1 января

Татьяна Окинская
КРАТКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

       Новый год, по традиции, вот уже много лет у нас было принято праздновать в многокомнатной квартире наших друзей. Обычно собиралось не менее двадцати человек разных социальных положений и взглядов на жизнь. Появлялись новые лица, так сказать, знакоме знакомых, или что – то в этом роде. Праздновать праздник было заведено до самого рождества.
       Накануне мы закупали продукты и спиртное на неделю, затаривали, как правило, три холодильника. На праздник приглашали повара и придумывали развлекательную программу.
       Мне всегда нравилось утро после праздника. Воспоминания о приколах вечера, появление крылатых фраз, образование новой дружбы...

УТРО ПОСЛЕ НОВОГО ГОДА

       Выхожу из спальни. В корридоре, перед зеркалом один из участников вчерашнего торжества пытается узнать себя в зеркале.
«Ты сегодня не такой, как вчера», - бросаю я и удаляюсь по утренней нужде.
«Свежий ветер мои мысли унёс», - слышу вслед.

       ...Покидаю ванную, двигаюсь по направлению к гостинной.
       Из соседней комнаты, плавно покачиваясь, появляется другой представитель цивилизации. Вид у него значительно помятый. «Чудненький эрокезик», - замечаю я . Хозяин незапланированного эрокеза поворачивается к зералу, испугано шарахается в сторону. «А я и не знал, что волосы могут так стоять без лака и без геля», - удивляется он. «Поздравляю с первым открытием в этом году», - говорю я и захожу в гостинную.

       В гостинной на стуле у стены с запрокинутой головой и бумажной воронкой во рту сидит тот, который «Не такой как вчера». Двое доброжелателей пытаются влить в него прямо из бутылки джин.
       «Не такой как вчера» захлёбывается, соскакивает со стула, выплёвывает бумажный пакет. Часть горючева выливается на ковёр. Это впрочем никто, кроме меня и не замечает. Жертвеник убегает в ванную. Слышны звуки прополаскивания челюстей. «Жив!», - гордо говорит один из доброжелателей.
       Через короткий промежуток времени «Не такой как вчера» появляется в дверном проёме. Глаза шороко открыты, приятный румянец на щеках. «Уже лучьше», - замечает он. «Я же говорил, что поможет», - со знанием дела говорит доброжелатель.
       Тут кто – то обращает внимание на другое слабое присутствие жизни, что промелькнуло за спиной первого. «Тащи его сюда, будем оживлять!» - кричит доброжелатель первой жертве. И бывшая жертва, а ныне оживший новогодец вместе со втрым доброжелателем втаскивают в комнату, усаживают на стул у стены и вставляют бумажную воронку в рот новой жертве.
       Жертва не в состоянии сопротивляться. Поэтому всё поисходит быстро, профессионально вливается джин. Первые признаки жизни второй жертвы проявились матерными офоризмами в адрес присутствующих. «Да, не ерепенься ты, потом спасибо скажешь», - успокаивает первый доброжелатель.
       Жертву снова усаживают на стул у стены , вот и воронка и джин... «Ой, горячё – то как, горячё!», - кричит жертва, вскакивает со стула и начинает кашлять. Кто – то хлопает её по спине: «Подавился наверно».

       Сажусь на стул, тупо пялюсь в телевизор. На экране огромная комната с чёрным пианино, большой стол, накрытый на половину. Картина на стене неизвестного автора из области фентази. Несколько человек занимаются оформлением стола. «Праздник намечается», - думаю.
       В стороне трое молодых людей пытаются танцевать под пристарелую музыку двадцатилетней давности. Танцевальные позы их - жалкое подобие на современные эстрадные танцы, что – то из серии: когда нам было 18, 18 лет...
       В стороне, откинувшись на спинку дивана, сидит молодая девушка в домашнем халате. Она с застывшим взглядом смотрит в непонятном направлении. «Что это она среди разноряженых такое себе позволяет» - лезут мысли в голову. Обращаю внимание на танцуищих. Они тоже хороши, в костюмах и в домашних тапочка. «Может поэтому и танцы у них такие странные», - замечаю.
       О ещё одна тётка появилась в домашнем халате. «Может сценарий у них такой», - снова влазит мысль в мою голову.
       «А я думаю, халатик какой – то знакомый, сразу и не признала», - слышу я у себя за спиной. Поворачиваю голову. Хозяйка дома в видавшем виды халате, с оторваными пугавицами, направляется ко мне.
       Смотрю на неё, на экран телевизора, снова на хозяйку дома. «Смотри нас по телевизору показывают», - автоматически срывается у меня с языка. Хозяйка смеётся: «Да нет, это мы видеокамеру вчера поставили».Пытаюсь припомнить не перешла ли я вчера степень установленного приличия.

       «Приглашаю всех за стол», - слышится хриплый голос хозяина дома. Толи простыл вчера, толи сорвал. Ведь не хитрое это дело четыре часа подряд орать в подъезде, под гитару одну и ту же фразу: «Вся в говне, вся в говне,
       Надоела ты мне,
       Ты моя беспокойная жопа,
       Этот мерзкий понос
       Мои мысли унёс...»
А дальше не помню.
       В перерывах уверял довольных слушателей в том, что в песне главное выражение лица. К рассвету слова песни выучили и слушатели и кто как мог, пытались перекричать истинного исполнителя. При этом каждый помнил о главном - выражение лица.

       «Ой, я не одета», - вспоминаю я и удаляюсь для того, чтобы переодеться. «Ой, и я!», - выбегает за мной хозяйка дома.
 
       «По всему видно, что вечер вчера удался на славу, будем так держать! Впереди у нас неделя!...», - хрипит в гостинной пордия на голос хозяина дома. «Победа будет за нами!»,- отзывается кто – то на призыв.Слышатся радостные голоса:
- К бою! За стаканы! Ура-а-а!
- С Новым годом!
- Впереди старый Новый год!
- И рождество!