, как вцепилась... Господи, да очнитесь же !..
      Катерина с трудом попыталась поднять "пудовые" веки. Немного кружится голова.Опять всё только что случившееся пронеслось в её сознании, как быстрый эпизод  какого - то фильма. От слабости подгибались ноги, и её тело фактически удерживали в вертикальном положении большие и сильные руки незнакомца. Однако, смешно, но в таком состоянии она не могла разжать пальцы рук, а они продолжали удерживать сумки. Казалось, что руки растянулись до земли. Но то, что произошло в следующую минуту, подействовало на бедняжку лучше любого нашатыря.
      Катя уже открыла глаза и почему - то, не рассматривая лицо незнакомца, она сразу посмотрела на то, что происходило за спиной её героя. А там из легковушки вылазил такой себе "нечёсанный викинг". Злыми глазами он "буравил" спину мужчины, который теперь находился между Катей и "варягом". Всё шло к драке. "Вот тебе и с Новым годом!" - Только теперь почему - то разжались пальцы и пакет с сумкой упали на землю. Мужчина стал помогать убирать на снегу вывалившееся содержимое сумки. А Катя посмотрела опять на "викинга", - к тому подскочили два одинаково одетых молодца ( вроде "шкафов" при галстуке ). Следующие события были понятны и для Кати неопасны. Наконец она смогла относительно спокойно рассмотреть мужчину, который молча помогал ей с злополучной сумкой. Ему было около сорока лет, и о таких можно сказать: "У него много денег, и он не понимает того, что у других их нет. " Было странно, что такой человек только что спас женщину.
  - Спасибо, Вы спасли меня... Я могла бы или погибнуть, или остаться калекой...
  - Пожалуйста... - Губы мужчины слегка изогнулись в насмешливой улыбке. - В следующий раз советую не танцевать перед движущейся машиной.
       Катя уже собиралась что - то возмущённо отпарировать, но её перебил женский голос:
  - Виктор Павлович, здравствуйте ! Что случилось ? - И почти сразу же удивлённое. - Катя ? !
       С Леной Катя когда - то училась в институте. Очаровательное лицо и привлекательную фигуру дополнял умело подобранный гардероб. Кате стало неловко за себя, что влипла в такую историю, да вот и вид далеко нереспектабельный, а ещё эта сумка с торчащими теперь из неё кастрюльками с продуктами. Но посмотрев на Виктора Павловича, женщина поняла, что из них двоих именно ему меньше всего хотелось бы встретить кого - нибудь из знакомых. Ситуация усложнялась, - Катя из положения спасёной в любой момент могла превратиться в "битую с обоих сторон" ( Елена начинала кокетливую атаку на очередного мужчину, а вся эта ситуация приводила мужчину к отчаянной злости, - им обоим с каждой минутой Катя всё больше мешала ).
       "Думаю, что мне стоит уйти по - английски. И, как можно быстрее. - На лице у Кати была глупо - извиняющаяся улыбка, которую она всё время хотела "снять с лица" ( только у неё это плохо получалось . Она понимала, что так уйти, как она решила будет по - свински по отношению к Виктору Павловичу. Человек о ней побеспокоился, а она и "до свидания" не скажет. Но в этот момент Катя не нашла другого выхода ).
       Её продвижение в сторону Молодёжки остановили два "шкафа" в галстуках.
  - А Вы куда идёте ? - Прозвучал голос Виктора Павловича. В этом голосе чувствовалось  смущение, какая - то злость и чувство, которое испытывает человек, находящийся всегда в состоянии хозяина положения.
  - А я... Спасибо Вам за всё и мне пора уже идти.
  - Куда это Вы собрались ? Вон от пережитого еле на ногах держитесь... - Это прозвучало как - то заботливо - буднично. Но, однако, чувствовалось, что вся эта история затянулась и это не приводит мужчину в восторг. Он напряжённо думал над ситуацией. В какой - то момент его лицо прояснилось:
  - Леночка, а Вы на машине ? Вижу - вижу Ваше чудо техники. Будте добры, я Вас очень прошу - подвезите Катю до её дома. А то мой героический поступок не будет завершён, если спасённая попадёт ещё в какую - то историю... Оказывается, Вы с Катей знакомы - будет у Вас тема для разговора. - Они как - то искусственно рассмеялись. Катю покоробило от этой сцены. Лена же с преувеличенной готовностью согласилась выполнить просьбу Виктора Павловича. Желания, разумеется, у неё не было на это действие. Но отказать мужчине в его просьбе Лена не могла по каким - то соображениям ( только ей понятным ).
       "Вообще - то, можно было бы спросить и моё мнение." - Катя уже собралась что - то веское заявить о себе, но вдруг поняла, что она может помочь Виктору Павловичу, если Лена увезёт её с этого места. Вся эта история уже порядком затянулась.
       А снег продолжал покрывать всё, что встречал на своём пути. Казалось, что погода в эту новогоднюю ночь сдавала экзамен. Даже собаки ходили в смешных шапках из снега. А когда чуть где - то снежный покров обваливается: плечи и головной убор прохожих, "снежный коврик" на крышах машин и троллейбусов, тяжёлые снежные комья на ветках деревьев, изысканная пирамидка на  поверхности памятников и утончённая прямая снежная конструкция на перилах - все снежинки бегут туда, опережая друг друга, как "погодная МЧС". Работы непочатый край, - ничего не стоит на месте: ни люди, ни транспорт, ни животные.
       Вот очередная порция снега залепила фары машин, а огней светофора давно уже не видно - погода "играет" в регулировщика.
       Кажется, что город ожидает хаос и неразбериха. Начинается пурга.

