Иллюзия семьи

Леонид Добровольский
Две огромные бабочки, бьющиеся в стекло – дети.
За стеклом, среди черно-белой зимы, лазурь лета.
-Там! Это там! Папа, нам туда! Вон как туда можно пройти! Папа, ну, пошли быстрее! Пошли!!!
Глаза. Я никогда не видел таких детских глаз. Большие, лучистые, сыплющие искорками восторга, в них изумление и ожидание чуда. Среди промозглой зимы они увидели рай лета, они хотят в рай, они ждут, когда им его подарят.
Я стою со счастливой улыбкой идиота, я идиотски счастлив.
Я угадал! Я знал! Это нужно им! Это нужно мне! Это нужно нам!
Им - рай, мне - отцовское счастье - необъяснимое, иррациональное, но столь необходимое.
Я задыхаюсь от радости, от щемящего грудь восторга, от того, что дарю счастье детям, женщине рядом со мной и самому себе.
 

Полет сквозь туннель и… плюх в воду.
Гонка по спирали и финиш и …. туда же в воду.
Скольжение по горке и … снова встречает вода.
Аквапарк – островок лета среди бескрайней зимы. Островок счастья.
Дети – существа бесстрашные и безбашенные. Испробовали все развлечения доступные их возрасту и стараются попасть на аттракционы, куда им еще рано. Что бы казаться старше расправляют худенькие плечи, надувают щеки и привстают на цыпочки. Дети!
Приятно лежать в бурлящем теплом бассейне, пить коньяк, наблюдать за женой, детьми и чувствовать себя Хотеем приносящим счастье.
Ух, ты! У мальчишек получилось обмануть возрастоконтралершу и теперь, оря во все горло, они несутся вниз, по умопомрачительной горке.
Материнская забота заставляет жену приподняться и отслеживать этот радостный полет.
Все-таки мы мужики по большому счету свиньи! Вместо того, что бы волноваться за детей, я откровенно таращусь на ее фигуру и любуюсь ею. Меня распирает гордость. Смотрите! Это моя женщина! Она великолепна! У нее обалденная фигура, несмотря на роды, возраст, жизненные перипетии и похотливого меня. Завидуйте мне все! Я сам себе завидую!
Секунды счастья слились в минуты, минуты в часы, часы в сутки. Сутки счастья! Счастья сложенного из синих от воды мальчишеских губ, веселой возни в воде, глаз полных восторга, фастфудовских перекусов, мазанья кетчупом, четырех портретов, нарисованных самодеятельным художников и моей отцовской гордости! Сутки заканчиваются… Сутки нашего счастья! Моего счастья!
 

Поезд. Бубнящее радио, разложенная постель, позвякивающие стаканы в подстаканниках. Дети. Взялись за руки, мордашки серьезные, глаза смотрят на меня в упор. Что-то случилось или чего-то хотят попросить?
-Папа! Мы хотим сказать тебе…. Спасибо, Папа! Спасибо за самый счастливый день в нашей жизни!
- Господи! Да вы… Вы мои… Вы мои родные, чудные, замечательные мужички! Спасибо вам, золотые вы мои! Идите спать!
А мне…. А мне нужно схватить сигареты, зажигалку и вон из купе…. В тамбур! Там дрожащими руками прикурю сигарету, отвернусь к окну, затянусь и постараюсь, что бы никто не заметил как я плачу. Что я раньше говорил о счастье? Забудьте! Вот оно счастье – выраженное в простой формуле детской любви: «Спасибо тебе Папа, за самый счастливый день в нашей жизни!».
 Сигарета докурена, слезы вытерты, чай допит, дети спят. Отголоски их снов блуждают счастливыми улыбками на их лицах. Мы с женой смотрим на эти отблески прошедшего дня и молчим. Все разговоры переговорены, мы знаем друг о друге все и от осознания этого нам хорошо. Нам хорошо от молчания вдвоем.
Сколько мы вместе? Год, десять, сто лет? Я не помню, помню, что давно. Зачем нам говорить?
Каждые выходные вместе с детьми мы ходим в боулинги, кафе, кино, парки и еще черт знает куда, вместе. Дети играют, резвятся, вытворяю, что пожелает душа, или пытливый детский ум, или бесенок сидящий в каждом ребенке. Мы лениво подтруниваем друг над другом, или молчим, или улыбаемся старым анекдотам и история из нашей жизни. Где бы мы не появились, нам завидуют, завидуют нашим отношениям, нашей жизни. Мы сами завидуем себе! Мы идеальная пара!
-Зачем ты это делаешь?
-Извини, дорогая, задумался. О чем ты спрашивала?
-Зачем ты это делаешь?
-Что делаю?
-Зачем ты нас вытаскиваешь по выходным и возишь везде и всюду?
Ничего не бывает вечным, тем более счастье. Мы не семья. Одинокая женщина с ребенком и субботне-воскресный папа. Два одиноких человека случайно познакомившихся и случайно выяснивших, что детям лучше вместе, чем порознь.
- Ну, что ты молчишь? Зачем ты нас вытаскиваешь по выходным и возишь везде и всюду? Ты же знаешь, что у меня есть мужчина, у нас с ним общий бизнес, и я не когда не буду спать с тобой.
-Я знаю. Я знаю о тебе все, как и ты обо мне. Секс в нашем случае не главное.
-А что главное?
-Дети. Мальчишкам хорошо вместе и нам хорошо, когда мы все вместе. Моя бывшая живет в другом городе. Ребенок у бабушки. Не получилось у меня сохранить семью. Не получилось даже стать нормальным отцом, я субботне-воскресный папа. Вот и компенсирую сыну, как могу, свою субботне-воскресность. Нам хорошо с ним вдвоем, но вчетвером с вами еще лучше.
-Я тоже об этом думала. Когда мы вчетвером, мы похожи на семью. На семейную пару, которая тысячу лет вместе. На супругов, у которых уже нет безумной страсти и буйства чувств, но которых связывает несоизмеримо большее: двое мальчишек, нежность, забота, душевное родство и нечто, что нельзя описать ни какими словами.
- Вот по этому я вместе с тобой! Ты даешь мне то, чего у меня никогда не было и может никогда уже не будет – другую жизнь, жизнь в которой у меня любящая жена, двое детей и в которой я абсолютно счастлив, ты даешь мне - иллюзию семьи.
 

Через год бывшая жена забрала сына к себе. Иллюзия семьи исчезла навсегда. Остались четыре рисунка из аквапарка и воспоминания о сутках абсолютного счастья.