Человеческая комедия 34

Владимир Нургалиев
Человеческая комедия 34

Любопытство

Играли дети во дворе,
Резвилась детвора,
Виднелись холмы вдалеке,
И я смотрел туда.

Хотелось мне их посмотреть,
Влекли они к себе,
И тут сосед спустился вниз,
Из новеньких уже.

Его позвал с собой идти,
Он глазом не моргнув,
Кивнул и двинулись вдвоем,
Мы в тот неблизкий путь.

В ту пору было нам по пять,
Весна, бегут ручьи,
В пальто и шапках меховых,
И на ногах унты.

Сейчас я этот путь пройду,
Минут за двадцать пять,
Тогда, казалося мы шли,
Года, года, года...

Забрались мы, взглянули вниз,
Бил ветер нам в лицо,
А счастья было на двоих,
Немерянно еще.

Дорога, лес, степная даль,
Манят меня всегда,
И путь, что с другом мы прошли,
Мне снится все года...

От судьбы не уйти

Сергей утонул в Иртыше, будучи еще мальчишкой. Как он был рад, что отец достал лодку "Казанку" из сарая. Он вместе с отцом перебирал мотор "Вихрь", чистил лодку, подкрашивал её. Глаза его блестели от счастья. Скоро на реку, в водную стихию: пение мотора, встречный ветер, песчаные плёсы и рыбалка. Подходил к концу учебный год, скоро каникулы. Родной Иртыш унесет его в его мечту - вольную жизнь. Впереди грезились ночевки у костра, уха, жизнь на просторах красивейшей природы у реки, по правому берегу которой тянется великолепный ленточный бор, а по левому - бескрайняя ковыльная степь.
А тут ещё одна радость. Сосед, напротив, проводил к себе в дом водопровод и мощный "Беларус" выкопал глубокую траншею. Теперь с соседскими ребятами можно и полазить по насыпям земли, опуститься на дно траншеи. Ребятня, с утра до вечера, играли на этом необычном рельефе улицы. Я тоже был среди них, но в полдень ушел домой обедать. Пообедав, быстро вернулся назад. То что я увидел, осталось в моей памяти на всю жизнь. Сошедшая земля накрыла двух игравших здесь родных братьев и Сергея Симакотина. Сергей, каким-то образом быстро сам откопался и позвал взрослых. Те стали руками откапывать братьев, но было уже поздно, они просто задохнулись в земле и погибли. Так первый раз Сергей отделался только испугом, от подстерегавшей его жизнь опасности.
А тут и лодка подоспела. Был еще май, только что прошел лёд, Иртыш разлился, был могуч и мутен. Лодку с двигателем отец и Сергей загрузили на телегу и повезли к Иртышу. Ватага пацанов с улицы помогала им. У берега выгрузили лодку, прикрепили мотор. Сергей в фуфайке, отец тоже. Бурлит большая вода реки, с трудом различается противоположный берег. Мы тоже просимся в лодку, но нас не берут. По воде идут большие волны, река неспокойна, бурлит, неся свои воды к Северному Ледовитому Океану.
Оттолкнулись от берега, завели мотор и сделав небольшой круг двинулись к середине реки. Лодку подбрасывает на крупных волнах, летят брызги, Сергей визжит от восторга. Но что это? Лодка делает сальто в воздухе и опрокидывается. Отец и сын в холодной, бурлящей воде. Лодку, кверху дном, быстро относит вниз по течению. Мы в ужасе орём: "Серёга, Серёга..." Фуфайка еще некоторое время держит его на поверхности, но быстро намокает и Сергей навсегда уходит от нас... Каким-то чудом выплыл отец Сергея. Плача, весь мокрый и усталый, он подошел к нам и жалостливо стал звать Сергея из пучины вод...

Странно

Звонки с заграницы, Москвы, Петербурга,
Приходят на мой телефон,
И всем отвечаю непринужденно,
Привет! Всё о кей! Всё - потом!

