Белые голубки

Конкурс Ступени Два
АНЖЕЛИКА БАЕРЛЕ - http://www.proza.ru/author.html?annge

Когда я была маленькой, мы с родителями жили в стареньком трехэтажном домике, окруженном фруктовым садом. Квартир в доме было совсем немного, все жильцы хорошо знали друг друга и любили теплыми летними вечерами собираться под сенью деревьев. Женщины судачили, мужчины сражались в шашки или домино, а мы предавались своим детским забавам.
Жил в ту пору в нашем доме один удивительный старик. Он тоже каждый вечер спускался во двор, но почти никогда не принимал участие в разговорах, а все больше слушал, загадочно улыбаясь в бороду.
А борода, надо сказать, была у него замечательная – огромная и белоснежная. И вообще весь он был какой-то сказочный и напоминал мне Деда Мороза.
Вот только занятие у него было несерьезное и даже забавное (таким оно казалось мне тогда). Старик разводил голубей. Он целыми днями пропадал в своей маленькой голубятне, и голуби у него были знатные. Разных пород и мастей, но все, как один, красавцы.
Вот только стала я со временем замечать одну странность. Как правило, птицы не задерживались у старика подолгу. Он постоянно менял или продавал их. Исключение составляли несколько белых голубиц. Они и содержались отдельно от других, и внимание им уделялось особое.
Старик кормил их только лучшим зерном, поил родниковой водой и часами о чем-то с ними шептался. Причем я была уверена, что он не просто обращается к ним, но именно разговаривает, а птицы ему отвечают. Это было удивительное зрелище, вызывающее во мне непередаваемые ощущения, усиливавшие восприятие старика как сказочного героя.
Но главная странность заключалась даже не в этом. Время от времени хозяин брал одну из голубок в руки, очень нежно прощался с ней, как с самым близким другом, и выпускал. И каким бы ясным не был день, каким бы чистым не было небо, все же птица в считанные секунды пропадала из вида в его глубине.
Зачем старик это делал? Как он выбирал время для того, чтобы отпустить очередную свою любимицу? Для меня все это оставалось загадкой. Но еще большей загадкой было то, что заветная клетка никогда не пустовала.
Впрочем, последнюю тайну я раскрыла довольно быстро. Возможно, из-за того, что загадочный старик со своей голубятней сильно привлекал меня, и я часто наблюдала за ним, однажды я увидела, как на крышу его «избушки» опустилась белоснежная птица. Это не был ни один из голубей старика. Птица была явно новой. Неизвестно откуда она взялась и почему прилетела именно сюда.
Однако старик, заметив ее, тяжко вздохнул, нежно взял голубку в руки и стал с ней о чем-то шептаться, а потом посадил ее в ту самую клетку.

Возможно, загадка белых голубиц так и осталась бы для меня загадкой, но однажды произошло удивительное событие.
Как-то осенью моя маленькая сестричка простудилась и заболела. Однако болезнь оказалась намного серьезнее, чем мы подумали сначала, и врачи стали выражать опасения за жизнь малышки.
Соседи моментально узнали о происходящем и все по очереди стали заходить к нам, чтобы поддержать родителей и предложить свою помощь.
Пришел к нам и старик. Он молча постоял несколько минут перед кроваткой сестренки, потом также молча развернулся и вышел вон. Раздираемая любопытством, я тут же приникла к окну, чтобы посмотреть, что «мой Дедушка Мороз» (так я звала старика про себя) будет делать.
А он пошел в голубятню, достал из клетки голубку и выпустил ее…
Загадка стала мучить меня с новой силой, и я всю ночь проворочалась без сна, ломая над ней голову.
А на утро по дому разнеслась потрясающая новость. Температура у сестры спала. Конечно, она все еще была очень слаба, но угрозы для жизни уже не было.

После случившегося, я просто не могла больше терпеть, и, как только появилась такая возможность, отправилась в голубятню.
Старик, увидев меня, улыбнулся своей обычной загадочной улыбкой.
- Хочешь узнать про голубок? - спросил он.
От неожиданности вопроса я совершенно растерялась и только кивнула.
- Ты когда-нибудь слышала о том, что души людей после смерти вселяются в птиц?
Я отрицательно покачала головой.
- Что ж. В любом случае, это не всего лишь легенда. Но как всякая легенда, она имеет вполне реальную основу. Мои голубки… - старик с нежностью посмотрел на птиц. – Это души людей добрых и милосердных, которые много помогали другим при жизни и готовы послужить им после смерти.
От услышанного у меня перехватило дух, и все что я могла – молча внимать словам старика.
- Они могли бы отправиться прямо к Богу, но остались здесь, на Земле в виде этих прекрасных птиц.
- Зачем? – только и смогла вымолвить я.
- Чтобы, когда придет срок, сослужить свою последнюю службу и доставить Всевышнему одно послание – одну мольбу.
- Значит вчера?…
- Да. Я попросил за твою сестричку, и, как видишь, послание дошло по назначению. Господь меня услышал.
- Так значит, если кто-то заболеет…
- Вовсе нет. Если заболеет глубокий старик, чей путь подходит к концу… Нет смысла просить за него, ведь его книга уже прочитана, остались последние строки. Да и не всегда мольба звучит за больного. Иногда душевная боль бывает куда сильнее физической.
И он улыбнулся. Не загадочно, как всегда, а очень-очень грустно, будто точно знал, о чем говорит.
Но тогда я была слишком мала, чтобы понять его слова или придать им значение, поэтому мы просто поболтали со стариком еще некоторое время, и я ушла.
А вскоре наша семья переехала в другой дом.

Позже, повзрослев, я возвращалась туда, где прошло мое детство. Но никаких следов старого домика в вишневом саду или маленькой голубятни так и не нашла. Теперь на том месте раскинулся огромный жилой квартал…

А меня часто посещает мысль, жив ли еще тот странный старик и отправляет ли он по-прежнему посланцев к Богу или больше нет на земле никого, кто мог бы помолиться за нас перед Всевышним?