Чёрная роза Марьяна

Софья Мелехина
Далеко-далеко на неизвестной землянам планете жил человек. Такой же, как и все люди, живущие на Земле, - две руки, две ноги, голова, волосы, ногти… Но было в нём одно отличие: он умел летать. Два крыла за спиной мирно сосуществовали с его руками. Утром, только проснувшись, он выходил в поле, усеянное дивными цветами, и взлетал. Он парил над своей планетой, вдыхал свежий прохладный воздух и восхищался красотой вокруг.
Однажды он летел к своей возлюбленной Марьяне. Время от времени он спускался вниз, чтобы сорвать цветок. Марьяна очень любила цветы, такие же прекрасные, как и она сама.
«О, милый мой, - говорила она, - хочу, чтобы ты принёс мне завтра букет алых тюльпанов, таких, как мои румяные щёчки». В другой раз она заказывала голубые, как её глазки, незабудки, или белые, как её волосы, ромашки.
В тот день ей захотелось чёрных, как её бровки, роз. Но где же их взять? Он летел над своей планетой и осматривал каждый цветочек, каждый потайной уголок, но чёрных роз нигде не было.
«Марьяна, милая Марьяна, - думал он, - ни один цветок на свете не сравнится с твоими изогнутыми бровками».
Вдруг он заметил внизу что-то необычное. Он спустился и подошёл ближе, раздвинул ветви разросшегося кустарника и увидел её. Это была чёрная роза невероятной красоты. Совсем маленький кустик с единственным и неповторимым цветком. Он так сиял на солнце, что всё вокруг казалось волшебным.
Крылатый человек приблизился к розе и протянул руку, чтобы её сорвать, но неожиданно услышал чей-то голос:
- Она прекрасна, не правда ли?
Он обернулся и увидел женщину. Она была высокая и красивая, длинные чёрные волосы обрамляли её смуглое лицо.
- О, да! Она прекрасна, как моя любимая Марьяна, - сказал он.
- Приведи её ко мне, - ответила женщина, - и если она действительно так прекрасна, я подарю тебе эту розу.
Он взлетел ввысь и помчался к Марьяне. Он летел, не чуя усталости, не замечая порывов ветра, сквозь облака. Когда он очутился рядом с возлюбленной, сердце его бешено стучало в груди. Марьяна смотрела на него не то с грустью, не то с разочарованием.
- Где же моя чёрная роза? – спросила она.
- Полетим со мной! - воскликнул он. – Я нашёл её! Она такая же прекрасная, как и твои бровки!
Марьяна отвернулась и надула алые губки.
- Не хочу я никуда лететь, - капризничала она. – Почему ты её не сорвал? Почему я должна терять время и силы ради какой-то розы?
Он не знал, что ответить. Пока он спешил к ней, даже на секунду не задумался, что придётся уговаривать её.
«Но ведь она права, - думал он, - это я должен был принести ей цветок».
Он тяжело вздохнул и собрался взлетать, но Марьяна остановила его.
- Я передумала, - сказала она. – Я полечу с тобой. Надеюсь, она действительно прекрасна.
И они полетели. Под ними проносились ярко-голубые озёра, изумрудные поляны, таинственные леса. Добравшись до того места, крылатый человек осторожно раздвинул ветви и перед ними вспыхнул волшебный свет необыкновенного цветка. Марьяна кинулась к нему и хотела было сорвать, но тут же одёрнула руку, нарвавшись на острый шип.
- Сорви его, - потребовала она от своего возлюбленного.
- Подожди немного, - прошептал он. – Сейчас появится хозяйка цветка.
- Какая хозяйка? – удивилась Марьяна. – У него не может быть хозяйки. Сорви его!
В этот момент из-за деревьев показалась смуглая женщина. Она подошла к Марьяне и стала разглядывать ее. От возмущения Марьяна побледнела, потом лицо её налилось кровью, и она заверещала, повизгивая:
- Что ты на меня смотришь? Я тебе не товар какой-нибудь! Отойди немедленно!
Женщина спокойно удалилась вглубь леса.
- Подожди! – крикнул ей в след крылатый человек. – А как же роза?
Женщина остановилась и обернулась.
- Ты говорил, она прекрасна, - спокойно сказала она, - может быть и так. Но она холодна и жестока, как и эта роза. Можешь сорвать цветок, всё равно нет смысла им любоваться. Завтра он завянет и станет сморщенным, как старуха. И твоя возлюбленная выкинет его, не подозревая, что когда-нибудь та же участь постигнет и её.
Женщина отвернулась и медленно ушла в лес.

18 ноября 2008 г.