С агентом и аськой сегодня проблемы,
Мигают - им все нипочем,
Я разрываюсь и всем отвечаю,
Потом друг, потом друг, потом.

Общенье сегодня меня затянуло,
Летят мегабайты ко мне,
Мне не угнаться за этим потоком,
Ответить успею не всем.

Потоки общения - земная проблема,
Её нам не разгадать,
Мчится с далекий дали Вселенной,
Володя - звони ровно в пять...

Витька, по кличке Фаза

Витька, по кличке Фаза, по профессии электрик. Человек он неоднозначный. По молодости служил на флоте. Потом женился. За воровство отсидел несколько лет в тюрьме. После чего, его жизнь покатилась по разухабистой дороге. Пьянство стало его любимым занятием. На этой почве мы с ним и познакомились. Фаза высок и красив. Этим он вовсю и пользуется, живя то у одной, то у другой приютившей его сердобольной женщины. Со временем, круг женщин замкнулся для него. Одна выгоняет, другая принимает, третья зовет к себе. "Подлецу, всё к лицу" - говорит народная пословица. Так и Фаза, красив, и этим берет. С мужиками же, у него всегда не простые отношения. То он на кого-нибудь наедет, то ему морду набьют.
Фаза всегда чем нибудь промышляет, чтобы добыть себе на выпивку. Сдает металл, бутылки. Летом проникает в чужие дачи, поживиться выращенным урожаем. При этом использует технические средства. Ножовку специальной конструкции, для перепиливания деревянных заборов, "фомку"-выдергу для вскрытия дверей, ножовку по металлу и многое другое. Как электрик, он знает, как безопасно добывать цветной металл, используемый для электротехнических целей.
Иногда, пьяный, он просится переночевать у меня в квартире. Мы с женой в спальне, а Фаза ложится в зале на палас, в обнимку с моим кобелём Шариком. В час ночи он просыпается и начинает всем мешать спать. Пойдет в ванную, и там целый час моется, в кухне затеет чаепитие, меня разбудит и попросит чем-нибудь опохмелить. Моя жена ворчит, я недоволен, но что поделаешь, не выгонять же товарища, собутыльника на сорокаградусный мороз. После его ухода, что-нибудь в доме пропадает: деньги из карманов, висящей в прихожей одежды, еще что из вещей. Но Фаза никогда не признается в воровстве.
Вот нечист на руку человек, но всё равно, как родной. Что-то нас объединяет духовно, в чем-то мы похожи. Может, потому, что близки по возрасту, мышлению, а иногда и образу жизни, когда вместе ходим, сшибаем на выпивку...

Королевские пингвины

Общаться с другом можно в прозе,
Привет, адью, как ты живешь,
Набив оскомину, как рожу,
Пройти или скользнуть вперед,
Я же стихи предпочитаю,
В общенье наше их вплетаю.

Мы мысли тянем монотонно,
Я на рыбалке, а ты где,
Ответ тебе уже не важен,
Ты выразил себя уже,
А в заготовке стихотворной,
Есть пища разуму - уму.

Современный ритм жизни,
Диктует нам свои ходы,
Отчет бухгалтерский меняет,
Агента дружеская нить,
Когда приходит стих отменный,
Общение станет вдохновенней.

Влюбленные все любят песни,
Идет поток любви от них,
Изъясняться можно пением,
В гармонии пройдет вся жизнь,
Стихи как песня тоже могут,
Наладить мост для берегов.

Наброски мыслей этих вздорных,
Приводят к мысли род людской,
Стихи и песни вместо прозы,
И человек пойдет другой,
Легко он будет изъясняться,
В мелодии напевных нот...

