Елка-Метелка новогодняя сказка

Елена Овсянникова
Скоро Новый год, но мне отчего-то грустно,- думала Метелка, стоя в углу дворницкой,- наверное, это запах молодой елочки, наряженной дворником, напомнил мне о лесе.
 Да, дорогая, не удивляйся,- сказала она вслух елочке, - мы с тобой сестры. Когда-то я тоже была маленькой елочкой в лесу, к Новому году меня срубили, нарядили, и я блистала новогодними украшениями, как ты сегодня. А потом праздник кончился, и я оказалась на помойке. Хорошо, что дворнику понадобилась новая метла и, струсив засохшие иглы, он соорудил ее из моих веток. Летом он добавил к еловым веточкам дубовые, так я и продержалась до нынешнего Нового года. Боюсь, милая, что и тебя ждет такая же судьба.
 Но молодая елка только презрительно фыркнула в ответ. Она стояла нарядная в центре комнаты и очень гордилась собой.
Говорят, в новогоднюю ночь сбываются самые невероятные желания, а чего бы ты хотела? - спросила Метелка. Но опять не получила ответа.
Вошел дворник. Красота!- сказал он, любуясь роскошной лесной красавицей. Да, я совсем забыл: перед новым годом нужно избавляться от старых вещей. Говорят, это на счастье. А мне и выбросить нечего. А вот что, выброшу-ка я старую метлу.
С этими словами дворник взял Метелку и вынес ее во двор на свалку. Ну, вот и все, - подумала Метелка, - наступила моя последняя ночь. Завтра меня сожгут в мусорной яме.
От жалости к себе она заплакала, но никто не услышал ее плача, и не заметил, как на обломанных прутьях Метелки появились капельки смолы.
А между тем, новогодняя ночь выдалась прекрасная. Звезды сверкали на небе, как бриллианты. Пушистый снежок поблескивал в свете звезд. В окнах домов переливались разноцветные огоньки. Отовсюду звучала музыка.
 Какая чудесная ночь! Пусть и последняя, но зато самая прекрасная из всех ночей в моей жизни, - восхитилась Метелка. Ах, если бы желания и в самом деле сбывались, то я бы хотела снова стать живой настоящей елкой, хотя бы ненадолго, - мечтала она, стараясь не думать о завтрашнем дне.
Вдруг Метелка услышала тоненький писк:
На помощь! Спасите, помогите, хоть кто-нибудь! Котик, умоляю, не ешьте меня, ну хотя бы ради праздника.
- Именно ради праздника, я и хочу тебя съесть, - промяукал гнусавый кошачий голос. Никогда еще не пробовал белых мышей. Ты - мой новогодний подарок! Стой! Куда же ты? От меня не убежишь, драгоценный ты мой!
Вглядевшись вглубь двора, Метелка увидела, как откормленный полосатый кот играет с маленьким белым мышонком. Мышонок пытался убежать, но ловкая кошачья лапа каждый раз настигала беглеца, как только тот удалялся более чем на метр от хищника. Коту эта игра доставляла огромное удовольствие. Он не спешил, терпеливо ожидая, когда его жертва выбьется из сил.
Отпусти малыша, негодник! - громко крикнула Метелка.
Кот повел ушами, огляделся и увидел Метелку:
- Кто это там скрипит на свалке, ты, что ли, старая метла? Как я рад, что тебя наконец-то выкинули! Кот хорошо помнил, как часто его гонял этой метлой дворник, не давая охотиться на скворцов.
Я накажу тебя, бессовестный! - снова крикнула Метелка, понимая, что не может помочь мышонку. Без сильной, управляющей руки человека, она была всего лишь бесполезной связкой прутьев.
Кот, уверенный в безнаказанности, продолжал свою отвратительную игру, белый мышонок пищал все пронзительней и отчаянней.
Ах, если бы случилось чудо, и я хоть минутку смогла бы управлять собой! - воскликнула Метелка, силясь приподняться. И вдруг почувствовала, как ее прутья стали упругими и подвижными, и, тогда опираясь на них, она выпрямилась, подпрыгнула и… взлетела над свалкой, подхваченная неведомой силой. Метелка устремилась прямо к коту, и с размаху ударила его. Раз, еще раз - кот пронзительно завопил, выпустил несчастного мышонка из лап, а сам бросился наутек. Рассерженная Метелка преследовала его до тех пор, пока тот не скрылся в подъезде.
Тогда она вернулась к мышонку. Как ты, малыш? Жив? - ласково спросила она. Иди ко мне, забирайся повыше, а то замерзнешь совсем. Мышонок дрожал, все еще не оправившись от испуга.
Я потерялся, - пролепетал мышонок. Меня подарили Маше, но Маша забыла на ночь закрыть дверцу моего домика, и кот вытащил меня оттуда. Не помню, как я вырвался и выскочил во двор, кот - за мной…
Ничего, малыш, успокойся, все уже позади, - сказала Метелка. Ну-ка посмотри, здесь на свалке могут оказаться полезные вещи: еда или теплые тряпки…
- А что ты делаешь на свалке?
- Я? Я смотрю в небо и мечтаю стать настоящей елкой, - грустно пошутила Метелка.
А давай я тебя наряжу, как елку, - предложил мышонок. Вот старая, очень симпатичная шляпка, так, наденем ее, а вот шелковый шарфик, на нем всего одна дырочка. Хочешь, я завяжу тебе бант?
- Конечно, малыш! Будем веселиться! С Новым годом, мышонок!
Пусть поиграет, - думала Метелка, - по крайней мере, не замерзнет до утра. А я постараюсь забыть о том, что утром мне предстоит сгореть в мусорной яме.
Смотри, - воскликнул мышонок, - кто-то сверху пускает мыльные пузыри. Как здорово!
Он взобрался на шляпу Метелки и, прыгая по ней, крошечными лапками стал ловить мыльные пузыри. Но пузыри почему-то не лопались, а превращались в серебряные елочные шарики. Мышонок вешал шарики на Метелку и восторженно пищал:
 Чудеса! Как здорово, чудеса! И тут Метелка заметила, что с ней происходит что-то неладное. Ее ветки- прутики пронзили толщу снега, проникли в землю и укрепились там, став мощными корнями. Палка превратилась в высокий ствол дерева, а ствол оброс пушистыми игольчатыми ветвями.
- Что со мной? Что происходит? – бормотала Метелка, не смея поверить в чудо.
- Ты стала настоящей Елкой! Елкой-Метелкой! Ура! Ура! – радостно пищал мышонок. Да здравствует Елка-Метелка!
В этот момент раздался грохот, и небо озарилось сверкающим дождем фейерверка. Наступил Новый год. Когда же выстрелы ракетниц стихли, и, продолжая праздничное веселье, люди вышли во двор дома, они замерли на месте от изумления. В углу двора на месте свалки, сверкая серебряными шарами, стояла огромная красавица елка. На макушке елки вместо звезды была старая шляпка, на которой плясал маленький белый мышонок.