Давно это было...

Александр Иутин
       Конечно, никто и не обещал, что эта жизнь должна быть справедлива. Мы слышали не раз и лозунги читали о том, что партия – ум, честь и совесть нашей эпохи. Мы помним, как строили отцы и деды наши справедливое общество, как верили они, что жизнь станет лучше и жизнь эта, вроде, становилась лучше. Снижали цены. Бесплатное образование и медицинское обслуживание стало в те годы привычным. Это про партию, в которой я сам состоял несколько лет, в которой была и не покидала ее до самой смерти моя мама. Это все про Коммунистическую Партию Советского Союза, руководящую и направляющую…

Но сегодня, хоть и день воспоминаний, но речь пойдет не о партии и даже не о политике.

       Историю, о которой пойдет речь, рассказала мне несколько лет назад моя мама.

Это было в далеком 1932г. Маме моей исполнилось тогда пять лет, отец ее – мой дед, был в армии и все хозяйство – пятеро детей и корова - держалось, естественно на моей бабушке. Не представляйте ее бабушкой, ведь бабе Ане моей было двадцать семь лет.
Жили они в деревне Ходыри, (теперь Кировская область) в стареньком, но крепком еще деревянном доме.
Когда отца моей мамы призвали в армию, председатель колхоза повадился ходить к моей бабушке с недвусмысленными намеками о совместной жизни. После её решительного отказа, он пригрозил, что с этого дня они больше спокойно жить не будут и через некоторое время обещание свое выполнил.
В одно утро вместе с милиционером председатель колхоза пришел к ним в дом, забрал в колхоз корову и много еще чего…, но самое главное, что запомнилось моей маме и что отпечаталось в памяти моей из этого рассказа это то, что милиционер спросил у председателя колхоза, когда увидел пятерых детей, сидящих на печи.
Он спросил: «Валенки с детей снимать или оставить?».

Оставили все таки валенки.
И даже после такого «раскулачивания» председатель не оставил своих приставаний.
Закончилось все тем, что бабушку мою посадили в тюрьму. Будто бы она была виновата в том, что пала колхозная свинья. Детей взяла бабушкина сестра, у которой было своих детей четверо.
Отбывала наказание бабушка в г. Лукоянов, в Горьковской области – мыла пол в милиции. Ей помог местный грамотный милиционер, которому она рассказала свою историю. Он написал письмо М.И Калинину и через несколько месяцев бабушку освободили. Прямо на письме Калинин написал: «Вернуть мать детям».
Когда мать вернулась к детям, бесконечно благодарная партии и правительству за справедливость, их старенький дом кто-то уже занял и никаких прав на него не осталось. Собрав все детские пожитки в один деревянный чемодан, молодя женщина с пятерыми детьми уехала в г. Вятку. Им дали комнату в общежитии от завода, на котором баба Аня проработала потом тридцать четыре года. Муж ее(мой дед) вернулся из армии и они вместе воспитали и дали образование всем детям.

Бывшего председателя их колхоза расстреляли как врага народа в 1937г. Именем бабушки Ани мы с моими детьми назвали одну из моих внучек.