Ромка - Цыган

Цыган, накарябал он на моем футбольном мяче. Так я впервые узнал его. Я был мал, он уже был взрослым парнем и работал рабочим на местной ТЭЦ. После футбола, мы с пацанами, всегда заходили туда попить газировку, бесплатно. Он лежал на траве под яблоней, отдыхал в обеденный перерыв и окликнув нас, взял мяч и накарябал свою кличку.
Мой старший брат, увидев надпись на мяче, подробно расспросил обо всём меня. Потом он сказал, что Цыган местный авторитет, гроза всех парней и мужиков.
Цыган был рослым, высоким мужиком. Дрался он просто для разминки, кулаки почесать, по-бравировать своими мускулами и умением бить по морде.
В молодости он служил в армии, в стройбате, куда набирают народ не однозначный и противоречивый. Там он тоже себя в обиду не давал. Умение драться, было привито к нему с самого раннего детства.
Цыгана побаивались и ненавидели. Однажды в клубе, на танцах, ему все-таки сделали "тёмную", в открытую боялись с ним связываться. А дело было так, вооружившись палками, местная шпана стала подкарауливать его. И когда он направился покурить, они в коридоре выключили свет, и в полутьме отдубасили Цыгана. Потом Цыган с разбитой мордой, ходил разъяренный между танцующими и спрашивал каждого: "Кто меня бил?"...

Нашествие

А на картах тех, у Китайцев,
Пол Сибири российской числится.

У Японских друзей та же напасть,
Им Курилы во сне видятся.

А у недругов, из-за границы,
Вся Россия - кусок лакомый.

Вот ученья лихие, военные,
В Приуралье уже начаты,

Самолеты летят большие,
У людей вызывают панику.

С ревом мимо они несутся,
Прямо над головами.

И дома при этом трясутся,
Что-то завтра случится с нами.

Отстоим мы свои богатства,
Путин это нам обещает.

Мирно едут ракетные комплексы,
По просторам Алтайского края...

Настоящий полковник

Настоящий полковник, сейчас он на пенсии. Прикупил себе домик в деревне и целый год там живет, изредка навещая своих домашних в городе. В деревне полковник рыбачит, охотится, дружит с местными рыбаками и охотниками. В помощницах у него молодая сучка Кроха, породы эльдельтерьер. Я раз ночевал у него в этом домике. Кроха всю ночь охотилась на мышей, не давая мне уснуть. На природе, она резво бегает по зарослям камыша, вспугивая дичь. В лодке, Кроха терпеливо сидит и не мешает работать хозяину с сетями.
У полковника вспыльчивый характер, иногда он бывает резок и не терпит возражений. В остальном, он обычный человек, трудолюбивый, заботливый отец и дед. Мои произведения он читает с удовольствием, так как я пишу о нашем окружении, о тех, кого он хорошо знает. Иногда он пополняет мои произведения новыми, неизвестными мне фактами и тонкими психологическими замечаниями.
Раз полковник, на прогулке, повздорил с двумя здоровенными качками и они ему сломали челюсть. Пришлось долго лечиться, ставить очень болезненные уколы.
Про свою службу, он рассказывает редко, в назидательном плане, приводя факты, как он дисциплинировал подчиненных. Полковник занимал очень ответственные посты, общался напрямую с крупными фигурами нашего, тогда еще социалистического государства. Что мне нравится, он отзывается о них положительно, как о людях достойных и умных...

Отдых

Будням дома пришла перемена,
Завтра отпуск и план в голове,
Путь дорога нас ждет непременно,
Вольный ветер играет во мне,
И Татьяна красивая наша,
шлет прощальный привет налегке.

Закружит голова на просторе,
В море нимфа земная войдет,
Забывая про все окунется,
Обновленье она обретет,
И мужчина красивый на пляже,
Мимо точно уже не пройдет.

Ресторан будет, вечер красивый,
Прибой моря всю ночь до утра,
И таинственность волн удивит их,
Романтичность в любви им даря,
Открывая им страсти просторы,
Губ соленых, жар тела гася.

Пролетит для неё это время,
В разговорах, вниманье, любви,
Будет самой счастливой на свете,
Не до сна - в поцелуях груди,
И останется в память об этом,
Образ тот и любовь та в ночи...

19 ноября 2008