***

Андре Поляков
       Прогулка в детство.

A.Polyakov


       Мне довольно редко удается навестить родителей, приехать на свою малую родину, где вырос, где прошло детство, так как живу я в другом городе, даже в другой стране. А когда приезжаю, то ненадолго, обычно на день, на два. Пока выслушаешь все новости, расскажешь свои, ответишь на все вопросы, выслушаешь все советы, времени на то чтобы хотя бы просто погулять по улицам, по которым бегал пацаном, никогда не остается.
       А тут я как-то приехал не предупредив, случайно проездом оказался недалеко и решил заехать. Родителей дома не было, видно уехали на дачу. Оставив у соседей сумки с подарками, я решил погулять по тем местам, где прошло детство.
       Не спеша я шел по улочкам городка и в памяти возникали воспоминания из того беззаботного времени, когда самой большой проблемой казалась двойка по алгебре, а самым большим счастьем, выигрыш в футбол у параллельного класса. Конечно кое-что изменилось, дома новые выросли, магазины, дороги стали поровнее, щиты рекламные появились, но взгляд выхватывал до боли знакомые весточки из детства. Вот гаражи, где мы с пацанами могли пропадать целыми днями, сейчас даже сложно представить, что там было такого интересного. Вот футбольная коробочка, в одном из дворов, вернее она хоккейная, но играли на ней всегда в футбол, и зимой и летом. Маленький пруд, в котором мы ловили бычков чисто из спортивного интереса, и скармливали их бродячим котам. Вот школа, где я проучился с первого по восьмой класс. Стоит такая же, только фасад чуть-чуть подновили, да забор новый поставили.
       Я зашел на школьный двор, поднялся на крыльцо, постоял, но внутрь не зашел, там стоял охранник. Да, все-таки, что-то изменилось. Зашел за школу, где у нас была организована тайная курилка, где я выкурил свою первую сигарету. Здесь все было без изменений, такие же скамеечки, сбитые из подручных материалов, какие то бочки поломанные, ржавые листы кровли. Железная дверь в подвал, которая была наглухо заварена, а на двери едва заметная надпись: “Лена, я тебя люблю!” Это я нацарапал перочинным ножом, а сверху написал краской, чтобы навечно осталось. Может быть сейчас как-то это не так, но тогда это было поступком. Где сейчас эта Лена? Лена Селезнева. Почти как Алиса Селезнева, только еще красивее. Самая красивая девочка в школе, это даже не обсуждалось. По-моему все пацаны, во всяком случае, которых я знал, были в нее влюблены. Ну и я в том числе конечно. Да, это была моя первая любовь. Любовь чистая и светлая, я даже скажу платоническая. Помню ночей не спал, переживал, в подушку плакал. О сексe тогда и мыслей не было. Мальчишкой, конечно еще совсем был, да она как-то и не воспринималась как сексуальный объект, богиня, да и только.
       Я постоял, покурил и пошел к дому, родители по моим соображениям должны уже были скоро приехать. Я шел не торопясь, погруженный в свои светлые детские чувства и в калитке, на выходе со школьного двора, чуть не столкнулся с женщиной, тянущей за руку свою дочь. Я пропустил их вперед. А столкнуться было не мудрено, она одна еле пролезала в эту калитку.
       - Что ты за идиотка такая? Я же тебе сказала, после школы, пулей домой. Какого черта я должна за тебя переживать? – выговаривала она дочке, достаточно громко.
       - Мам, я больше не буду. Пойдем, пойдем скорее. – видно девчушка стеснялась своей громогласной мамаши.
       Эти крики отвлекли меня от моих мыслей и мне волей неволей пришлось разглядеть куда-то спешащих маму с дочкой. Женщина, как я уже говорил, была необъятных размеров, сальные, жидкие волосы собраны в криво торчащий хвостик, черной резинкой. Серая юбка чуть ниже колен, вязаная кофта с дыркой на локте и домашние тапочки. Она шла и что-то брюзжала дочке, периодически к ней наклоняясь, как бы акцентируя ее внимание на особо важных моментах своего монолога. Девчушка шла, изображая раскаяние и иногда крутила по сторонам головкой, посмотреть, не видит ли кто из знакомых этого концерта.
       Девочка мне вдруг напомнила мою первую любовь, Леночку Селезневу. Такой же вздернутый носик, глаза, даже прическа такая, с какой мне запомнилась Лена. Мне ужасно захотелось как-то подбодрить ее, заступиться. Я прибавил шаг и поравнялся с ними.
       - Женщина, ну что же вы так ругаетесь? Вы считаете, что так надо детей воспитывать?
       Она замолчала, несколько секунд соображала, потом на ненакрашенном лице появилась злоба.
       - А ты кто такой? Иди своей дорогой, умник херов! – рявкнула она и потащила дочку к подъезду, видно они уже пришли. Честно сказать я опешил и не нашелся что сказать пока они не скрылись.
       Придя домой, за разговорами с родителями, я забыл про эту историю. Мы поговорили, пообедали, выпили по 50 грамм. Вечером мне нужно было уезжать.
       Уже сидя в поезде я начал думать почему же у меня остался такой неприятный осадок от сегодняшнего визита в родной город. Какой то неуловимый душевный дискомфорт. Не находя причины такого настроения, я вспоминал прошедший день: прошелся по городу, вспомнил детство, заглянул в школу, все нормально. Ну бабища эта меня умником назвала, ну не могло меня это так расстроить, мало ли идиотов в жизни. Меня мучило, что-то недопонятое, что-то ускользающее от меня в последний момент, когда кажется, что вот-вот я уловлю это… И тут меня осенило. Я понял. Я понял, что это была она, Леночка Селезнева. Повзрослевшая красавица. Первая любовь, светлое чувство. Да…Неприятно, черт побери…Как в душу плюнули.