                Глава 2.

  - Катя, тебе так повезло ! Я наблюдала всю эту историю...
  - Да уж повезло... Ты очём ?
  - Ой, ты только не притворяйся такой наивной. Тебя спасал - сам Виктор Павлович !.. - И увидев в обзорном зеркале спокойное и несколько удивлённое лицо Кати, Лена сняла руки с руля ( обтянутого толстой светлой кожей ) и резко повернулась к сидящей на заднем сидении женщине. Машина стояла в длинной очереди: сзади - несчастная "копейка", а впереди - современный ЭИЛ. Иногда снег закрывал обозрение полностью со всех четырёх сторон и тогда казалось, что ты находишься на какой - то другой планете и совсем одна. - Ты что же не знаешь Виктора Павловича ? Ну, даёшь ! Это же такая величина: немеренно богатый, относительно молодой, вдовец ( сын - инвалид, безвыездно проживает в Швейцарии вот уже 8 лет ). Хорошо знаком с губернатором, желанный гость в мэрии.
  - Хватит... Я действительно его не знаю. - "Интересно, а откуда она его знает ? Такой "величине" наш Центр занятости совсем, вроде, ни к чему. Смотри, как "шпарит" о перспективном мужчине, - наверно, его досье у неё на рабочем столе лежит." - А ты... Лена, нас хочет объехать "копейка". Чего мы стоим ?
  - Ах, гадость какая ! Ты - жук такой, куда лезешь ?
       Продолжение этой тирады Катя уже не слушала. Ленин "вседорожник" раздавит кого угодно.
       Катя прикрыла глаза и тут же начала наступать дремота. Она не знала, сколько минут спала, и сон ли это был или может, прошло 2 - 3 минуты этой самой дремоты. Её разбудил какой - то внутренний толчок: "Да, как же это я могла забыть ? Сколько уже прошло лет. А он совсем не изменился, только одежда другая. Вот это да !.. Судьба делает кульбит... "

        ***Это было девять лет назад. Катя только переехала на ПМЖ в Россию. Гражданство и российский паспорт оформили за один месяц. А вот с работой было хуже... Начать работать по специальности можно было только через три года. По некоторым профессиям есть определённые ограничения.
       А что делать человеку за это время, чем питаться, во что одеваться, чем заниматься... Вот и пришлось вспомнить о давно забытом дипломе фельдшера ( мать смогла помочь с работой, но не фельдшером - медсестрой. Тут же послали на специальные курсы, работай - не хочу ).
       Только одно неудобство: завотделением была с "определёнными тараканами в голове" - надо было молчать о своём высшем образовании и не проявлять никаких проблесков интеллекта.
       Однако, Екатерина умудрилась и работать без огрехов, и поступить на заочный в институт. Всё шло хорошо до защиты диплома... Оскорблённая заведующая вопила на весь корпус: "У меня ни одна медсестра не будет иметь высшее образование." И надо ж было в этот момент заявиться к Кате на работу знакомому следователю ( что - то у него не клеилось по какому - то делу, и он решил проконсультироваться у психолога с юридическим образованием ). Завотделением такого унижения от "ничтожной медсестры" спокойно пережить не могла. Диплом Катя защищала уже безработной.
       Вообще - то, это плохие воспоминания, но с ними можно жить.
      




продолжение следует