Кочан капусты

Гешка Связной
       Кочан капусты

       По окончании учебного заведения устраиваюсь на работу и начинаю вливаться в свой первый трудовой коллектив, состоящий из «сильного» и «слабого» пола, примерно, в равных долях. Вливание в мужскую составляющую коллектива прошло гладко, как говориться по традиционной для нашего менталитета схеме. Но если в компании находится хотя бы одна представительница прекрасной половины человечества,- жди подвоха. Женское любопытство сыграет свою роль, и разговор обязательно коснётся личного, а именно,- семейного положения. И дело не ограничится простым вписыванием в соответствующую графу анкеты слова «Женат». Нет, необходимы были подробности: где, когда и при каких обстоятельствах? В моём же случае, ситуация усугублялась ещё и тем, что дамы наши работали по сменно и свои допросы чинили по очереди, каждая на свой лад.
       Теперь точно не припомню, придумал я эту легенду или она сложилась в процессе неоднократного пересказа, но имела она примерно, такое содержание:
       «Со своей единственной и ненаглядной спутницей жизни мы родились и жили в одной деревне и учились в одной сельской школе, получая всеобщее среднее образование. Познакомились в городе, где проходила наша студенческая юность, так как в школе она была секретарём комсомольской организации, а я слыл отъявленным хулиганом. По этому о дружбе школьной поры не могло быть и речи по причине резко, разно полярных политических взглядов. Встречались мы на школьных собраниях, где под пунктом «Разное» скрывался разбор моего поведения на уроках. Не обходилось и без встреч в более узком кругу, на заседании комсомольской ячейки, где выше упомянутая особа была полновластной хозяйкой.
       Меня упрекали в том, что я забываю основной наказ лысого и бородатого дядьки, изображённого на значках, приколотых на груди каждого товарища, и позорю коллектив, родителей. Я же считал эти придирки совершенно беспочвенными и не обоснованными.
Поскольку учился на 4 и 5, а внеклассные мероприятия редко обходились без меня. Ну, бывало, сорву пару, тройку уроков в неделю посредством истерического смеха моих одноклассников, и всё.
       Конечно в ту пору юношеской беспечности, я не мог усмотреть ни какой корысти в попытках нашего комсорга сделать из меня человека. Но такие нравоучения напрочь отбили у меня желание провожать девчонок до дома, да ещё и таскать их отягощённые пятёрками и протоколами заседаний портфели.
       Но судьба вписывает свои строки в наши жизни, не задавая наводящих вопросов.
Отслужив в армии, восстановившись на второй курс политеха, и проходя мимо овощного магазина, встречаю свою половинку с огромной сеткой в руках, явно не гармонирующей с хрупкой фигурой студентки третьего курса мединститута.
Естественно, что вчерашний бравый солдат не дрогнет перед полной авоськой с овощами, увенчанной внушительным мячом белокочанной капусты. Однако робко предлагаю свои услуги носильщика и узнаю, что мы проживаем в одном студенческом городке в общежитиях, расположенных неподалёку. За приятной беседой не заметно поднимаемся на третий этаж, ставлю овощи и собираюсь уходить.
       Может, чайку? Пойду, наберу водички….
       Музыка торопливых шагов по коридору отозвалась в моей груди учащёнными ударами сердца, пронзённого стрелой Амура.
       Но это был не тот случай, когда обращаются за помощью к хирургам».